Конспект занятия по развитию речи с использованием логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности. «Новогодние приключения Снеговика»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: развитие чувства ритма, координации речи с движением.
Задачи:
- Закреплять знания детей по теме: «Зима, Новый год».
- Учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда.
- Продолжать формировать у детей чувство ритма.
- Продолжать развивать мимическую выразительность лица.
- Развивать общую и мелкую моторику, силу движений.
- Развивать у детей слуховое внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: игрушка Снеговик, картинный материал: новогодняя елка, мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска, варежка с пришитой снежинкой, нарисованные снеговики с лицами, выражающими различные эмоции, пакет, листы белой бумаги по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elem_logoritmiki.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие чувства ритма, координации речи с движением.
Задачи:
- Закреплять знания детей по теме: «Зима, Новый год».
- Учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда.
- Продолжать формировать у детей чувство ритма.
- Продолжать развивать мимическую выразительность лица.
- Развивать общую и мелкую моторику, силу движений.
- Развивать у детей слуховое внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: игрушка Снеговик, картинный материал: новогодняя елка, мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска, варежка с пришитой снежинкой, нарисованные снеговики с лицами, выражающими различные эмоции, пакет, листы белой бумаги по количеству детей.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Воспитатель здоровается с детьми, читает стихотворение:
Оделась речка в тонкий лед.
А снег идет, идет, идет...
Вовсю старается зима:
Белит поля, белит дома,
Мостит дорогу для саней -
Поедет Дед Мороз по ней.
(В.Ю. Деревянко)
2. Объявление темы.
- Ребята, скажите, какие праздники мы отмечали? (Новый год. Рождество.) Правильно. Эти праздники любят и взрослые, и дети. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, за что он любит праздник Новый год, какие подарки ему подарили! Например: «Я люблю Новый год, потому что люди дарят друг другу подарки».
Дети ловят мяч и дают ответы. Воспитатель помогает правильно составить предложение в случае затруднений.
3. Основной этап.
Игра «Елка».
- Поиграем в игру «Елка», слушайте внимательно и добавляйте нужные слова.
Есть еще игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте!
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет...
(От елки!)
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие...
(Блестят!)
И качаются игрушки —
Флаги, звездочки...
(Хлопушки!)
Нити пестрой мишуры,
Колокольчики...
(Шары!)
Белоус и краснонос,
Под ветвями Дед...
(Мороз!)
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Острокрылая...
(Звезда!) (Е. Благинина.)
- Молодцы, ребята! Сегодня нас ждет много интересных игр! Но сначала — отгадайте загадку:
Вся сверкает, серебрится
Эта чудо-крошка.
Но в дождинку превратится,
На твоей ладошке.
Что это?
(Снежинка.)
Упражнение для коррекции зрения.
- Глядите, какая чудесная снежинка присела ко мне на варежку! Смотрите на снежинку. Голова не двигается, двигаются только глазки:
Мы снежинку увидали,
- Со снежинкою играли.
Снежинка вправо полетела,
Дети вправо посмотрели.
(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Вот снежинка полетела,
Глазки влево посмотрели.
(Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал...
(Поднять снежинку вверх и опускать вниз. Дети смотрят вверх и вниз.)
Глазки закрываем.
(Закрыть ладошками глаза.)
Глазки отдыхают.
Упражнение «Снеговик».
- Ребята, но загадки еще не закончились!
Что за нелепый человек,
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик.)
- А вот и он!
Снеговик он не простой,
Любопытный, озорной.
И хочу я, чтоб ребята
Говорили четко, внятно!
- Справимся с первым задание Снеговика? (Да!)
Чистоговорки от Снеговика.
Да-да-да - Наступили холода.
Да-да-да - Превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду - Поскользнусь я на льду.
Ду-ду-ду - Я на лыжах иду.
Ды-ды-ды - На снегу есть следы.
Ди-ди-ди - Ну, заяц, погоди!
