Конспект ОД для детей средней группы с нарушениями речи "Собираем урожай"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Гилязева Илюзя Хасановна

Конспект ОД для детей средней группы с нарушениями речи "Собираем урожай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobiraem_urozhay.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Собираем урожай

Цель: Коррекционно-образовательная: Закрепление и расширение представлений об овощах, их цвете, форме, вкусе. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Коррекционно-развивающая: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильных ощущений, длительного плавного выдоха.

Коррекционно-воспитательная: Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков взаимодействия и сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. круг с листочками, мешочек, натуральные овощи, мяч среднего размера, индивидуальные зеркала, Геометрические фигуры, картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики.

Предварительная работа. Приготовление салатов из овощей дома с мамой.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Развитие речевого слуха и памяти.]

Дети входят в кабинет логопеда, здороваются и встают около стульчиков. Логопед приветствует детей.

Логопед. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы его послушаете и постараетесь запомнить, названия каких овощей я произнесу.

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

                                           А.Прокофье

Запомнили, о каких овощах я говорила? Назовите их. Кто вспомнит название овоща, может сесть.

1-й ребенок. Репа. (Садится.)

2-й ребенок. Горох. (Садится.)

3-й ребенок. Свекла. (Садится.)

4-й ребенок. Салат. (Садится.)…

Логопед. Молодцы! А какой овощ вы не назвали?

Дети. Картошку.

2. Игра «Чудесный мешочек». [Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие тактильных ощущений.]

Логопед достает мешочек с натуральными овощами и кладет его на стол перед детьми.

Логопед. Как вы думаете, что в этом мешочке?

Дети. Овощи.

Логопед. Правильно. Давайте поиграем. Вы будете по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать и называть один овощ. Обязательно расскажите, какой ваш овощ, как вы догадались.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и комментируют свои действия.

1-й ребенок. Это помидор. Гладкий, мягкий, круглый.

2-й ребенок. Это морковка. Длинная, гладкая, крепкая.

3-й ребенок. Это огурец. Длинный, колючий.

4-й ребенок. Это репа. Круглая, гладкая…

Логопед. Молодцы!  Сколько овощей мы собрали с вами! Я не ожидала, что вы узнаете все овощи. Давайте похлопаем вам!

3. Игра «Четвертый лишний». [Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи.]

Логопед достает из мешочка 4 овоща (огурец, баклажан, помидор, морковь) и выкладывает их вряд на столе.

Логопед. Посмотрите на эти овощи. Как вы думаете, какой из них лишний и почему? Я вам немного подскажу: обратите внимание на форму овощей.( геометрические фигуры для сравнения)

Дети. Лишний помидор. Он круглый.

Логопед. А остальные овощи какие?

Дети. Длинные.

Логопед. Правильно. Они вытянутые, длинные.

Логопед достает и выкладывает в ряд помидор, красный перец, репку и редис.

Логопед. А какой овощ лишний теперь? Почему? Обратите внимание на цвет овощей.

Дети. Репка. Она желтая.

Логопед. А остальные овощи?

Дети. Красные.

Логопед. Верно.

Логопед достает лук, чеснок, редьку и помидор и выкладывает их в ряд.

Логопед. Что же лишнее теперь? Вспомните, какие это овощи по вкусу.

Дети. Лишний помидор.

Логопед. Почему?

Дети. Он не горький.

Логопед. Правильно. Он кисло-сладкий. А остальные овощи какие?

Дети. Горькие.

Логопед. Верно. Молодцы! Хорошо поиграли.

4. Подвижная игра «Урожай». (Повторение) [Развитие общей моторики, координации речи с движением.]

Логопед приглашает детей пройти на ковер и немного подвигаться. 

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

«Таскают»: выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.

И картошки накопаем.

«Копают»: выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.

Срежем мы кочан капусты,

«Срезают»: одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.

Круглый, сочный,

очень вкусный.

Рисуют в воздухе круг три раза.

Щавеля нарвем немножко

«Рвут»: приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками.

И вернемся по дорожке.

Идут по кругу, взявшись за руки.

5. Игра с мячом «Назови ласково». [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).]

Логопед берет мяч и предлагает детям встать в круг.

Логопед. Давайте поиграем в мяч. Будем собирать урожай. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, а вы будете ловить мяч, бросать его мне и называть этот же овощ ласково. Например: огурец — огурчик. (Бросает мяч.) Помидор.

1-й ребенок. Помидорчик.

Логопед. Капуста.

2-й ребенок. Капустка.

Логопед. Салат.

3-й ребенок. Салатик.

Логопед. Репа.

4-й ребенок. Репка…

6. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.]

Логопед предлагает детям посмотреть на  зеркала и предлагает выполнить 2—3 уже знакомых им упражнения. Каждое упражнение выполняется по 3—4 раза.

В качестве зрительной опоры используются картинки

7. Упражнение «Осенние листочки». (Повторение) [Развитие длительного плавного выдоха.] Логопед приглашает и напоминает, как правильно выполнить упражнение.

Дети подходят к кругу, на которой натянут шнур с прикрепленными к нему сухими разноцветными листьями клёна. Листья находятся на уровне рта ребенка.

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям назвать игры и задания, выполнять которые им было особенно интересно, а потом оценивает работу каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»

Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается  активность детей на занятии;  желание помочь колобку  объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...

Конспект НОД для детей средней группы с нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»

Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»...

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) по лексической теме «Насекомые» для детей средней группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Учить сравнивать предм...

Конспект занятия по ФЭМП, для детей средней группы. Тема занятия: «Соберём урожай овощей».

• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни...