Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. «Белоснежка и гномики» (тема «Посуда»)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Карпова Резеда Гулусовна

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе.

«Белоснежка и гномики» (тема «Посуда»)

Цель: - устранение предпосылок дисграфии у дошкольников с ОНР 3-4 уровня.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

- согласование существительных с прилагательными;

- совершенствование грамматического строя речи;

- согласование числительных с существительными;

- образование имён существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

 

Коррекционно-развивающие:

- учить детей образовывать новые слова;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме;

- развитие зрительного гнозиса.

 

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

 

Оборудование: колпачки для гномиков, посуда из различного материала, индивидуальные зеркала, зашумованная картинка, картинный материал с изображением посуды, индивидуальные картинки и образец с изображением котят-поваров, картинки с изображением заводов по изготовлению посуды, костюм Белоснежки.

I. Оргмомент

1. Л.: - Здравствуйте ребята! Я пришла к вам из сказки. Как вы думаете, из какой? (Ответы детей).

- Я – Белоснежка, из сказки «Белоснежка и семь гномов». Я узнала, что дети в вашем детском саду умные, старательные, любознательные, трудолюбивые, поэтому сейчас я приглашаю вас в свою сказку, и предлагаю вам превратиться в гномиков. Согласны? Для этого мы наденем волшебные колпачки, и повторим за мной движения.  Улыбнулись, удивились и в гномиков превратились!

II. Вводная часть.

2.  ИГРА «Наведи порядок».

Л.: - Гномики, посмотрите, какой здесь беспорядок. Помогите мне, пожалуйста, расставить всю посуду по местам.

- Вспомните, для чего нам нужна посуда. (Ответы детей)

- Как называется помещение, где мы готовим еду? (Ответы детей – кухня).

Значит, посуда, в которой мы готовим нашу еду, называется… (кухонная посуда).

- Посуда, которую мы ставим на стол и из которой мы едим, называется… (столовой посудой).

- Посуда для чаепития называется… (чайная посуда).

- Теперь мы разделим посуду на кухонную, столовую, чайную.

3. ИГРА «Из чего сделана посуда?»

- Гномики, обратите внимание, что посуда сделана из разного материала. Назовите, из какого материала сделана эта посуда?

Ложка из металла – металлическая

Чашка из стекла – стеклянная

Горшочек из глины – глиняный

Ваза из хрусталя – хрустальная

Тарелка из пластмассы – пластмассовая

Горшочек из керамики – керамический

Чашка из фарфора – фарфоровая

Ложка из дерева – деревянная

4. Артикуляционная гимнастика  (с индивидуальными зеркалами).

Л.: - Ребята, гномики умеют не только работать, но любят поиграть и повеселиться.

- Покажите, как они любят качаться на качелях («Качели»);

играть в футбол («Забей в ворота мяч»);

скакать на лошадках («Лошадка»).

5. Игра «Назови слова из 1, 2, 3 слогов» (зашумованная картинка).

Л.: А на этой необычной картине тоже изображена посуда; назовите слова, состоящие из 1 слога (ответы детей), 2 слогов (ответы детей), 3 слогов (ответы детей).

6. Пальчиковая гимнастика.

Л.: - Теперь мы поиграем с нашими пальчиками.

«Раз, два, три, четыре,

 

Поочередно соединяем большой палец с другими пальцами

Мы посуду перемыли:

Потереть ладошки между собой

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.

Загибать поочередно пальцы на обеих руках

 

Мы посуду перемыли,

Потереть ладошки между собой

Только чашку мы разбили,

Хлопнуть в ладоши

Ковшик тоже развалился,

Показать ладошки

Нос у чайника отбился,

Стукнуть указательные пальцы друг об друга

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Изобразить, как сломали

Так мы маме помогали».

Н. Нищева

Сцепить пальцы в «замок»

7. ИГРА «1-3-5».

Л.: - Сейчас я вам предлагаю посчитать нашу посуду.

Одна ложка, три ложки, пять ложек.

Одна кастрюля, три кастрюли, пять кастрюль.

Одна чашка, три чашки, пять чашек. И т.д.

8. ИГРА «Много чего?».

Ложка – лОжек

Кастрюля – кастрЮль

Чашка – чАшек

Нож – ножЕй

Тарелка – тарЕлок

Вилка – вИлок

Сковорода – сковорОд

Чайник – чАйников

Стакан – стакАнов

9. ИГРА «Назови ласково».

Л.: - Я очень люблю пить чай с гномиками.

У меня - чашка, а гномика - чашечка.

У меня - блюдце, а у гномика – блюдечко.

У меня – ложка, а у гномика – ложечка.

У меня – тарелка, а у гномика – тарелочка. И т.д.

10. Физкультминутка

Л.: - Я знаю веселое стихотворение. Хотите, расскажем вместе?

Я – кастрюля, я пыхчу,

И на гномов я ворчу.

Пых, пых, пых, пых.

Дети приседают, руки на поясе

Сейчас каша подгорит,

Дно мое уже горит!

Попеременно поднимают ноги

Эй, вы, гномы, не зевайте!

Грозят пальцем

И с плиты меня снимайте!

Ставят руки на пояс, один прыжок вперед

11. ИГРА «Найди отличия».  Индивидуальные картинки на каждого ребенка и образец.

Л.: - Предлагаю посмотреть, как на этой картинке готовят обед котята. На первый взгляд картинки похожи, однако, есть разница.

- Сейчас найдем 5 отличий, а остальные вы найдете самостоятельно.

Л.: - Гномики, вы такие молодцы, помогли мне прибраться. Но теперь вам пора возвращаться в детский сад.

- Я с вас шапочки снимаю, и в ребяток превращаю!

12. Краткий рассказ о заводах по изготовлению посуды.

Ребята, у нас в Татарстане есть два завода, где производят посуду. В городе Бугульма, на фарфоровом заводе изготавливают чайную и столовую посуду. А в Кукморе  – кухонную посуду из металла. Дома вы можете поискать такую посуду, на ней есть вот такой штамп. (Показать).

III. Итог.

Л.: - Ребята, что нового вы сегодня узнали, о чем вы хотели бы рассказать дома своим близким?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки Б - Б\'. Буква Б."

Предлагаемый конспект занятия может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема данного занятия: "Звуки Б-Б\'...

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква Й»

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе.Тема: «Звук и буква Й»...

Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Дикие животные в зимнем лесу»

Тема: Дикие животные в зимнем лесу.Программное содержание.Закрепить знания о диких животных. Активизировать отработанный словарь. Развивать умения выделять основные свойства, признаки. Способствовать ...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Посуда» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»

Конспект открытого занятия в  подготовительной  логопедической группена тему:«Посуда» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»...

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Семья»

Систематизация словаря, развитие грамматического строя речи по данной теме...

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква Й»

Цель: познакомить и научить читать детей слоги, слова и предложения с буквой Й.Задачи:Коррекционно-образовательные:-Закрепить навыки  чёткого произношения звука [Й];-продолжать работу по зву...