Конспект ОД для детей средней группы с нарушениями речи "Собираем урожай"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект ОД для детей средней группы с нарушениями речи "Собираем урожай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobiraem_urozhay.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Собираем урожай
Цель: Коррекционно-образовательная: Закрепление и расширение представлений об овощах, их цвете, форме, вкусе. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Коррекционно-развивающая: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильных ощущений, длительного плавного выдоха.
Коррекционно-воспитательная: Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков взаимодействия и сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование. круг с листочками, мешочек, натуральные овощи, мяч среднего размера, индивидуальные зеркала, Геометрические фигуры, картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики.
Предварительная работа. Приготовление салатов из овощей дома с мамой.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Развитие речевого слуха и памяти.]
Дети входят в кабинет логопеда, здороваются и встают около стульчиков. Логопед приветствует детей.
Логопед. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы его послушаете и постараетесь запомнить, названия каких овощей я произнесу.
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
А.Прокофье
Запомнили, о каких овощах я говорила? Назовите их. Кто вспомнит название овоща, может сесть.
1-й ребенок. Репа. (Садится.)
2-й ребенок. Горох. (Садится.)
3-й ребенок. Свекла. (Садится.)
4-й ребенок. Салат. (Садится.)…
Логопед. Молодцы! А какой овощ вы не назвали?
Дети. Картошку.
2. Игра «Чудесный мешочек». [Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие тактильных ощущений.]
Логопед достает мешочек с натуральными овощами и кладет его на стол перед детьми.
Логопед. Как вы думаете, что в этом мешочке?
Дети. Овощи.
Логопед. Правильно. Давайте поиграем. Вы будете по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать и называть один овощ. Обязательно расскажите, какой ваш овощ, как вы догадались.
Дети по очереди опускают руку в мешочек и комментируют свои действия.
1-й ребенок. Это помидор. Гладкий, мягкий, круглый.
2-й ребенок. Это морковка. Длинная, гладкая, крепкая.
3-й ребенок. Это огурец. Длинный, колючий.
4-й ребенок. Это репа. Круглая, гладкая…
Логопед. Молодцы! Сколько овощей мы собрали с вами! Я не ожидала, что вы узнаете все овощи. Давайте похлопаем вам!
3. Игра «Четвертый лишний». [Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи.]
Логопед достает из мешочка 4 овоща (огурец, баклажан, помидор, морковь) и выкладывает их вряд на столе.
Логопед. Посмотрите на эти овощи. Как вы думаете, какой из них лишний и почему? Я вам немного подскажу: обратите внимание на форму овощей.( геометрические фигуры для сравнения)
Дети. Лишний помидор. Он круглый.
Логопед. А остальные овощи какие?
Дети. Длинные.
Логопед. Правильно. Они вытянутые, длинные.
Логопед достает и выкладывает в ряд помидор, красный перец, репку и редис.
Логопед. А какой овощ лишний теперь? Почему? Обратите внимание на цвет овощей.
Дети. Репка. Она желтая.
Логопед. А остальные овощи?
Дети. Красные.
Логопед. Верно.
Логопед достает лук, чеснок, редьку и помидор и выкладывает их в ряд.
Логопед. Что же лишнее теперь? Вспомните, какие это овощи по вкусу.
Дети. Лишний помидор.
Логопед. Почему?
Дети. Он не горький.
Логопед. Правильно. Он кисло-сладкий. А остальные овощи какие?
Дети. Горькие.
Логопед. Верно. Молодцы! Хорошо поиграли.
4. Подвижная игра «Урожай». (Повторение) [Развитие общей моторики, координации речи с движением.]
Логопед приглашает детей пройти на ковер и немного подвигаться.
В огород пойдем, Урожай соберем. | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Мы морковки натаскаем | «Таскают»: выполняют наклоны с имитирующими движениями рук. |
И картошки накопаем. | «Копают»: выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой. |
Срежем мы кочан капусты, | «Срезают»: одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан. |
Круглый, сочный, очень вкусный. | Рисуют в воздухе круг три раза. |
Щавеля нарвем немножко | «Рвут»: приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками. |
И вернемся по дорожке. | Идут по кругу, взявшись за руки. |
5. Игра с мячом «Назови ласково». [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).]
Логопед берет мяч и предлагает детям встать в круг.
Логопед. Давайте поиграем в мяч. Будем собирать урожай. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, а вы будете ловить мяч, бросать его мне и называть этот же овощ ласково. Например: огурец — огурчик. (Бросает мяч.) Помидор.
1-й ребенок. Помидорчик.
Логопед. Капуста.
2-й ребенок. Капустка.
Логопед. Салат.
3-й ребенок. Салатик.
Логопед. Репа.
4-й ребенок. Репка…
6. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.]
Логопед предлагает детям посмотреть на зеркала и предлагает выполнить 2—3 уже знакомых им упражнения. Каждое упражнение выполняется по 3—4 раза.
В качестве зрительной опоры используются картинки
7. Упражнение «Осенние листочки». (Повторение) [Развитие длительного плавного выдоха.] Логопед приглашает и напоминает, как правильно выполнить упражнение.
Дети подходят к кругу, на которой натянут шнур с прикрепленными к нему сухими разноцветными листьями клёна. Листья находятся на уровне рта ребенка.
8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]
Логопед предлагает детям назвать игры и задания, выполнять которые им было особенно интересно, а потом оценивает работу каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»
Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается активность детей на занятии; желание помочь колобку объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...
Конспект НОД для детей средней группы с нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»
Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»...
План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) по лексической теме «Насекомые» для детей средней группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Учить сравнивать предм...
Конспект занятия для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи
В гости к Звуковичку....
Конспект занятия по ФЭМП, для детей средней группы. Тема занятия: «Соберём урожай овощей».
• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни...