Конспект «ЗВУКИ (Л), (Ль) И БУКВА Л»
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Тема «ЗВУКИ (Л), (Ль) И БУКВА Л»
Цель: закрепление представлений о звуках (л), (ль) и знакомство с буквой Л.
Образовательные задачи:
- Закрепить навыки различения и произношения звуков (л), (ль) изолированно, в слогах, словах.
- Закрепить знание характеристики звуков (л), (ль).
- Продолжать формировать умение определять позицию звука в слове.
- Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде, числе и падеже.
- Познакомить с графическим обозначением звуков.
- Продолжать формировать умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слов.
- Формировать умение читать слоги, слова со словом «возле».
- Упражнять в образовании глаголов множественного числа прошедшего времени.
- Упражнять в выкладывании схем предложений.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать графические навыки.
- Проводить работу по профилактике дисграфии и дислексии.
- Развивать координацию речи с движением.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей положительную мотивацию на занятии.
Оборудование: сюжетная картина на звуки (л), (ль), зеркала, магнитная доска, символы звуков, предметные картинки с изображением продуктов питания, буквы, карточки для дописывания буквы, карточки с напечатанными предложениями, схема предложения, тетради, ручка.
Ход занятия
- Организационный момент
- Назовите картинки со звуком (л), (ль).
2. Введение в тему
- Послушайте и подберите нужное слово:
Чтоб был Новый год веселым
И принес нам радости,
Нужно нам дарить друг другу
Что? Конечно,… (сладости)
- Ребята, сегодня мы вспомним разные сладости и продолжим знакомство со звуками (л), (ль).
3. Основная часть
- Вспомните характеристики звуков (л),(ль).
- Чем отличаются эти звуки?
*Игра «Лишний слог»
- Я буду называть ряд слогов. Нужно его повторить и назвать лишний слог. Например, ла –лу –ли – лы. Здесь лишний слог, «ли», потомучто он с мягким звуком (ль).
Слоговые ряды: ал – ол – ул – аль, лю – лэ – ла – лу, лы – лю – ля – ли, ли – ло – лу – лы, уль – аль – ыл – эль, фла – фло – фли – флы, сля – сло – слы – слу, кли – кла – кле – клю, пля – плы – пле – плю.
*Игра «Разложите продукты питания»
- На столе с синей скатертью положите продукты, в названии которых слышится звук (л). На стол с зеленой скатертью положите продукты, в названии которых слышится звук (ль).
- Назовите слова, которые начинаются со звука (л), (ль).
- Назовите слова, которые заканчиваются на звук (л),(ль).
- Назовите слова, в середине которых слышится звук (л).(ль).
Материал: блин, апельсин, кисель, шоколад, лимонад, коктейль, малина, земляника, клубника, голубика, масло, яблоко, вафли, сливки, бублик.
*Игра «Подбери слово»
- Подберите с помощью предложенных картинок предметы к слову «сладкий» («сладкая», «сладкое», «сладкие»).
Лексический материал: сладкий блин, апельсин, кисель, шоколад, лимонад, коктейль, сладкая малина, земляника, слойка, клубника, голубика, булочка, сладкое блюдо, масло, яблоко, сладкие вафли, блины, сливки, бублики.
*Знакомство с буквой Л.
- Звуки (л), (ль) мы слышим и говорим, а читаем и пишем мы букву Л.
- Найдите букву Л среди других букв.
- Напишите букву Л в тетрадях.
- Допишите букву Л.
Чтение прямых и обратных слогов.
Материал: ла,ло,лу,лы,лэ,ли,ле,ал,ол,ул,эл,ыл.
*Физминутка
За малиной в лес пойдем,
В лес пойдем. (дети водят хоровод, взявшись за руки).
С пелых ягод наберем,
Наберем. (идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды).
Солнышко высоко (встают лицом в круг, тянутся руками вверх).
А в лесу тропинка. (Наклоняются и пытаются достать пол).
Сладкая ты моя, (идут по кругу, взявшись за руки).
Ягодка-малинка.
Выкладывание схем предложений.
- Выложите схему предложения.
Карточки с предложениями: Возле малины слива. Булка возле масла. Малина возле леса. Блины возле лимона. Вафли возле малины.
4.Итог
- Какие звуки обозначаются буквой Л?
- Какие слова с этими звуками вы запомнили?
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".
Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К] [Кь] и буква К" для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет с ЗПР
В конспекте широко использованы приёмы дифференциации звуков [к] [кь], здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход, позволяющий при взаимодействиис детьми с ОВЗ, исключить принужден...
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И буква [Б].
Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И буква [Б].Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас...