Интегрированная образовательная деятельность с использованием логоритмики в старшей группе для детей с ФФНР «Увлекательное путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Интегрированная образовательная деятельность с использованием логоритмики в старшей группе для детей с ФФНР «Увлекательное путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvlekatelnoe_puteshestvie.docx | 66.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность
с использованием логоритмики в старшей группе для детей с ФФНР
«Увлекательное путешествие»
Авторы:
Тихонова Татьяна Анатольевна
воспитатель 1 кв.категории
Старыгина Марина Анасовна
учитель-логопед 1 кв.категории
Цель: Расширение представлений об осени, уточнение и активизация словаря
Задачи:
- Развитие метроритмического слуха, речедвигательной координации, интонационно-речевого слуха.
- Совершенствовать умение использования приемов мнемотехники в работе с чистоговорками.
- Совершенствовать навык согласования речи с движением.
- Формировать навык сотрудничества, воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.
Оборудование:
Мультимедийная презентация «Увлекательное путешествие», экран, проектор, ноутбук, предметные картинки по теме «Осень», листья для дыхательной гимнастики, маски ежа, зайца и белочки, предметные картинки по теме: «Овощи», шарики Су-джок, шумовые музыкальные инструменты.
Предшествующая работа:
Рассматривание альбома «Осень», разучивание песен об осени, использование мнемотаблиц в работе с чистоговорками.
Ход занятия:
- Вот и наступила красавица-осень. Я предлагаю вам, ребята, поехать в лес. Посмотреть, как осень позолотила листву деревьев. Увидеть, как лесные жители подготовились к зиме. И просто подышать свежим, чистым воздухом. Занимайте место в электричке.(дети двигаются по залу под фонограмму)
Ребенок: Если дождик бьет в лицо,
Ветер треплет деревцо,
Тучи по небу плывут,
Все: Это осенью зовут!
Логопед: Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят
- Дыхательная гимнастика «Листопад»
Вед: Давайте, спрячемся вон за тот кусток. Может кто-то к нам придет.
Нас поищет и уйдет. (дети прячутся за кустик)
Заяц: Слышал, дети тут.
Прибежал я в пять минут.
Только их нигде не видно
До чего же мне обидно!
Дети: Зайка, зайка мы ведь здесь!
Заяц: Я за кустик загляну. Может, там ребят найду!
(дети выходят из-за куста и здороваются с зайчиком)
Вед: Не сердись на нас зайчик. Лучше поиграй с нами.
- Речевая игра «Дом, который построил Джек»
Вед: Под ногами лист шуршит,
Кто-то к нам спешит.
Боровик: Наконец-то я пришел,
Путь-дороженьку нашел.
Я грибок - боровичок
Шляпа лихо на бочок.
Я люблю повеселиться,
Поиграть и порезвиться.
Сейчас я вас развеселю.
- Речевая игра «Смехота»
Смехота, смехота. -разводят руки в стороны
Бьет барашек в ворота. -ударяют кулаками по очереди
И ногами, -ударяют кулаками одновременно
И рогами. - ударяют «рогами»
Бьет барашек в ворота. - ударяют кулаками по очереди
Смехота, смехота. - разводят руки в стороны
Бьет барашек в ворота. - ударяют кулаками по очереди
Ворота не проломить - круговые движения кулаками
Зря головку утомил. - держат руками и качают головой
Смехота, смехота. - разводят руки в стороны
Бьет барашек в ворота. - ударяют кулаками по очереди
Кто бы /это/му /барашку - грозят пальчиком 4 раза
Мог бы /сделать - 2 хлопка правой по левой руке
А- та-та - 3 хлопка.
Боровик: Отгадайте мои загадки.
1.Разве в огороде пусто, если там растет….(капуста)
2.не пугайся, если вдруг, слезы лить заставит ….(лук)
3.За бабку, как за веревку, можешь вытянуть…(морковку)
Логопед: Наши ребята хорошо знают овощи. Сейчас мы тебе покажем.
- Игра с овощами «Найди звук».
Ход игры. Один ребенок играет роль ведущего, это звук К. Овощи разложены по кругу (морковь, перец, тыква, свекла, лук, помидор). Ведущий встает в центр круга и вращается вокруг себя. Его задача остановиться и показать на овощ, как только дети закончат петь.
Дети идут по кругу и поют.
Наша стрелка оживилась,
быстро, быстро закружилась
Сделай круг и обернись
А потом остановись.
Ведущий показывает на любой овощ. Дети называют овощ и определяют есть ли в названии овоща звук К и обозначают позицию звука на схеме.
Вед: Хотите узнать, какие звери живут в лесу?
(из-за куста кто-то бросает шишки)
Это кто бросает шишки? Выходите шалунишки!
Белочка: Вы, конечно, меня узнали. Это шишки я кидала.
Вед: Вот белочка, мы сейчас и узнаем, как ты живёшь.
- Речевая игра «Белочка»
(Выходит Ёжик-ребенок)
Вед: Сердитый – недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной.
Кто это?
Все: Ёжик!
Ёж: Я - лесной колючий Ёжик,
Нет ни головы, ни ножек.
Наконец-то к вам пришел,
Путь-дороженьку нашел.
Логопед: А ёжик пришел ни один, а с ёжатами.
- Игра на развитие мелкой моторики «Ёж с ежатами»
Вед: Ты наверно в лесу был с Тари-мари?
- Речевая игра «Тари-Маря»
- Таря-маря в лес ходила! -взрослый
-В лес ходила? -дети
-Таря-маря шишки ела. -взрослый
-Шишки ела? -дети
-Шишки ела, вам велела! -взрослый
-Шишки ела, нам велела? -дети
-А мы шишек не едим - все вместе, хлопки по бедрам
-Цокают -3 раза
-Тари-мари, Тари-мари
от-да-дим. - хлопки по бедрам
Вед: А теперь пойдем те за грибами.
- Песня-хоровод «Кукушка и лягушка»
Вед: Посмотрите сколько грибов.
1.Мы на горке и под горкой, под березой и под елкой.
Прячемся среди листвы, за нами кланяетесь вы.
2. Вот я гриб- боровик, и красив я и велик,
землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.
3.Я в красной шапочке стою среди ветвей осиновых,
Меня узнаешь за версту, зовусь я подосиновик.
4. Мы - золотистые лисички, очень дружные сестрички.
Ходим в рыженьких беретах, осень в лес приносим летом.
- Игра «Насушим грибов на зиму»
Вед: А теперь волшебство!
Закрывайте глаза, да не подглядывайте, а то ничего не получится.
Ветер, ветер, прилетай скорей
Преврати в музыкантов
Всех наших детей.
- Оркестр
Вед: До чего хорош наш лес
Лесных зверей мы не боимся
Здесь поем и веселимся.
- Танец «Полька зверей»
Вед: Вот и закончилась наша прогулка. А нам пора возвращаться. Вот и электричка приехала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"
Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»
Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...
Календарно - тематическое планирование подгрупповых занятий в старшей группе для детей с ФФНР.
Календарно-тематическое планирование....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда». в старшей группе для детей с ФФНР
Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Посуда».Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- продолжать совершенствовать навыки сл...
Методическая разработка занятия по логоритмике в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие к весне»
Методическая разработка занятия по логоритмике в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие к весне»...
Интегрированная образовательная деятельность с использованием логоритмики в старшей группе для детей с ФФНР «По следу колеса».
Интегрированная образовательная деятельность с использованием логоритмики в старшей группе для детей с ФФНР «По следу колеса»....
Конспект занятия по развитию речи с использованием логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности. «Новогодние приключения Снеговика»
Цель: развитие чувства ритма, координации речи с движением.Задачи:- Закреплять знания детей по теме: «Зима, Новый год».- Учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда.- Продолжат...