Конспект фронтального занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Евстигнеева Вера Владимировна

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ на тему: «Перелетные птицы весной»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ на тему: «Перелетные птицы весной» 

Цели:

Коррекционно-развивающая:

- автоматизировать звук Л в слогах, словах;

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-развивать мимические мышцы лица;

-расширять словарь через формирование семантического поля слов ласточка и скворец;

Оборудование: цветные предметные картинки с изображением ласточки и скворца, муляж скворечника, изготовленный из картона и декоративной бумаги, цветные смайлики с изображением эмоций, наборы для составления схемы (фишки), зеркала, карандаши, зашумлённые картинки-распечатки, магнитная доска, цветные круглые магниты, фасоль, электронная доска, мяч, использование музыки для физкультминутки, использование звуков природы (пение ласточки и скворца).

Ход занятия

  1. Организационный момент. (дети находятся на ковре)

Отгадывание загадок.

Черный костюм, белая рубашка.

Возвратилась из-за моря

Быстрокрылая пташка. (Ласточка)

На шесте дворец,

Во дворце певец. (Скворец)

Развитие общей моторики под музыку. В руках у детей цветные картинки с изображением ласточек.

Ласточки летели,                     Дети бегут по кругу, машут руками, изображая птиц.

Все люди глядели.

Ласточки садились,

Все люди дивились.

Игра с мячом, «Назови перелетных птиц весной». Логопед показывает детям муляж скворечника и демонстрационные картинки с перелетными птицами. Дети встают в круг, логопед кидает мяч, дети его ловят, каждый воспитанник называет перелетных птиц весной.

Затем дети садятся за столы.

2.Развитие артикуляционной моторики и развитие мимические мышцы лица.

Развитие мимические мышцы лица (логопед показывает демонстрационный материал: смайлики-эмоции). Выполнение действий по тексту.

Мы умеем улыбаться.

Мы умеем огорчаться

Мы умеем сердиться

Мы умеем веселиться.

Развитие артикуляционной моторики

Упражнение «Лопаточка»

Упражнение «Вкусное варенье»

Упражнение «Индюшата»

3. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

Объявление темы занятия.

Знакомство с правильным произношением звука Л и акустико-артикуляционным образом звука, даем характеристику звуку Л (согласный, твердый, обозначаем синим цветом)

Развитие фонематического слуха.

Игра «Хлопай, не зевай». Дети хлопают в ладоши, когда слышат звук Л в словах (лапа, лампа, лужа, ласточка)

Автоматизация звуков в слогах хором: ла-ла-ла, лу-лу-лу и т.д.

Развитие мелкой моторики

Сколько птиц в кормушке нашей                  Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Прилетело? Мы расскажем                            На каждое название птиц загибают по пальчику

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках                                     Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Всем хватило зернышек.

Соотношение звука с буквой (выкладывание на партах буквы Л из фасоли, фоновая музыка-пение перелетных птиц)

Звуковой анализ слова Ласточка.

Дети выкладывают слоговую схему слова из цветных фишек на столах. Логопед выкладывает слоговую схему слова на магнитной доске цветными магнитами.

Проговаривание названий картинок со звуком Л на зашумленной распечатке. Затем дети обводят картинки синим карандашом, где «спрятался» звук Л.

Дети снова выходят на ковер.

Деление слов на слоги. На электронной доске представлена презентация, где нарисованы 3 дома (маленький, средний и большой), картинки со словами из 1, 2, 3 слогов (лак, лапа, ласточка) Логопед предлагает детям поиграть в Игру «Посели слово в домик», сначала воспитанники отхлопывают слоги, затем селят в маленький домик слово с одним слогом (лак), в средний дом слово с 2-мя слогами (лапа) и большой слово с  3-мя слогами (ласточка).

Физкультминутка

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки,

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем.

Итог занятия и оценка работы детей.

О каком звуке мы сегодня говорили? О каких птицах мы сегодня говорили? Как можно отличить ласточку и скворца от других птиц?

Данный конспект составлен с помощью УМК «Говорим правильно в 6-7лет» О.С. Гомзяк, 3-й период обучения в подготовительной к школе логогруппе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1.     Образовательная:·...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна

Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»

На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР

конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей с ТНР "Подарок для мамочки"

Занятие посвящено составлению рассказа по серии сюжетных картин с пропуском звена. Расчитано на детей подготовительной группы с ТНР...