Интегрированная образовательная деятельность с использованием логоритмики в старшей группе для детей с ФФНР «По следу колеса».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Интегрированная образовательная деятельность с использованием логоритмики в старшей группе для детей с ФФНР «По следу колеса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sledu_kolesa.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность с использованием логоритмики в старшей группе для детей с ФФНР
«По следу колеса».
Авторы:
Тихонова Т.А.
воспитатель 1 кв.категории
Старыгина М.А.
учитель-логопед 1 кв.категории
Цель: расширять представление о различных видах транспорта.
Образовательные задачи: закреплять понятия «транспорт», «дорожные знаки».
Воспитательные задачи: воспитывать понимание необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, творческое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.
Материал к занятию: макет машины, слайды, схемы, воздушные шары, атрибуты к танцам.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, в нашем зале сегодня много гостей. Поздоровайтесь с гостями.
- Ребята, мы с вами совершим увлекательное путешествие «По следу колеса».
*Давным-давно человек изобрел колесо. *Первые колеса были выточены из камня. *Появились металлические орудия труда, и человек стал изготавливать колеса из дерева. *Так появились телега, *карета, *повозка. *Колесо прошло длинный путь эволюции от каменного колеса до современных резиновых шин. *На резиновых колесах движется весь современный транспорт, которым полон горд.
1.Речь с движением «Город» (слайды города)
Город-это улицы, проспекты и дома, Площади, музеи, парков тишина, Блеск огромных стекол праздничных витрин. Быстрое движение прохожих и машин. | -руки «полочкой» перед грудью, вперед прямо, «крыша» над головой. -руки в стороны, поза «статуя», указ. палец к губам. -щелчки пальцами, руки через стороны по кругу. -руки согнуты в локтях «часики» по горизонтали и вертикали. |
Воспитатель:- Вот именно – быстрое движение прохожих и машин. Но чтобы ходить по городу, нужно хорошо знать правила дорожного движения.
2.Игра на внимание «Разрешается-запрещается».
Дети стоят в кругу. На слово «запрещается» делают шаг назад, а на слово «разрешается» делают шаг вперед.
Воспитатель:
И проспекты и бульвары-
Всюду улицы полны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу… (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Играть детям на дороге… (запрещается)
Если едешь ты в автобусе
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Уступить старушке место… (разрешается)
Всех расталкивать, кричать… (запрещается)
Если ты гуляешь просто-
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается)
При зеленом осторожно…(разрешается)
Уважать правила дорожного движения… (разрешается).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы хорошо знаем правила дорожного движения и смело отправляемся в путь.
3.Речевая игра с движением «Я - водитель».
Еду, еду на машине Нажимаю на педаль. Газ включаю, выключаю, Смотрю пристально я вдаль. Дворники счищают капли Вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер Я водитель - хоть куда! | -крутим руль -нажимаем одной ногой. -движения рукой. -прикладываем руку ко лбу. -имитация движения дворников. -ерошим волосы на голове. -показать большой палец. |
Воспитатель: Вот однажды в далекой стране мистер Норд отправился в путешествие на автомобиле, а что с ним случилось в пути, мы расскажем.
4. Песня «Дело было в Каролине» (из цикла «Песни народов мира»).
Воспитатель:- Ребята, в автомобиле закончился бензин, как вы думаете, где можно заправить его бензином?
Дети: - На автозаправочной станции.
Воспитатель: Да, вы правы, на автозаправочной станции, а это сервисный знак «Автозаправочная станция». Мы продолжим путешествие пешком. Мы теперь станем кем?
Дети: Пешеходами.
5.Путь по знакам-схемам.
(Дети двигаются по залу согласно схеме и дорожным знакам).
*Предписывающий знак «Круговое движение».
Воспитатель: Какой это дорожный знак?
Дети: Предписывающий знак «Круговое движение». Дети бегут легким бегом по кругу.
*Предупреждающий знак «Опасные повороты».
Воспитатель: Какой это дорожный знак?
Дети: Предупреждающий знак «Опасные повороты». Дети бегут «змейкой».
*Предупреждающий знак «Крутой спуск».
Воспитатель: Какой это дорожный знак?
Дети: Предупреждающий знак «Крутой спуск». Дети идут прямо дробным шагом.
*Запрещающий знак «Ограничение максимальной скорости».
Воспитатель: Какой это дорожный знак?
Дети: Запрещающий знак «Ограничение максимальной скорости». Дети идут по диагонали приставным шагом.
*Предупреждающий знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
Воспитатель: Какой это дорожный знак?
Дети: Предупреждающий знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
Воспитатель: - Ребята, мы с вами продолжим путешествие на поезде.
6. Песня «Паровоз-букашка». (Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни).
*На экране запрещающий знак «Движение гужевого транспорта запрещено».
Воспитатель: Что это за знак?
Дети: Запрещающий знак «Движение гужевого транспорта запрещено».
Воспитатель: Обратите внимание, это запрещающий знак на скоростной магистрали, а вот в начале XX века это был популярный вид транспорта. Давайте свернем на проселочную дорогу и прокатимся на лошадке.
7.Музыкально - речевая игра «Антошка». (Дети проговаривают текст «каноном»).
8.Упражнение «Транспорт». (Дети прохлопывают ритмический рисунок).
Вот проехал самосвал! - ал-ал-ал (шлепки по бокам)
А за ним промчался джип – джип- джип- джип (хлопки по коленям перекрестно).
А навстречу им газель ель – ель, ель – ель (хлопки перед собой и за спиной).
А за ними вслед такси уи-уи (синхронно сжимают и разжимают кисти рук).
*На экране появляется фото мотоцикла.
Воспитатель:- Наше путешествие продолжим на мотоциклах. К какому виду транспорта относится мотоцикл?
Дети: К наземному транспорту.
9.Танцевальная композиция «Мотоциклисты».
Мы с вами вернулись в детский сад, в котором сегодня много гостей – сотрудников ГИБДД. Желаем сотрудникам ГИБДД безопасного движения и спокойной службы! Для вас, дорогие гости, наша песня.
10. Песня о сотрудниках ГИБДД. (Дети уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР "В поисках клада"
Показ непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте проводился для родителей в рамках "Недели открытых дверей"....
Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ в старшей логопедической группе «Прогулка в зимний лес»
Данный материал поможет учителям - логопедам, дефектологам, психологам, воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ в разработке собственных занятий....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР
ТЕМА: «ЗВУКИ Р, Рь. БУКВА Р»....
Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики
Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики Цель: Обогащени...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР
ТЕМА: «ЗВУКИ Л, Ль. БУКВА Л»...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...
Интегрированная образовательная деятельность с использованием логоритмики в старшей группе для детей с ФФНР «Увлекательное путешествие»
Интегрированная образовательная деятельность с использованием логоритмики в старшей группе для детей с ФФНР «Увлекательное путешествие»...