Интегрированная образовательная деятельность с использованием логоритмики в старшей группе для детей с ФФНР «По следу колеса».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Интегрированная образовательная деятельность с использованием логоритмики в старшей группе для детей с ФФНР  «По следу колеса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_sledu_kolesa.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность с использованием логоритмики в старшей группе для детей с ФФНР

«По следу колеса».

Авторы:

Тихонова  Т.А.

воспитатель 1 кв.категории

Старыгина М.А.

учитель-логопед 1 кв.категории

Цель: расширять представление о различных видах транспорта.

Образовательные задачи: закреплять понятия «транспорт», «дорожные знаки».

Воспитательные задачи: воспитывать понимание необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Развивающие задачи: развивать  познавательный интерес, творческое мышление, память,  внимание, мелкую моторику рук. 

Материал к занятию: макет машины, слайды, схемы, воздушные шары, атрибуты к танцам.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, в нашем зале сегодня много гостей. Поздоровайтесь с гостями.

- Ребята, мы с вами совершим увлекательное путешествие «По следу колеса».

 *Давным-давно человек изобрел колесо.  *Первые колеса были выточены из камня.  *Появились металлические орудия труда, и человек стал изготавливать колеса из дерева. *Так появились телега, *карета, *повозка. *Колесо прошло длинный путь эволюции от каменного колеса до современных резиновых шин. *На резиновых колесах движется весь современный транспорт, которым полон горд.  

1.Речь с движением «Город» (слайды города)

Город-это улицы, проспекты и дома,

Площади, музеи, парков тишина,

Блеск огромных стекол праздничных витрин.

Быстрое движение прохожих и машин.

-руки «полочкой» перед грудью, вперед прямо, «крыша» над головой.

-руки в стороны, поза «статуя», указ. палец к губам.

-щелчки пальцами, руки через стороны по кругу.

-руки согнуты в локтях «часики» по горизонтали и вертикали.

Воспитатель:- Вот именно – быстрое движение прохожих и машин. Но чтобы ходить по городу, нужно хорошо знать правила дорожного движения.

2.Игра  на внимание «Разрешается-запрещается».

 Дети стоят в кругу.  На слово «запрещается» делают шаг назад, а на слово «разрешается» делают шаг вперед.

Воспитатель:

И проспекты и бульвары-

Всюду улицы полны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу… (запрещается)        

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Играть детям на дороге… (запрещается)

Если едешь ты в автобусе

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Уступить старушке место… (разрешается)

Всех расталкивать, кричать… (запрещается)

Если ты гуляешь просто-

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается)

При зеленом осторожно…(разрешается)

Уважать правила дорожного движения… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы хорошо знаем правила дорожного движения и смело отправляемся в путь.

 3.Речевая игра с движением «Я -  водитель».

Еду, еду на машине

Нажимаю на педаль.

Газ включаю, выключаю,

Смотрю пристально я вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер

Я водитель - хоть куда!

-крутим руль

-нажимаем одной ногой.

-движения рукой.

-прикладываем руку ко лбу.

-имитация движения дворников.

-ерошим  волосы на голове.

-показать большой палец.


Воспитатель: Вот однажды в далекой стране мистер Норд отправился в путешествие на автомобиле, а что с ним случилось в пути, мы расскажем.

4. Песня «Дело было в Каролине» (из цикла «Песни народов мира»).

Воспитатель:- Ребята, в автомобиле закончился бензин, как вы думаете, где можно заправить его бензином?

Дети: - На автозаправочной станции.

Воспитатель: Да, вы правы, на автозаправочной станции, а это сервисный знак «Автозаправочная станция».   Мы продолжим  путешествие пешком. Мы теперь станем кем?

Дети: Пешеходами.

 5.Путь по знакам-схемам.  

(Дети двигаются по залу согласно схеме и дорожным знакам). 

*Предписывающий  знак «Круговое движение».

Воспитатель: Какой это дорожный знак?

Дети: Предписывающий знак «Круговое движение». Дети бегут легким бегом по кругу.

*Предупреждающий знак «Опасные повороты». 

Воспитатель: Какой это дорожный  знак?

 Дети: Предупреждающий знак «Опасные повороты». Дети бегут «змейкой».

*Предупреждающий знак «Крутой спуск».

Воспитатель: Какой это дорожный знак?

Дети: Предупреждающий знак «Крутой спуск». Дети идут прямо дробным шагом.

*Запрещающий знак «Ограничение максимальной скорости». 

Воспитатель: Какой  это дорожный знак?

 Дети: Запрещающий знак «Ограничение максимальной скорости». Дети идут по диагонали приставным шагом.

*Предупреждающий знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума». 

Воспитатель: Какой  это дорожный  знак?

 Дети: Предупреждающий знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Воспитатель: - Ребята, мы с вами продолжим путешествие на поезде.

6. Песня «Паровоз-букашка».  (Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни).

*На экране запрещающий  знак «Движение гужевого транспорта запрещено».

Воспитатель: Что это за знак?

Дети: Запрещающий знак «Движение гужевого транспорта запрещено».

Воспитатель: Обратите внимание,  это запрещающий знак на скоростной магистрали, а вот в начале XX века это был популярный вид транспорта.  Давайте свернем на проселочную дорогу и прокатимся на лошадке.

7.Музыкально - речевая игра «Антошка».  (Дети проговаривают текст «каноном»).

 8.Упражнение «Транспорт».  (Дети  прохлопывают ритмический рисунок). 

Вот проехал самосвал! - ал-ал-ал (шлепки по бокам)

А за ним промчался джип – джип- джип- джип (хлопки по коленям перекрестно).

А навстречу им газель ель – ель, ель – ель (хлопки перед собой и за спиной).

А за ними вслед такси уи-уи (синхронно сжимают и разжимают кисти рук).

*На экране появляется фото мотоцикла.

Воспитатель:- Наше путешествие продолжим  на мотоциклах. К какому виду транспорта относится мотоцикл?

Дети: К наземному транспорту.

9.Танцевальная композиция   «Мотоциклисты».

Мы с вами вернулись в детский сад, в котором сегодня много гостей – сотрудников ГИБДД.   Желаем сотрудникам ГИБДД безопасного движения и спокойной службы!   Для вас, дорогие гости, наша песня.      

10. Песня о сотрудниках ГИБДД.   (Дети уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР "В поисках клада"

Показ непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте проводился для родителей в рамках "Недели открытых дверей"....

Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ в старшей логопедической группе «Прогулка в зимний лес»

Данный материал поможет учителям - логопедам, дефектологам, психологам, воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ в разработке собственных занятий....

Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики

Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики Цель: Обогащени...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...

Интегрированная образовательная деятельность с использованием логоритмики в старшей группе для детей с ФФНР «Увлекательное путешествие»

Интегрированная образовательная деятельность  с использованием логоритмики в старшей группе для детей с ФФНР  «Увлекательное путешествие»...