Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука Л в слогах,словах"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект  индивидуального логопедического занятия по закреплению правильного произношения звука "Л" в слогах,словах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема : «Автоматизация звука  Л  в словах»

Цель: закрепить произношение звука Л в слогах и словах.

Коррекционно-образовательные задачи:

-учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных;

- формировать навык согласования числительных с существительными;

- обогащать и расширять словарный запас;

 Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать фонематический слух;

- развивать  зрительное внимание, слуховое восприятие;

- развивать мелкую моторику

Оборудование: ноутбук, мягкая игрушка Лунтик, предметные картинки –лошадка, юла, свекла, лук, белка, стол, стул, елка, самосвал, лодка, лопата, лампочка, лавка, муляжи яблок, разрезная картинка – юла (+образец), зашумленная картинка, цветные карандаши ,игра «Найди тень», зеркало,пластилин,ластик.

Ход занятия

Орг.момент – сегодня  мы будем учиться правильно произносить звук Л. К нам на занятие пришел Лунтик,он очень хочет научиться хорошо разговаривать .Поможем ему?

1.Давай вспомним, что делает язычок при произнесении звука Л (губы улыбаются, язычок поднимается за верхние зубы, к «бугоркам»)

Давай покажем Лунтику несколько упражнений (выполняется артикуляционная гимнастика)

2. Игра «Повтори за мной»

Лу –лу -лу – к Лунтику иду

Ла –ла –ла – веселая пчела

3. Игра «Собери картинку»

Лунтик разрезал картинку, а собрать не может, давай поможем ему (картинка юла).

4.Игра «Назови ласково»

Назови картинки ласково ( лопата – лопатка, кукла – куколка и т.д.)

5.Ф/м

Мы подуем высоко

Мы подуем низко

Мы подуем далеко

Мы подуем близко.

5.Игра «Найди тень»

Лунтик попросил нас найти тень от слона.

6.Игра «Назови картинку»

Нужно найти и назвать все слова со звуком Л (10 картинок)

7.Игра «Зашумленный предмет»

Лунтик просит найти елку и закрасить ее.

8.Игра «Четвертый лишний»

Лошадка ,юла, свекла, самосвал( три игрушки,а свекла- овощ)

9.Игра «Сосчитай до 5»

Давай посчитаем яблоки, которые лежат на тарелке.

10. Игра «По дорожке я иду»

Лунтик не может добраться до предметов по дорожкам,давай его научим (работа с нутбуком).

11. Итог занятия, оценка деятельности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"

Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Конспект индивидуальной НОД "Автоматизация звука "Л" в слогах,словах.Ребенком 6-7 лет.

Конспект индивидуальной  непосредственно образовательной деятельности   "Автоматизации звука Л в слогах, словах» старшая группа ребенок с ОНР в контексте педагог - ребенок - родитель.Занятие...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального занятия рекомедован для автоматизации звука [C] для детей 5-6 лет...

Конспект индивидуального занятия" Автоматизация звук[л] в слогах, словах

Цель: Автоматизировать звук [л] в слогах, словах.Задачи: Закрепить правильное положение языка в упражнениях, длительное и краткое произношение звука[л]....

Конспект коррекционного индивидуального занятия. Автоматизация звука ( Л ) в слогах, словах и предложениях.

Цель: Автоматизация четкого и правильного произношения звука [Л] в самостоятельной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:закрепить правильное произношение звука Л в слогах, словах и предложенияхКор...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука ш в слогах, словах, предложениях".

Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, предложениях; закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать умение образовывать множественное...