Самоанализ работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Логачева Татьяна Геннадиевна

Самоанализ работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР за учебный год и планируемая работа на новый учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot_2014-2015.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  работы учителя-логопеда  Логачевой Татьяны Геннадиевны

в 2014 - 2015 учебном году

2-ой логопедической группы ОНР «старшей»  МБДОУ д/с №32

ст. Медвёдовская.


I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
     В период с 1 по 15 сентября 2014 г. было  проведено логопедическое обследование 14 детей старшей группы  ОНР  по методике Н.В. Серебряковой, Л.С. Соломахиной с целью выявления речевых  нарушений, психофизиологический  отклонений от нормы (согласно таблицы  «Развитие речи ребенка»  Гвоздева и дальнейшем оказании коррекционной помощи воспитанникам и родителям в развитии ребенка.   На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи необходимо продолжить коррекционную работу по всем разделам развития речи (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи. Способствовать развитию связной речи, посредством сюжетных игр и театрализации.  ) . В феврале были обследованы 2 ребёнка.                                                                                

Рекомендовать родителям  Богдана А., Артёма Н. и Иосифа Н.посетить врача невролога, с целью оказания медицинской помощи.

   По результатам логопедического обследования были сформированы 2 подгруппы по 9-10 человек  для фронтальных  занятий  и   микроподгруппы  от 3 до 5 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Фронтальные и подгрупповые занятия проводились 3 раза в неделю. Одно в неделю логоритмическое занятие во второй половине дня проводилось совместно с музыкальным руководителем. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2014-2015уч.год по программе  Т.Б. Филичевой, Г. В.Чиркиной «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи». Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» О. С. Гомзяк.  

 Уделить внимание на развитие фонематического слуха ,  (проведение игр, упражнений в данном направлении). Рекомендовать воспитателям уделить внимание на развитие мелкой моторики ( разные виды лепки, ручного труда). Провести консультацию для родителей на тему:  «Ум на кончиках пальцев». Предложить воспитателям и родителям использовать в работе по развитию мелкой моторики   методику Су-джок терапии.

      Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей. Результаты отражены в мониторинге.

II. Консультативное направление.

     В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

     В  группе,  в папке для родителей, оформлена логопедическая страничка  для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проводились  индивидуальные консультации с родителями детей. На каждый запрос родителей ( состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы.
   
III. Методическая работа.

1.  Участие в методическом объединении – презентация на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда в группе с детьми с ОНР».

2. Открытое логоритмическое занятие «Ёлка».

3.

 В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию.

5. Создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете. Изготовлена  картотека для автоматизации звуков в связной речи, карточки с заданиями на формирование грамматического строя речи.

6. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
7. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.

    IV. Документация.
   В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

  • График работы и циклограмма рабочей недели;
  • Перспективное планирование коррекционно - развивающей работы
  • Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
  • Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
  • Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2014-2015 уч.год.
  • Календарно-тематическое планирование коррекционной работы. .

      Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год выполнены.

В следующем учебном году планируется продолжить работу по коррекционной работе по всем разделам развития речи детей. Уделить большое внимание подготовке детей к школе, обучению грамоте, развитию фонематического слуха, анализу и синтезу. Подготовить консультации для родителей по подготовке детей к школе. Провести мероприятие совместно с учителем начальных классов и логопедом школы  в рамкам проекта «Преемственность школы и детского сада».

Учитель – логопед: _______________________/Т. Г. Логачева/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по подготовке к школе

В работе представлен материал по коррекции общего недоразвития речи у детей старшей логопедической группы....

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы

В данном перспективном плане учитель-логопед указала формы работы с родителями,по коррекции речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....

Преемственность в работе учителя - логопеда и воспитателя в логопедической группе детского сада.

Статья:  "Преемственность в работе учителя - логопеда и воспитателя в логопедической группе детского сада"...

"Виды работ по закреплению функции фонематического анализа" Практический материал для учителей-логопедов и воспитателей старших логопедических групп для детей с ТНР.

Данный комплекс способствует развитию быстрому и точному побуквенному анализу, помогает лучше ориентироваться в звуко-слоговом составе слова и тем самым не допускать ошибки в процессе чтения и письма....

Совместная работа учителя-логопеда и воспитанников подготовительной логопедической группы №12 "Капелька", Сборник загадок "Ностальгия о лете"

Сборник загадок представляет из себя творческую работу воспитанников логопедической подготовительной группы и учителя-логопеда....

Из опыта работы: «Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ»

В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи.Среди детей с ОВЗ выделяют такую группу, которая по своему психофизическому ...