Главные вкладки
Сизых Олеся Сергеевна
Сайт учителя - логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Повышение квалификации
Увлечения: хореография
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: город Иркутск
Место работы: МБДОУ города Иркутска д/с № 175
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sizyh-olesya-sergeevnaЛюби других как самого себя.
Здравствуйте! Зарегистрировалась на нс портал, чтобы размещать свои творческие наработки, метадические материалы, делиться своим опытом и брать что -то новое и нтересное для своей работы. Работаю с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это группа речевых нарушений, которая включает в себя целый перечень медицинских и логопедических диагнозов. У детей с ТНР, в большинстве случаев не наблюдаются проблемы со слухом и интеллектом, но для них характерны серьезные речевые дефекты.
Речь является одной из сложных высших психических функций человека, обеспечиваемой деятельностью головного мозга. Избирательные нарушения речевой системы, тяжелые нарушения речи развиваются в связи с органическими поражениями мозга.
ТНР – это стойкие специфические отклонения в формировании всех компонентов речи (грамматического строя, звукопроизношения, фонематических процессов и т.д.). Диагноз «тяжелое нарушение речи» ставится на основании заключения ПМПК – психолого-медико-педагогической комиссии.
Особенности детей с тяжелыми нарушениями речи
Дети с тяжелыми нарушениями речи отличаются наличием ряда психологических особенностей, вызванных имеющимися у них речевыми дефектами.
У таких встречаются различные нарушения:
- Несформированность фонематической системы языка, что является основным препятствием в овладении чтением и письмом.
- Нарушение слухового восприятия. Они проявляются при ринолалии, дизартрии, но наиболее грубые нарушения встречаются при сенсорной алалии. В особо тяжелых случаях ребенок вообще не понимает обращенную к нему речь, не реагирует на собственное имя и т.д.
- Недостаточное развитие зрительного восприятия, которое у детей с ТНР отстает от нормы. У детей наблюдаются сложности с узнаванием схожих графических букв, которые изображены пунктирно, и т.д.
- Нарушение пространственных представлений. У детей нарушено понимание таких понятий, как «справа», «слева», «спереди», сзади».
- Проблемы с памятью. Расстройство памяти встречается в разных проявлениях, в зависимости от конкретного расстройства у ребенка.
- Нарушение внимания. Оно характеризуется трудностью переключения, неустойчивостью и т.д.
Среди общих признаков можно отметить низкий уровень подвижности, застенчивость, замкнутость, нерешительность, а также чувство неполноценности, т.е. ребенок сам осознает, что у него есть серьезные проблемы с речью и другими функциями, поэтому он всячески старается избегать коммуникации с другими людьми.
О себе
Я Сизых Олеся Сергеевна. Учитель -логопед. Занимаюсь своим делом с удавольствием и большим интересом к неизведанному. Работааю в детском саду № 175, веду группу детей с тяжелыми нарушениями речи. Стараюсь найти подход к каждому ребенку, ищу новые и интересные методы работы, а главное, что бы они были эффективные. В прошлом занималась хореографией. Теперь хочу попробовать совместить логопедию и танцы, чтобы детям было интересно, лучше усваивался изученный материал и эффективнее проходила коррекционная работа.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир сформировали книги:В. Гюго "Человек который смеется", "Собор Парижской Богоматери"
Сервантес "Дон Кихот Ламанческий", а также произведения русской классической литературы.
Мой взгляд на мир
Каждый наш поступок, который видят или слышат наши дети, каждое наше слово - интонация, с которой оно произносится, являются капельками, подающими в тот поток, которы мы называем жизнь ребенка, формированием его личности. В.П.Кащенко
Мы видим мир таким, каковы мы сами Огромен Мир вокруг нас! Он волнующий, порой пугающий, но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными. Мир наш прекрасен, и нужно жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем. Считаю, что я нашла свое место в жизни, и главное для меня - это моя семья, моя работа, мои друзья, мои увлечения.
Мои достижения
За три года своей работы я учавствовала во всевозможных конференциях, выступала с докладами. Так же проходила курсы повышения квалификации. Являюсь активным участником проблемнотворческой площадки в г Иркутске