Развивающие речевые игры по теме "Профессии"
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Развивающие речевые игры по теме «Профессии»
«Подскажи словечко»
Цели: развивать логическое мышление, внимание, память, учить подбирать слова в рифму.
(Дети подсказывают слова, заканчивая стихотворения.)
Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
Саша гордо самолёт
На верёвочке везёт.
Он готовится к полётам, значит, вырастет…(пилотом).
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастит … (художник).
У художника сестрёнка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастит … (певица).
Сочинил он им сонет,
Значит, вырастит … (поэт).
У поэта брат – Степашка,
Он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик.
Стёпа – юный … (дрессировщик).
Дрессировщик с другом Димой
Целый день искали мину.
Дима банку под забором,
Закопал, чтоб стать … (сапёром).
У сапёра старший брат,
Он всегда помочь всем рад
Кошек с дерева «сниматель»,
Лёва – будущий … (спасатель).
Наш спасатель ходит парой
С доброй девочкой Тамарой.
Лечит та зверей отваром,
Хочет стать … (ветеринаром).
У ветеринара Томы
Мышки все ушли из дома.
Их найдет, всех опросив,
Тима местный … (детектив).
Детектив наш на диване
Отыскал заколку Ани.
Аня учит роль Алисы,
Чтобы стать большой …(актрисой).
Для актрис – аплодисменты
И цветы, и комплементы.
Крикнул Анечке: «Мотор!»
Слава – кино-… (режиссер).
Режиссер театр забросил,
Пол он с Данькой пылесосил.
Окружающий мир дорог
Даньке. Будет он … (эколог).
«Найди ошибку»
Цель: развитие слухового внимания, мышление, формирование грамматического строя речи.
Врач варит суп.
Повар водит машину.
Учитель подстригает волосы.
Портниха лечит людей.
Полицейский взвешивает продукты.
Парикмахер лечит людей.
«Кто больше расскажет о профессии»
Цель: соотносить действия людей с их профессией.
(Педагог уточняет понимание детьми слов «профессия», «действие».)
Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я рассказываю вам, как себя, играю с вами, рисую, читаю, пою, гуляю, укладываю спать… А как думаете, какая профессия у Ольги Юрьевны, которая готовит нам обед? Правильно, повар. А какие вы ещё знаете профессии? (Высказывания детей). Каждый взрослый человек имеет профессию. Он работает и выполняет какие-то действия. Что же делает повар? (Повар варит, печет, жарит, чистит овощи …). А что делает врач? (Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции). А что делает портной? (Портной кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьёт). Педагог ещё называе профессии строителя, учителя, сторожа, пастуха, сапожника, а дети называют действия людей этих профессий.
«Поймай -- скажи»
Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.
Оборудование: мяч.
Дети становятся в круг. Ведущий бросает мяч детям, называет профессию. Поймавший бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии.
Образец: врач – лечит, художник – рисует, повар – варит, пожарный – тушит, плотник строгает.
«Перечисли профессии на выбранную букву»
Цель: развитие фонематического слуха, памяти, закрепление букв.
Педагог раскладывает на столе карточки с буквами лицевой стороной вниз. Дети по очереди подходят к столу, берут карточку, называют профессии, которые начинаются на выбранную букву.
А – актёр, агроном, астролог, администратор, авиатор, адвокат, архитектор, акушер.
Б – бухгалтер, букинист, бармен, банкир, баянист, библиотекарь, балерина, боксер.
В – врач, визажист, водитель, водолаз, воспитатель, ветеринар.
Г – геолог, грузчик, гувернантка, гример.
Д – дворник, дирижер, дизайнер, диетолог, дальнобойщик, доярка, диспетчер, директор.
Ж – жокей, журналист, животновод.
З – зоолог, заведующая, звукорежиссер.
И – инспектор, инженер, изобретатель, искусствовед, иллюстратор, историк.
К – клоун, космонавт, капитан, комбайнер, композитор, кассир, кочегар, кузнец.
Л – летчик, лесоруб, логопед, лаборант.
М – машинист, манекенщица, маляр, медсестра, метеоролог, механик, монтажник, музыкант.
Н – няня, нотариус, музыкант.
О – охранник, окулист, оператор, официант, озеленитель.
П – пастух, повар, педиатр, писатель, парикмахер, пианист, плотник, почтальон, продавец.
Р – радист, рыболов, режиссер, репортер.
С – садовник, скрипач, секретарь, сантехник, слесарь, стоматолог, скульптор.
Т – тракторист, тренер, токарь, трубочист.
У – уборщик, учитель, ученый.
Ф – фотограф, флорист, фермер, фармацевт, философ, футболист.
Х – хирург, художник, хореограф.
Ш – шахтер, швея, шофер, штукатур.
Э – эколог, электрик, экономист, экскаваторщик, экскурсовод.
Ю – юрист, юнга, ювелир.
«Закончи фразу»
Цель: развитие логического мышление и грамматического строя речи, речевых навыков.
Педагог начинает мысль «Если бы не было …», воспитанник её заканчивает. Например: «Если бы не было учителей, то некому было бы учить детей, все были бы неграмотными». И так по разным профессиям.
«Раздели слово»
Цель: упражнение в словообразовании сложных слов.
Ведущий называет профессию, образованную из двух слов. Дети пытаются разбить её на части, чтобы узнать значение. Например: «трубочист – трубы и чистить, «рыболов – рыба и ловить».
«Кто какой? Какая?»
Цель: расширить словарный запас детей, учить подбирать слова определения к разным видам профессий.
Водитель какой? – внимательный, сильный, сосредоточенный.
Повар какой? – аккуратный, ловкий, внимательный и т.д. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие словесного творчества через развивающие речевые игры
Развитие словесного творчества через развивающие игры Развитой речь можно назвать лишь того человека, который чётко и полно выражает свои мысли, который может организовать понимание другого ...
Беседа для воспитателей младшей группы на тему:"Развивающие речевые игры".
"Игра-это один из видов деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношение между ними... Одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания"....
Развивающие речевые игры
Есть развивающие речевые игры, в которые можно играть между делом и где угодно: дома на кухне, на прогулке, в очереди или транспорте....
Дидактические развивающие речевые игры для детей 3-4 лет.
В данном документе представлены следующие дидатические развивающие игры речевые игры:*Что будет, если ...?*Что сначала,что потом?*Что можно делать с ... ?*Кто что делает?*Что где? Кто где?*Больше, чем...
Мастер-класс для родителей "Учимся, играя": рекомендации по развивающим речевым играм.
Мастер-класс для родителей "Учимся, играя": рекомендации по развивающим речевым играм....
"Учимся, играя. Старые, известные игры. Буквы и звуки.": рекомендации родителям по развивающим речевым играм.
quot;Учимся, играя. Старые, известные игры. Буквы и звуки.": рекомендации родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе. Здесь кратко описаны игры, в которые ...
"Учимся, играя. Слоги, слова": рекомендации родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе.
quot;Учимся, играя. Слоги, слова": рекомендации родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе. Здесь кратко описаны игры, в которые можно играть практически в...