Логопедическая игра сказка. Для автоматизации звука Ж
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Предлагаю интересную презентацию, для автоматизации звука Ж. В игровой форме. "Как пчелка жужа свой дом искала"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhzhzh.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оглавление Артикуляционная гимнастика Автоматизация изолированного звука Автоматизация звука в слогах Автоматизация звука в словах Автоматизация звука в предложении Автоматизация звука в связной речи
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ГРИБОК» Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку. «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Рот открыть и улыбнуться. Облизать языком верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать её, втягивая язык вглубь рта. «КТО ДАЛЬШЕ ЗАГОНИТ МЯЧ» Улыбнуться , высунуть язык, подуть на него, направляя струю воздуха по желобку в середине языка. Дуть на мячик из ваты, загоняя его в игрушечные ворота. «ЧАШЕЧКА» Рот широко открыть. Сделать язык широким. Поднять края языка к верхним зубам, но не касаться их. Язык похож на чашечку. Удерживать 10 сек. «ГАРМОШКА» Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу, как в упражнении «грибок». Язык от нёба не отрывать. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку. «БУБЛИК» Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперёд. Верхние и нижние резцы видны.
КАК ПЧЁЛКА ЖУЖА СВОЙ ДОМ ИСКАЛА Жила-была пчёлка Жужа . Она очень любила летать с цветка на цветок, собирать душистую пыльцу и напевать песенку. Однажды Жужа увлеклась сбором пыльцы и не заметила как улетела далеко от своего домика и заблудилась.
Летает пчёлка с цветка на цветок, ищет свой домик. (жа, жо, жу, жи…) На одном из цветков Жужа увидела жука Жору. Жук упал, а встать не может. Ждёт он. Кто ему поможет? Помогла Жужа жуку, рассказала, что с ней случилось, и полетели они искать домик вместе.
и А о у Повтори за мной: «Жа – жо – жу - жи».
Летят они, и видят … (Чтение ребёнку чистоговорок, ребёнок договаривает и повторяет предложение.) Попрощалась Жужа с Жорой и полетели они с чижиком Пыжиком дом искать.
Ж у, ж у, ж у, ж у, ж у, ж у - дом построим мы … Ж и, ж и , ж и, ж и, ж и, ж и - под дубком ж ивут … Ж е, ж е, ж е - сидит …на е ж е. . Ж а, ж а , ж а, ж а , жа , ж а - мы увидели... Договаривание и проговаривание чистоговорок
Летят они над полем и слышат, что кто-то плачет. Это маленький жучок Жуня, запутался в паутинке и не может выбраться. Каждый жук жужжит о том, Как же жутко быть жуком – Каждый может обижать. Как об этом не жужжать? (Ребёнок узнаёт и называет картинки, которые последовательно исчезают.) Освободили . Пыжик полетел по своим делам, а с отправились искать.
Смотрят и , а в большой луже, в зонтике плавает жаба Жанна. Жарко жабе лежать в луже. Жаба ждёт дождя и тужит: -Ох! Ужасная жара! Лить дождю уже пора! Поможем жабе, позовём дождик! (Проговаривание и заучивание потешки.)
-До ж дик, до ж дик, лей, лей! Капель не ж алей! Лей! До ж дик, до ж дик, ты нам ну ж ен! – Пела ж аба, лё ж а в лу ж е. .. Выучи потешку
Прошёл тёплый летний , на небе появилась . остался с , а полетела дальше. Видит пчёлка, стоит на полянке медведь Женя и мёд из бочонка ест, а вокруг, подружки, кружат. Обрадовалась встрече и рассказала подружкам и Жене свою историю. (Составьте рассказ по опорным предметным картинкам «Как пчёлка Жужа свой дом искала».) А потом, отправились пчёлки с Жужой домой, в свой .
Составь рассказ
АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ учитель-логопед У сольцева. МАДОУ № 439
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)
Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...
Логопедические игры - презентации для автоматизации звука Р.
Представляю вашему вниманию авторские игры-презентации, направленные на автоматизацию произношения звука Р.Игра - презентация «РАК и КРАБ»Цели:Упражнять в произнесении (чтении) слов ...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия«Игры с Лунтиком».Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Учитель-л...
Авторская логопедическая игра – бродилка на автоматизацию звука [Р] «Русалочка и ее друзья»
Для современных детей очень интересны игры – бродилки. Я переделала одну из таких игр на логопедический лад, наполнив ее коррекционным содержанием. Использую эти игры на этап...
Логопедическая сказка на автоматизацию звуков Р и Рь в словах со стечением согласных “Грузовичок помощник”
Логопедические сказки – это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими трудности в речевом развитии. Логосказки - это целостный педагогический проц...
Логопедическая сказка на автоматизацию звуков Р и Рь в словах со стечением согласных “Грузовичок помощник”
В одном городе жил грузовичок. Звали его Гриша. Он был очень трудолюбивый и любил всем помогать. Как-то утром Гриша отправился на прогулку по своей любимой улице. Вдруг он услышал такой грохот, что ре...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука Р в изолированной позиции, в прямых и обратных слогах "Логопедическая сказка о том, как Мимимишки поздравляли Лисичку с днем рождения и учились говорить звук Р"
Речевое заключение: ФНР: дислалия. Мономорфное нарушение звукопроизношения. Параротацизм....