Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме _автоматизация звука [С] в слогах, в словах
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме _автоматизация звука [С] в слогах, в словах
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: кабинет учителя-логопеда, картинки, массажные коврики, пазлы
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи
| Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности
| Формы реализации Программы
| Средства реализации ООП
| Планируемый результат |
- Развитие интереса детей - Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым | Логопед: К нам в гости прилетела бабочка. Давай покажем бабочке как наш язычок умеет заниматься и какие упражнения знает.
| Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Решение проблемной ситуации | Речь ребенка, слово учителя-логопеда, предметные и сюжетные картинки, артикуляционный уклады, картинка «бабочка» | Мотивация детей на последующую деятельность. Общение и взаимодействие детей со взрослыми |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи
| Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности
| Формы реализации Программы
| Средства реализации ООП
| Планируемые результаты |
-формирование познавательных действий -развитие воображения и творческой активности -Обогащение активного словаря -развитие фонематического слуха -приобретение опыта в дгигательной активности, направленных на развитие физических качеств
| Логопед: Свои зубки покажи и заборчиком держи. Упражнение «Заборчик». Упражнение «Трубочка». Чередование «Заборчик-Трубочка». Упражнение «Качели». Упражнение «Лопатка». Упражнение «Киска сердится». Упражнение «Часики». Упражнение «Чистим зубки». Упражнение «Посчитаем зубки». Упражнение «Хрустим язычком». Воздушная струя. Логопед: Пока мы делали упражнения, бабочка сидела на цветочке. Давай поможем ей взлететь. Изолированное произнесение звука [с]. Логопед: Чтобы летать, бабочке нужен ветерок. Покажи как дует ветерок. Ребенок: (произносит длительно) С-с-с-с-с-с-с-с-с Автоматизация в слогах Логопед: Пока наша бабочка летала, совсем забыла все слова, которые знала. Давай ей поможем их вспомнить. Я буду говорить начало слова, а ты будешь добавлять окончание. Логопед: Ли…Ко… О… Ве… Ча… Бу… У… Абрик… Какт… Глоб… Подн… Автоб… Ребенок: са…са… са…сы… сы… сы… сы… ос… ус… ус…ос…ус Д/и «Поймай звук» Логопед: я буду произносить звуки (слоги, слова). Как только услышишь звук [c], поймай его - хлопни в ладоши». ряд звуков: [с, ш, р, с, т, м, с, л, с, …], Ряд слогов: ла, са, ры, вы, сы, мо, со, ру, … Ряд простых слов: сок, дом, санки, сумка, кот, и т.д. Автоматизация в словах. Логопед: Бабочка принесла нам картинки. Давай посмотрим и назовем что это: Ребенок: Сани, сапоги, сундук, сумка, собака. Логопед: А теперь назови каждое слово ласково. Ребенок: Саночки, сапожки, сундучок, сумочка, собачка. Физкультминутка. Мелкая моторика. Логопед: Бабочка принесла тебе задание. Обведи по точкам и назови кто это. Ребенок: Собака.
| -Познавательное развитие -речевое развитие -физическое развитие | Специальное моделирование ситуации Артикуляционная гимнастика Д/и «Поймай звук» Физкультминутка.
| Речь ребенка, слово учителя-логопеда, предметные и сюжетные картинки | Понимание речи Обогащение словаря Приобретение опыта двигательной деятельности(артикуляционного аппарата) |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи
| Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности
| Формы реализации Программы
| Средства реализации ООП
| Планируемые результаты |
-Саморегуляция собственных действий -развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым | Логопед: бабочка хочет знать слова со звуком [С] ты научился произносить на занятии. Давай вспомним. Вручается картинка бабочки и предлагается дома раскрасить ее.
| Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Решение проблемной ситуации | Речь ребенка, слово учителя-логопеда, картинка «бабочка» | Оценивание результатов своей деятельности -общение и взаимодействие со взрослым |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_avtomatizatsiya_zvuka_s_v_slogah_v_slovah.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме _автоматизация звука [С] в слогах, в словах
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
(Вильданова Надия Рамильевна, учитель-логопед, МКДОУ Кыштовский д/с «Солнышко»)
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: кабинет учителя-логопеда, картинки, массажные коврики, пазлы
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
- Развитие интереса детей - Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым | Логопед: К нам в гости прилетела бабочка. Давай покажем бабочке как наш язычок умеет заниматься и какие упражнения знает. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Решение проблемной ситуации | Речь ребенка, слово учителя-логопеда, предметные и сюжетные картинки, артикуляционный уклады, картинка «бабочка» | Мотивация детей на последующую деятельность. Общение и взаимодействие детей со взрослыми |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
-формирование познавательных действий -развитие воображения и творческой активности -Обогащение активного словаря -развитие фонематического слуха -приобретение опыта в дгигательной активности, направленных на развитие физических качеств | Логопед: Свои зубки покажи и заборчиком держи. Упражнение «Заборчик». Упражнение «Трубочка». Чередование «Заборчик-Трубочка». Упражнение «Качели». Упражнение «Лопатка». Упражнение «Киска сердится». Упражнение «Часики». Упражнение «Чистим зубки». Упражнение «Посчитаем зубки». Упражнение «Хрустим язычком». Воздушная струя. Логопед: Пока мы делали упражнения, бабочка сидела на цветочке. Давай поможем ей взлететь. Изолированное произнесение звука [с]. Логопед: Чтобы летать, бабочке нужен ветерок. Покажи как дует ветерок. Ребенок: (произносит длительно) С-с-с-с-с-с-с-с-с Автоматизация в слогах Логопед: Пока наша бабочка летала, совсем забыла все слова, которые знала. Давай ей поможем их вспомнить. Я буду говорить начало слова, а ты будешь добавлять окончание. Логопед: Ли…Ко… О… Ве… Ча… Бу… У… Абрик… Какт… Глоб… Подн… Автоб… Ребенок: са…са… са…сы… сы… сы… сы… ос… ус… ус…ос…ус Д/и «Поймай звук» Логопед: я буду произносить звуки (слоги, слова). Как только услышишь звук [c], поймай его - хлопни в ладоши». ряд звуков: [с, ш, р, с, т, м, с, л, с, …], Ряд слогов: ла, са, ры, вы, сы, мо, со, ру, … Ряд простых слов: сок, дом, санки, сумка, кот, и т.д. Автоматизация в словах. Логопед: Бабочка принесла нам картинки. Давай посмотрим и назовем что это: Ребенок: Сани, сапоги, сундук, сумка, собака. Логопед: А теперь назови каждое слово ласково. Ребенок: Саночки, сапожки, сундучок, сумочка, собачка. Физкультминутка. Мелкая моторика. Логопед: Бабочка принесла тебе задание. Обведи по точкам и назови кто это. Ребенок: Собака. | -Познавательное развитие -речевое развитие -физическое развитие | Специальное моделирование ситуации Артикуляционная гимнастика Д/и «Поймай звук» Физкультминутка. | Речь ребенка, слово учителя-логопеда, предметные и сюжетные картинки | Понимание речи Обогащение словаря Приобретение опыта двигательной деятельности(артикуляционного аппарата) |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
-Саморегуляция собственных действий -развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым | Логопед: бабочка хочет знать слова со звуком [С] ты научился произносить на занятии. Давай вспомним. Вручается картинка бабочки и предлагается дома раскрасить ее. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Решение проблемной ситуации | Речь ребенка, слово учителя-логопеда, картинка «бабочка» | Оценивание результатов своей деятельности -общение и взаимодействие со взрослым |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».
Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...
Открытое логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе. На тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Цель: учить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.Задачи:Образовательные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш]....
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»
Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»...
Методическая разработка индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Автоматизация звука [ Р] в слогах и словах" для детей старшего дошкольного возраста
Разработка конспекта индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в слогах и словах....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной группы на тему: «Автоматизация звука Л в слогах, словах»
Опытный ты специалист или молодой, но порой очень трудно составить конспект занятия учителя-логопеда для открытого занятия. Ведь хочется, чтобы было интересно всем: детям, педагогам! Представляю вашем...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Автоматизация звука ш в слогах, словах и предложениях.»
Данный конспект разработан для учителей-логопедов коррекционных групп для детей старшего дошкольного возраста, целью , которого является автоматизация звука {ш} в слогах, словах и предложениях в...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах».
Автоматизация звука [л] в слогах и словах....