Занятие по формированию лексико-грамматических категорий по ФГОС ДО. Цирк.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий. Цирк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_formirovaniyu_leksiko-grammaticheskih_kategoriy._tsirk.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД по формированию лексико-грамматических категорий
"Цирк. Цирковые профессии"
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности для детей с ОНР
( 6 - 7 года жизни)
Цель: Расширение знаний детей о профессиях людей, работающих и выступающих в цирке.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
Развивающие:
- Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа.
- Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость .
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.
Словарная работа: иллюзионист, эквилибрист.
Методы и приемы, используемые на занятии:
- Словесные: рассказ логопеда, беседа, художественное слово.
- Наглядные: показ слайдов с изображением артистов цирка.
- Практические: упражнения на отработку мимики, жестов.
Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:
словесные поощрения, игровая мотивация.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
- Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
- Изготовление билетов, афиши, программ представления.
- Оформление группы
Материалы и оборудование:
- Мультимедийная система;
- Музыкальное сопровождение;
- Фотографии с изображением артистов цирка;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звенит звонок, звучит аудиозапись песни “Цирк, цирк, цирк”.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
(показ слайда 1)
Цирк на сцене, цирк на сцене,
Вот и клоун на арене.
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуй весь честной народ!
Вы меня узнали?
В руках у логопеда игрушка клоун. Логопед говорит от имени клоуна.
Клоун: Я – клоун Клёпа!
- СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ
Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое?
Клоун: Правильно, цирковое. А вы хотите его увидеть? Давайте сначала поговорим о цирке.
Цирк— вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление, как правило, на арене специального здания (круглой формы с высоким куполом). Основой циркового искусства считается демонстрация необычного и смешного.
- ХОД ЗЯНЯТИЯ
Рассказ-беседа логопеда с детьми.
(Показ слайдов 2 и 3.)
Выступление артистов цирка проходит в здании. Оно бывает построенное из кирпича, а бывает передвижное и называется Шапито.
(Показ слайда 4)
- А все выступления проходит на арене. Арена цирка - круглая радиус манежа- стабильно тринадцатиметровый. Человеческая жизнь от природы подчинена кругу: солнце - круг, земля - круглая, колесо, основа цивилизации, - тоже круг. Цирк, как миниатюрная модель вселенной, представляет собой все тот же неизменный круг.
(Показ слайда 5 )
- А как вы думаете откуда люди узнают о представлении в цирке? (из афиши)
Афиша – объявление, плакат, сообщающий о цирковом представлении.
Клоун: Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?
Клоун: Молодцы, ребята! Я хочу сегодня о них поговорить.
(Показ слайда 6 )
Клоун: Посмотрите, как вы думаете, кто это? Правильно, это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться.
Клоун: Кто же, ребята, в цирке ходит по канату?
Клоун: Молодцы ребята! Давайте все вместе повторим это слово.
(Показ слайда 7 )
Клоун: Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?
Беседа о профессии гимнаста.
Цирковая гимнастика - это жанр, сущность которого состоит в демонстрации в художественно-образной форме достижений физического развития человеческого тела. При этом используются гимнастические снаряды, применяемые в цирке.
На зубах висит гимнаст,
До чего же он зубаст!
Вот такому бы гимнасту
Продавать зубную пасту!
(Показ слайда 8 )
А вы знаете, что в цирке выступают не только люди, но и звери.
Клоун: Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных? (дрессировщик)
ДРЕССИРОВКА - Цирковой жанр, основанный на показе животных, зверей, птиц, проделывающих различные действия, достигнутые в результате выработки у них стойких условных рефлексов на команды дрессировщика.
Вот открылись в клетку двери.
Друг за другом входят звери.
Мэри щелкает хлыстом.
Лев сердито бьет хвостом.
(Показ слайда 9 )
Клоун: Дрессировщик работает с разными животными: и экзотических, и опасных, и самых простых домашних.
Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.
Ухитрились люди в цирке
Обучить медведя стирке.
А морскую черепаху -
Гладить мытую рубаху.
Клоун: Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.
