Самоанализ работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР
материал по логопедии (старшая группа) на тему
Самоанализ работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР за учебный год и планируемая работа на новый учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchyot_2014-2015.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ работы учителя-логопеда Логачевой Татьяны Геннадиевны
в 2014 - 2015 учебном году
2-ой логопедической группы ОНР «старшей» МБДОУ д/с №32
ст. Медвёдовская.
I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
В период с 1 по 15 сентября 2014 г. было проведено логопедическое обследование 14 детей старшей группы ОНР по методике Н.В. Серебряковой, Л.С. Соломахиной с целью выявления речевых нарушений, психофизиологический отклонений от нормы (согласно таблицы «Развитие речи ребенка» Гвоздева и дальнейшем оказании коррекционной помощи воспитанникам и родителям в развитии ребенка. На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи необходимо продолжить коррекционную работу по всем разделам развития речи (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи. Способствовать развитию связной речи, посредством сюжетных игр и театрализации. ) . В феврале были обследованы 2 ребёнка.
Рекомендовать родителям Богдана А., Артёма Н. и Иосифа Н.посетить врача невролога, с целью оказания медицинской помощи.
По результатам логопедического обследования были сформированы 2 подгруппы по 9-10 человек для фронтальных занятий и микроподгруппы от 3 до 5 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Фронтальные и подгрупповые занятия проводились 3 раза в неделю. Одно в неделю логоритмическое занятие во второй половине дня проводилось совместно с музыкальным руководителем. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2014-2015уч.год по программе Т.Б. Филичевой, Г. В.Чиркиной «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи». Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» О. С. Гомзяк.
Уделить внимание на развитие фонематического слуха , (проведение игр, упражнений в данном направлении). Рекомендовать воспитателям уделить внимание на развитие мелкой моторики ( разные виды лепки, ручного труда). Провести консультацию для родителей на тему: «Ум на кончиках пальцев». Предложить воспитателям и родителям использовать в работе по развитию мелкой моторики методику Су-джок терапии.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей. Результаты отражены в мониторинге.
II. Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
В группе, в папке для родителей, оформлена логопедическая страничка для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проводились индивидуальные консультации с родителями детей. На каждый запрос родителей ( состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы.
III. Методическая работа.
1. Участие в методическом объединении – презентация на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда в группе с детьми с ОНР».
2. Открытое логоритмическое занятие «Ёлка».
3.
В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию.
5. Создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете. Изготовлена картотека для автоматизации звуков в связной речи, карточки с заданиями на формирование грамматического строя речи.
6. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
7. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.
IV. Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
- График работы и циклограмма рабочей недели;
- Перспективное планирование коррекционно - развивающей работы
- Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
- Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
- Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2014-2015 уч.год.
- Календарно-тематическое планирование коррекционной работы. .
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
В следующем учебном году планируется продолжить работу по коррекционной работе по всем разделам развития речи детей. Уделить большое внимание подготовке детей к школе, обучению грамоте, развитию фонематического слуха, анализу и синтезу. Подготовить консультации для родителей по подготовке детей к школе. Провести мероприятие совместно с учителем начальных классов и логопедом школы в рамкам проекта «Преемственность школы и детского сада».
Учитель – логопед: _______________________/Т. Г. Логачева/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по подготовке к школе
В работе представлен материал по коррекции общего недоразвития речи у детей старшей логопедической группы....
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы
В данном перспективном плане учитель-логопед указала формы работы с родителями,по коррекции речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....
Преемственность в работе учителя - логопеда и воспитателя в логопедической группе детского сада.
Статья: "Преемственность в работе учителя - логопеда и воспитателя в логопедической группе детского сада"...
"Виды работ по закреплению функции фонематического анализа" Практический материал для учителей-логопедов и воспитателей старших логопедических групп для детей с ТНР.
Данный комплекс способствует развитию быстрому и точному побуквенному анализу, помогает лучше ориентироваться в звуко-слоговом составе слова и тем самым не допускать ошибки в процессе чтения и письма....
Совместная работа учителя-логопеда и воспитанников подготовительной логопедической группы №12 "Капелька", Сборник загадок "Ностальгия о лете"
Сборник загадок представляет из себя творческую работу воспитанников логопедической подготовительной группы и учителя-логопеда....
Из опыта работы: «Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ»
В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи.Среди детей с ОВЗ выделяют такую группу, которая по своему психофизическому ...