Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. «Белоснежка и гномики» (тема «Посуда»)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе.
«Белоснежка и гномики» (тема «Посуда»)
Цель: - устранение предпосылок дисграфии у дошкольников с ОНР 3-4 уровня.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;
- согласование существительных с прилагательными;
- совершенствование грамматического строя речи;
- согласование числительных с существительными;
- образование имён существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие:
- учить детей образовывать новые слова;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме;
- развитие зрительного гнозиса.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: колпачки для гномиков, посуда из различного материала, индивидуальные зеркала, зашумованная картинка, картинный материал с изображением посуды, индивидуальные картинки и образец с изображением котят-поваров, картинки с изображением заводов по изготовлению посуды, костюм Белоснежки.
I. Оргмомент
1. Л.: - Здравствуйте ребята! Я пришла к вам из сказки. Как вы думаете, из какой? (Ответы детей).
- Я – Белоснежка, из сказки «Белоснежка и семь гномов». Я узнала, что дети в вашем детском саду умные, старательные, любознательные, трудолюбивые, поэтому сейчас я приглашаю вас в свою сказку, и предлагаю вам превратиться в гномиков. Согласны? Для этого мы наденем волшебные колпачки, и повторим за мной движения. Улыбнулись, удивились и в гномиков превратились!
II. Вводная часть.
2. ИГРА «Наведи порядок».
Л.: - Гномики, посмотрите, какой здесь беспорядок. Помогите мне, пожалуйста, расставить всю посуду по местам.
- Вспомните, для чего нам нужна посуда. (Ответы детей)
- Как называется помещение, где мы готовим еду? (Ответы детей – кухня).
Значит, посуда, в которой мы готовим нашу еду, называется… (кухонная посуда).
- Посуда, которую мы ставим на стол и из которой мы едим, называется… (столовой посудой).
- Посуда для чаепития называется… (чайная посуда).
- Теперь мы разделим посуду на кухонную, столовую, чайную.
3. ИГРА «Из чего сделана посуда?»
- Гномики, обратите внимание, что посуда сделана из разного материала. Назовите, из какого материала сделана эта посуда?
Ложка из металла – металлическая
Чашка из стекла – стеклянная
Горшочек из глины – глиняный
Ваза из хрусталя – хрустальная
Тарелка из пластмассы – пластмассовая
Горшочек из керамики – керамический
Чашка из фарфора – фарфоровая
Ложка из дерева – деревянная
4. Артикуляционная гимнастика (с индивидуальными зеркалами).
Л.: - Ребята, гномики умеют не только работать, но любят поиграть и повеселиться.
- Покажите, как они любят качаться на качелях («Качели»);
играть в футбол («Забей в ворота мяч»);
скакать на лошадках («Лошадка»).
5. Игра «Назови слова из 1, 2, 3 слогов» (зашумованная картинка).
Л.: А на этой необычной картине тоже изображена посуда; назовите слова, состоящие из 1 слога (ответы детей), 2 слогов (ответы детей), 3 слогов (ответы детей).
6. Пальчиковая гимнастика.
Л.: - Теперь мы поиграем с нашими пальчиками.
«Раз, два, три, четыре,
| Поочередно соединяем большой палец с другими пальцами |
Мы посуду перемыли: | Потереть ладошки между собой |
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку. | Загибать поочередно пальцы на обеих руках
|
Мы посуду перемыли, | Потереть ладошки между собой |
Только чашку мы разбили, | Хлопнуть в ладоши |
Ковшик тоже развалился, | Показать ладошки |
Нос у чайника отбился, | Стукнуть указательные пальцы друг об друга |
Ложку мы чуть-чуть сломали. | Изобразить, как сломали |
Так мы маме помогали». Н. Нищева | Сцепить пальцы в «замок» |
7. ИГРА «1-3-5».
Л.: - Сейчас я вам предлагаю посчитать нашу посуду.
Одна ложка, три ложки, пять ложек.
Одна кастрюля, три кастрюли, пять кастрюль.
Одна чашка, три чашки, пять чашек. И т.д.
8. ИГРА «Много чего?».
Ложка – лОжек
Кастрюля – кастрЮль
Чашка – чАшек
Нож – ножЕй
Тарелка – тарЕлок
Вилка – вИлок
Сковорода – сковорОд
Чайник – чАйников
Стакан – стакАнов
9. ИГРА «Назови ласково».
Л.: - Я очень люблю пить чай с гномиками.
У меня - чашка, а гномика - чашечка.
У меня - блюдце, а у гномика – блюдечко.
У меня – ложка, а у гномика – ложечка.
У меня – тарелка, а у гномика – тарелочка. И т.д.
10. Физкультминутка
Л.: - Я знаю веселое стихотворение. Хотите, расскажем вместе?
Я – кастрюля, я пыхчу, И на гномов я ворчу. Пых, пых, пых, пых. | Дети приседают, руки на поясе |
Сейчас каша подгорит, Дно мое уже горит! | Попеременно поднимают ноги |
Эй, вы, гномы, не зевайте! | Грозят пальцем |
И с плиты меня снимайте! | Ставят руки на пояс, один прыжок вперед |
11. ИГРА «Найди отличия». Индивидуальные картинки на каждого ребенка и образец.
Л.: - Предлагаю посмотреть, как на этой картинке готовят обед котята. На первый взгляд картинки похожи, однако, есть разница.
- Сейчас найдем 5 отличий, а остальные вы найдете самостоятельно.
Л.: - Гномики, вы такие молодцы, помогли мне прибраться. Но теперь вам пора возвращаться в детский сад.
- Я с вас шапочки снимаю, и в ребяток превращаю!
12. Краткий рассказ о заводах по изготовлению посуды.
Ребята, у нас в Татарстане есть два завода, где производят посуду. В городе Бугульма, на фарфоровом заводе изготавливают чайную и столовую посуду. А в Кукморе – кухонную посуду из металла. Дома вы можете поискать такую посуду, на ней есть вот такой штамп. (Показать).
III. Итог.
Л.: - Ребята, что нового вы сегодня узнали, о чем вы хотели бы рассказать дома своим близким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки Б - Б\'. Буква Б."
Предлагаемый конспект занятия может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема данного занятия: "Звуки Б-Б\'...
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква Й»
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе.Тема: «Звук и буква Й»...
Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Дикие животные в зимнем лесу»
Тема: Дикие животные в зимнем лесу.Программное содержание.Закрепить знания о диких животных. Активизировать отработанный словарь. Развивать умения выделять основные свойства, признаки. Способствовать ...
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Посуда» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группена тему:«Посуда» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»...
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Семья»
Систематизация словаря, развитие грамматического строя речи по данной теме...
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква Й»
Цель: познакомить и научить читать детей слоги, слова и предложения с буквой Й.Задачи:Коррекционно-образовательные:-Закрепить навыки чёткого произношения звука [Й];-продолжать работу по зву...