(Показ слайда 10 )
Решение логической задачи:
В цирковом представлении принимали участие тигр, обезьяна, медведь. Тигр не был последним, медведь выступал раньше , чем тигр. Назови животных по порядку их выступлений.
- Медведь. 2- тигр. 3- обезьяна.
Динамическая пауза: “Звериная зарядка”.
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
(Показ слайда 11 )
АТЛЕТИКА - Цирковой жанр, в котором демонстрация отлично развитой мускулатуры и трюковые упражнения с тяжестями (гирями, ядрами, штангой и др.) показываются артистом в художественно-образной форме как воспевание могущества человека, его физических и духовных качеств.
Единственные в мире
Атлеты-силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи.
(Показ слайда 12 )
ЭКВИЛИБРИСТИКА - Цирковой жанр, в основе которого демонстрация искусства сохранения равновесия в различных условиях, усложненных применением специального реквизита и снарядов.
(Показ слайда 13 )
А теперь я хочу вам рассказать, попробуйте отгадать о ком? (читает стих)
Лишь выйду я, -
И слышен смех!
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак
Серьезным быть нельзя никак!
Молодцы! О своих друзьях клоунах.
КЛОУН - Традиционный персонаж цирка, выступающий с комическими реприза ми, шуточными сценками.
Проведение упражнений на отработку мимики и жестов.
Логопед: Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении?
Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).
Дети выполняют мимические упражнения.
(Показ слайда 14,15,16 )
отрабатывается словообразование существительных: клоун- клоунесса, гимнаст- гимнастка, дрессировщик- дрессировщица
(Показ слайда 17 )
Я факир и чародей!
Двести лет чалме моей!
В мире все под силу магу,
Все на свете по плечу.
Фокусы показывать умею,
Что угодно покажу.
ИЛЛЮЗИОНИСТ - Артист, демонстрирующий различные фокусы с помощью специального реквизита, аппаратов, снабженных секретными устройствами, скрытыми от зрителей. А именно: замысловатые появления, исчезновения, превращения, перемещения различных предметов, животных, людей, основанные на обмане зрения, применении отвлекающих маневров и ловкости самого исполнителя, его ассистентов.
(Показ слайда 18 - 19)
Игра « Рассыпанное слово» ЦИРК
- ИТОГ ЗАНЯТИЯ
(Показ слайда 20)
Вот и настала пора прощаться.
Кого сегодня в цирковом представлении вы увидели? – (перечисляют дети) веселых клоунов, эквилибристов, фокусника, дрессировщика и т.д.
В цирке, ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.
ЗАДАНИЕ для совместной / самостоятельной деятельности :
Логопед предлагает детям поиграть в Цирк вечером.
Представление посмотрели? Снова в цирк вы захотели?
Будут встречи продолжаться, в цирке будем улыбаться.
Зритель наш ты любим. Мы всегда к тебе спешим!
Будь удачлив и здоров! К нам прийти всегда готов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Грибы" в средней группе
Материал для логопедов, для работы с детьми имеющими ОНР....
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Осень". Звук О
Занятие в средней логопедической группе. Провдится в парке. Направлено на развитие речи, активизацию словаря, совершенствование навыеков словообразования. развитие артикуляционной и мелкой моторики....
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР
Предлагаю конспект занятия, стержень которого стихотворный текст, ведь поэзия является уникальным средством развития фонематического слуха. Оно представляет собой маленький поэтический спектакль, кото...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР"Цветик-семицветик"
Представлен конспект занятия по формированию лексико-грамматических кактегорий у детей с ОНР. Игровая форма представленного материала позволяет повысить мотивационную готовность логопатов ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий соответствии с ФГОС «Дикие животные»
Конспект подгруппового логопедического занятияпо формированию лексико-грамматических категорийсоответствии с ФГОС«Дикие животные»Группа детей по структуре речевого нарушения : ОНР IIВозрас...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Цирк. Цирк. Цирк"в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР ( 6 - 7 года жизни) с использованием презентации
Конспект и презентация логопедического занятия по теме "Цирк" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 7 года жизни...
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий по в ФГОС ДО. Осень.
Занятия по формированию лексико-грамматических категорий по в ФГОС ДО. Осень....