Беседа для воспитателей младшей группы на тему:"Развивающие речевые игры".
материал (младшая группа) на тему
"Игра-это один из видов деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношение между ними... Одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_rechevye_igry.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прогулка на огород»
Покажите детям, где и как растут репка, морковка, капуста, картошка, помидоры и др. Во время игры показывайте на тот или иной овощ, называя его (тщательно проговаривая слоги), и просите детей повторять за вами название несколько раз. Разложите овощи на столе и попросите детей назвать их самостоятельно. Затем попробуйте составить вместе с детьми рассказ об огороде и овощах.
Когда вечером родители придут забирать детей, попросите, чтобы малыши рассказали им свои рассказы. При этом родители могут помочь ему вспоминать нужные слова, направляйте ход его мыслей.
«Отгадай и назови»
Цель данной игры - знакомство с назначением разных предметов. Возьмите набор игрушек и предметов: мяч, корзинку, разноцветные карандаши, погремушку, ленточку, кисточку, зверушку и т. д.
Сядьте вместе с детьми на стулья за небольшим столиком, на котором разложите все вышеуказанные предметы. Затем, показывая на определенный предмет, спрашивайте: "Что это?" Ребенок отвечает: "Корзина". Далее следует другой вопрос:
- Для чего она нужна? - Собирать ягоды.
После этого необходимо подтвердить правильный ответ ребенка более обширным ответом:
- Да, корзина нужна, чтобы собирать в лесу ягоды и грибы.
В случае, если ребенок не смог назвать показанный предмет, вы называете его сами и объясняете его назначение. Например:
- Это - кисточка. Она нужна, чтобы рисовать на бумаге разные картинки (так же, как карандашом). В отличие от карандаша, который пишет сам, кисточку нужно макать в цветные краски, а потом уже подносить к бумаге и водить по ней.
Каждый раз, когда вы рассматриваете какой-то предмет, его необходимо брать в руки, а затем ставить обратно на стол. Когда все предметы и игрушки будут рассмотрены, попросите детей дать вам определенный предмет, не называя его, а только рассказывая о его функции. Например: "Принеси мне, пожалуйста, то, что надо взять с собой в лес, чтобы собирать ягоды и грибы" или "Дай мне то, чем нужно рисовать на бумаге" и т. д.
«Наша посуда»
Воспитатель спрашивает детей: «хотят ли они посмотреть, какая бывает посуда?» Затем выносит тарелки различного размера, кружки разного размера и цвета, стаканчики и т.д.:
- Что это? Ребенок отвечает:
- Тарелка.
- А какая эта тарелка: большая (глубокая) или маленькая? Для чего нужна эта тарелка?
После каждого ответа ребенка воспитатель задает следующие вопросы, например: "Что едят из этой большой тарелки, а что - из маленькой?"
После того как дети назовут всю показанную посуду, можно давать им разные
поручения.
-"Принеси мне большую красную кружку; Поставь рядом две тарелки, положи
ложку в тарелку или "Покажи, чем наливают суп" и т. д.
Затем уберите всю посуду в шкаф и попросите, чтобы ребенок назвал предметы по памяти, задавая соответствующие вопросы: "Из чего вы кушаете кашу?", "Чем ты кушаешь суп?", "Из чего ты пьешь сок?" и т. д.
«Игра с куклой»
(проводится индивидуально)
Игра проводится в детском уголке с куклой и ее вещами (с мебелью, одеждой и т. д.). Воспитатель берет любимую куклу или мягкую игрушку ребенка, раскладывает в уголке необходимые вещи и рассуждает, каждый раз после сказанного задавая ребенку наводящие вопросы, на которые тот будет отвечать:
- Это - комната для куклы Маши. Здесь она будет жить. Как тебе, Маша, нравится комната? (Ребенок пытается ответить за куклу.)
- Комната есть, а где Маша будет спать? (Ребенок отвечает: "На кроватке".) Правильно, вот и Машина кроватка. Что же Маша
будет делать? (Ребенок говорит Маше "Ложись" и укладывает ее спать.)
- Пусть Маша спит? А вдруг ей станет ночью холодно. Чем ее нужно накрыть? (Ребенок отвечает: "Одеялом".)
- Пока Маша спит, мы устроим ей комнату. Что нужно, чтобы у Маши была комната? (Ребенок отвечает: "Стол".)
- Правильно, стол. А что она будет за ним делать? ("Кушать".) Правильно, кушать. А на чем же Маша будет сидеть? ("На стуле".) Точно, поставим Маше стул. А чем же Маша будет кушать? и т. д.
Подобные игры могут длиться до бесконечности, но важно закончить их до того, как ребенок устанет, чтобы он лучше усвоил игру и она ему понравилась.
На примере этих развивающих упражнений вы можете сами придумать аналогичные игры с использованием предметов, цветных картинок и т. д. либо заниматься развитием речи при помощи рисования, познавательных прогулок по улице (в лесу или по комнатам дома). Другой эффективный вид занятий, позволяющий активно развивать речь ребенка третьего года, - это чтение и рассказывание сказок.
В перечень произведений для чтения входят народные сказки и потешки, произведения известных писателей и небольшие рассказы русских классиков. Следует сказать, что маленьким детям легче воспринимать живой рассказ, чем чтение. Поэтому для совершенствования речи ребенка в этом возрасте предпочтительнее рассказывать сказки, а лучше рифмованные коротенькие стишки, которые легко усваиваются детьми и запоминаются ими.
Рассказывая сказку или стишок, следует повторять их несколько раз, а для того чтобы это не надоедало детям, нужно стимулировать их к прослушиванию за счет подражательных движений, эмоциональной мимики и жестов (например: "Шу, полетели, на головку сели", "Закружились, как снежок", "Вот и люди спят" и т. п.), а также предлагая детям договаривать слова в рифмовках ("Пошел котик на торжок, купил котик... что? - "Пирожок".) Маленькие дети очень любят, когда говорят про них самих, поэтому используйте чаще такую возможность, называя детей по именам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа во второй младшей группе на тему:"Спички - детям не игрушка"
Беседа во второй младшей группе на тему: "Спички - детям не игрушка"Желаю Вам приятных бесед с вашими воспитанниками....
Беседа с воспитателями подготовительной группы на тему: «Шустрики» и «Мямлики», особенности организации их жизни и деятельности.
Беседа основывалась на актуальной проблеме, с которой столкнулись воспитатели. Воспитатели внимательно и с пониманием отнеслись к информации, проявляли стремление к её осмыслению и делилис...
Беседа с детьми младшей группы на тему «Какое бывает небо?»
Цели:1. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе;2. Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе;3. Активизация всех психических ...
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему "Познавательно-речевые игры"
quot;Познавательно-речевые игры"...
Консультация для воспитателей младших групп на тему: «Организация предметно-развивающей среды в группе раннего развития»
Консультация для воспитателей младших групп на тему: «Организация предметно-развивающей среды в группе раннего развития»...
Конспект занятия по ФЭМП во 2-йо младшей группе по теме: «Развивающие игры математического содержания как средство умственных способностей у дошкольников».
Цель занятия сформировать представление о сравнениипредметов по длинне путем наложения и приложения; тренировать память, внимание,речь,воображение,логическое мышле-ние,творческие способности; актуализ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ учителя-логопеда для воспитателей младших групп на тему: «Причины речевых нарушений и задержки развития речи у младших дошкольников».
КОНСУЛЬТАЦИЯ учителя-логопеда для воспитателей младших групп на тему: «Причины речевых нарушений и задержки развития речи у младших дошкольников»....