Развивающие речевые игры по теме "Профессии"
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Морозова Татьяна Степановна
Подборка игр по теме "Профессии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека развивающих игр17.64 КБ

Предварительный просмотр:

                   Развивающие речевые игры по теме «Профессии»

                              «Подскажи словечко»

Цели: развивать логическое мышление, внимание, память, учить подбирать слова в рифму.

(Дети подсказывают слова, заканчивая стихотворения.)

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.

Саша гордо самолёт

На верёвочке везёт.

Он готовится к полётам, значит, вырастет…(пилотом).

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастит … (художник).

У художника сестрёнка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастит … (певица).

Сочинил он им сонет,

Значит, вырастит … (поэт).

У поэта брат – Степашка,

Он весь год учил букашку

Прыгать из стакана в ковшик.

Стёпа – юный … (дрессировщик).

Дрессировщик с другом Димой

Целый день искали мину.

Дима банку под забором,

Закопал, чтоб стать … (сапёром).

У сапёра старший брат,

Он всегда помочь всем рад

Кошек с дерева «сниматель»,

Лёва – будущий … (спасатель).

Наш спасатель ходит парой

С доброй девочкой Тамарой.

Лечит та зверей отваром,

Хочет стать … (ветеринаром).

У ветеринара Томы

Мышки все ушли из дома.

Их найдет, всех опросив,

Тима местный … (детектив).

Детектив наш на диване

Отыскал заколку Ани.

Аня учит роль Алисы,

Чтобы стать большой …(актрисой).

Для актрис – аплодисменты

И цветы, и комплементы.

Крикнул Анечке: «Мотор!»

Слава – кино-… (режиссер).

Режиссер театр забросил,

Пол он с Данькой пылесосил.

Окружающий мир дорог

Даньке. Будет он … (эколог).

                        «Найди ошибку»

Цель: развитие слухового внимания, мышление, формирование грамматического строя речи.

Врач варит суп.

Повар водит машину.

Учитель подстригает волосы.

Портниха лечит людей.

Полицейский взвешивает продукты.

Парикмахер лечит людей.

         «Кто больше расскажет о профессии»

Цель: соотносить действия людей с их профессией.

(Педагог уточняет понимание детьми слов «профессия», «действие».)

Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я рассказываю вам, как себя, играю с вами, рисую, читаю, пою, гуляю, укладываю спать… А как думаете, какая профессия у Ольги Юрьевны, которая готовит нам обед? Правильно, повар. А какие вы ещё знаете профессии? (Высказывания детей). Каждый взрослый человек имеет профессию. Он работает и выполняет какие-то действия. Что же делает повар? (Повар варит, печет, жарит, чистит овощи …). А что делает врач? (Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции). А что делает портной? (Портной кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьёт). Педагог ещё называе профессии строителя, учителя, сторожа, пастуха, сапожника, а дети называют действия людей этих профессий.

               «Поймай -- скажи»

Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.

Оборудование: мяч.

Дети становятся в круг. Ведущий бросает мяч детям, называет профессию. Поймавший бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии.

Образец: врач – лечит, художник – рисует, повар – варит, пожарный – тушит, плотник строгает.

                 «Перечисли профессии на выбранную букву»

Цель: развитие фонематического слуха, памяти, закрепление букв.

Педагог раскладывает на столе карточки с буквами лицевой стороной вниз. Дети по очереди подходят к столу, берут карточку, называют профессии, которые начинаются на выбранную букву.

А – актёр, агроном, астролог, администратор, авиатор, адвокат, архитектор, акушер.

Б – бухгалтер, букинист, бармен, банкир, баянист, библиотекарь, балерина, боксер.

В – врач, визажист, водитель, водолаз, воспитатель, ветеринар.

Г – геолог, грузчик, гувернантка, гример.

Д – дворник, дирижер, дизайнер, диетолог, дальнобойщик, доярка, диспетчер, директор.

Ж – жокей, журналист, животновод.

З – зоолог, заведующая, звукорежиссер.

И – инспектор, инженер, изобретатель, искусствовед, иллюстратор, историк.

К – клоун, космонавт, капитан, комбайнер, композитор, кассир, кочегар, кузнец.

Л – летчик, лесоруб, логопед, лаборант.

М – машинист, манекенщица, маляр, медсестра, метеоролог, механик, монтажник, музыкант.

Н – няня, нотариус, музыкант.

О – охранник, окулист, оператор, официант, озеленитель.

П – пастух, повар, педиатр, писатель, парикмахер, пианист, плотник, почтальон, продавец.

Р – радист, рыболов, режиссер, репортер.

С – садовник, скрипач, секретарь, сантехник, слесарь, стоматолог, скульптор.

Т – тракторист, тренер, токарь, трубочист.

У – уборщик, учитель, ученый.

Ф – фотограф, флорист, фермер, фармацевт, философ, футболист.

Х – хирург, художник, хореограф.

Ш – шахтер, швея, шофер, штукатур.

Э – эколог, электрик, экономист, экскаваторщик, экскурсовод.

Ю – юрист, юнга, ювелир.

                                 

                                     «Закончи фразу»

Цель: развитие логического мышление и грамматического строя речи, речевых навыков.

Педагог начинает мысль «Если бы не было …», воспитанник её заканчивает. Например: «Если бы не было учителей, то некому было бы учить детей, все были бы неграмотными». И так по разным профессиям.

                                   «Раздели слово»

Цель: упражнение в словообразовании сложных слов.

Ведущий называет профессию, образованную из двух слов. Дети пытаются разбить её на части, чтобы узнать значение. Например: «трубочист – трубы и чистить, «рыболов – рыба и ловить».

               

                                    «Кто какой? Какая?»

Цель: расширить словарный запас детей, учить подбирать слова определения к разным видам профессий.

Водитель какой? – внимательный, сильный, сосредоточенный.

Повар какой? – аккуратный, ловкий, внимательный и т.д. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие словесного творчества через развивающие речевые игры

Развитие словесного творчества через развивающие игры Развитой речь можно назвать лишь того человека, который чётко и полно выражает свои мысли, который может организовать понимание другого ...

Беседа для воспитателей младшей группы на тему:"Развивающие речевые игры".

"Игра-это один из видов деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношение между ними... Одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания"....

Развивающие речевые игры

Есть развивающие речевые игры, в которые можно играть между делом и где угодно: дома на кухне, на прогулке, в очереди или транспорте....

Дидактические развивающие речевые игры для детей 3-4 лет.

В данном документе представлены следующие дидатические развивающие игры речевые игры:*Что будет, если ...?*Что сначала,что потом?*Что можно делать с ... ?*Кто что делает?*Что где? Кто где?*Больше, чем...

Мастер-класс для родителей "Учимся, играя": рекомендации по развивающим речевым играм.

Мастер-класс для родителей "Учимся, играя": рекомендации по развивающим речевым играм....

"Учимся, играя. Старые, известные игры. Буквы и звуки.": рекомендации родителям по развивающим речевым играм.

quot;Учимся, играя. Старые, известные игры. Буквы и звуки.": рекомендации  родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе. Здесь кратко описаны игры, в которые ...

"Учимся, играя. Слоги, слова": рекомендации родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе.

quot;Учимся, играя. Слоги, слова": рекомендации  родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе. Здесь кратко описаны игры, в которые можно играть практически в...