Ель-ель-ель – зимняя метель.
Ла-ла-ла – все дорожки замела.
Ра-ра-ра – снежная гора.
Ос-ос-ос – на улице мороз.
Ани-ани-ани – мчатся сани.
Артикуляционная гимнастика.
- Сейчас мы будем кататься с горки!
Упражнение «Горка» (для укрепления мышцы языка, вырабатывания подъема спинки и корня языка).
И.п. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается.
Следить, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными.
Массаж биологически активных зон «Снеговик»
(для профилактики простудных заболеваний).
- Делаем вместе: раз - рука, два - рука.
(Вытянуть вперед одну руку, потом - другую.)
Слепим мы снеговика. (Имитировать лепку снежков.)
Три-четыре, три-четыре, (Погладить ладонями шею.)
Нарисуем рот пошире. (Прогладить кулаками от углов рта к ушам.)
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз. (Кулачками растереть крылья носа.)
Шесть - наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас. (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб.)
Семь и восемь, семь и восемь
- Мы плясать его попросим. (Погладить колени ладошками.)
Мимическое упражнение «Снеговик» (Л. Олифирова.)
- Дети, Снеговики бывают разные! Передайте настроение каждого снеговика. Как вы думаете, какому Снеговику принадлежит этот новогодний пакет?
(Дети рассматривают портреты снеговиков, выражающие различные эмоции (радость, гнев, уныние, озорство, грусть и т.п.), стараясь изобразить их на своем лице. Затем ребята выбирают снеговика, которому, по их мнению, Новый год доверил передать пакет, и обосновывают свой выбор.)
Воспитатель раскрывает пакет, в котором находится листы белой бумаги.
- Ребята, как вы думаете, какая у Снеговиков любимая игра? (Игра в снежки.) Давайте, слепим настоящие снежки! Садитесь за столы!
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Дети проговаривают хором стихотворение, сопровождая его движениями, и мнут бумажный лист:
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» бумажный «снежок»).
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, («Лепят» бумажный «снежок»).
И совсем-совсем не сладкий. («Лепят» бумажный «снежок»).
Раз — подбросим. (Подбрасывают бумажный «снежок»).
Два — поймаем. (Ловят бумажный «снежок»).
Три — уроним. (Роняют бумажный «снежок»).
И... сломаем. (Разворачивают бумажный «снежок» опять в листок).
Упражнение «Зимние слова».
- Молодцы! А перед тем как попрощаться со Снеговиком, назовите 10 «зимних» слов! (Снег, мороз, Дед Мороз…)
4. Итог занятия
Воспитатель подводит итоги занятия, оценивает работу детей.
Используемая литература:
1. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда. – М.: ГНОМ, 2014.
2. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
3. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
4. Программа логоритмических занятий с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья. Учебно-методическое пособие В.Ю. Деревянко, под редакцией Т. В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Центр развития - детский сад №8»
Конспект занятия по развитию речи с использованием логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности.
«Новогодние приключения Снеговика»
Воспитатель;
Доронина Т.В.
Саранск 2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема "Скоро в школу"...
Конспект занятия по развитию речи "Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме "Мамин праздник". Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суф...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (компенсирующей направленности) на тему: «Осенние впечатления»
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию рекомендована по лексической теме:"Осень"....
Конспект занятия по развитию речи «Приветы от поэтов» В группе компенсирующей направленности детей 5-7 лет.
Учить детей самостоятельно находить рифмующиеся между собой слова.Воспитывать интерес к стихам, поэтическому творчеству.Совершенствовать слуховое восприятие речи....
Конспект занятия по развитию речи «Рабочие инструменты» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Познавательные: формировать познавательную сферу, умение рассуждать; расширять и укреплять знания о различных профессия...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности. «Азбука в картинках»
Уважаемые коллеги.Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности «Азбука в картинках»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности и использованием инновационной технологии (Синквейн)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности и использованием инновационной технологии (Синквейн)...