Логопедическая викторина
материал по логопедии
Викторина предназначена для развлечения учителей - логопедов. Ведущий раздает участникам номерки заданий, затем по порядку выполняют задания. Можно развлечение проводить со всеми сразу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение для учитей - логопедов | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая викторина
Развлечение для учителей-логопедов ДОУ.
Предлагаем начать с игры – приветствия.
Ведущий - Каждый из вас должен назвать своё имя и выбрать себе имя прилагательное, характеризующее его положительно, но есть одно условие – имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя.
Ведущий - Проведем для вас мы развлеченье
Где будем все задания выполнять,
А коллеги, между прочим, будут дружно помогать.
Номерок, скорее выбирайте и задание читайте!
(Каждый участник по порядку от 1 до 7, зачитывают задания.)
Ведущий -1 Этот конкурс самый первый, самый первый и простой. (Зачитывает участник задание на листочке)
Участник -Сколько гласных звуков, сколько согласных твердых звуков и сколько согласных мягких звуков в слове логопед.
Ведущий -2. Скороговорку повторяйте, а коллеги отвечайте с какой интонацией, произносилась скороговорка
- Скороговорку нужно прочитать с разной интонацией (радость, злость, хитрость), а коллеги отгадывают, с какой интонацией, была сказана скороговорка.
Участник - Логопеду логопед
Подарил велосипед.
Только где-то на Урале
Тот велосипед украли
И теперь у логопеда
Больше нет велосипеда.
Ведущий - 3. Необходимо прочитать стихотворение, инсценируя дефект произношения (межзубный сигматизм)
- Собирайтесь звери в стаю,
Я вас всех пересчитаю.
Серый волк. Лиса. Барсук.
Куцых зайцев 40 штук.
Ведущий - 4 А сейчас мы разомнёмся,
Физминутку проведём.
Все за мною повторяем.
Дружно, весело играем.
Ведущий - Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопаем топ-топ-топ.
Телом всем подрыгаем дрыг-дрыг-дрыг.
Весело попрыгаем прыг-прыг-прыг!
Участник- 5. (зачитывает сам участник)
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас
Я начну, вы добавляйте
Хором дружно отвечайте.
Игра. "Доскажи словечко"
1. Хорошо бежать на лыжах
Мимо елей и берез.
Воздух чист и неподвижен,
Не пугает нас ….. (мороз.)
2. В магазине на прилавке
И иголки, и ….. (булавки.)
3. Испекли мы из муки
С луком, с мясом ….. (пироги.)
4. На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит ……( глазки.)
5. Мама, папа, брат и я
Вместе дружная ….. (семья.)
6. Не поедет без бензина
Наша быстрая …. (машина.)
7. Ты к обеду положи
Вилки, ложки и ….. (ножи.)
8. У нас общие игрушки,
Потому что мы ….. (подружки.)
Ведущий - 6. Поиграем в игру « Эхо». Повторяй последний слог
(Зачитывает строчку и другие повторяют окончание 3 раза)
Собирайтесь, детвора! (Ра – ра – ра)
Начинается игра. (Ра – ра – ра.)
Бей в ладони веселей! (Лей – лей – лей)
Да ладошки не жалей! (Лей – лей – лей.)
Сколько времени сейчас? (Час – час – час.)
Сколько будет через час? (Час – час – час.)
И не правда - будет два. (Два – два – два.)
Думай, думай, голова. (Ва - ва – ва.)
Как поет в селе петух? (Ух – ух – ух.)
Вы уверены, что так ? (Так – так – так.)
А на самом деле как? (Как – как – как.)
Это ухо или нос? (Нос – нос – нос.)
Или может сена воз? (Воз – воз – воз).
Это локоть или глаз? (Глаз – глаз –глаз.)
А вот это что у нас? (Нас – нас – нас.)
Вы хорошие всегда? (Да – да – да.)
Ведущий -7. Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква-озорница -
Очень странные дела
Начали твориться…
(Нужно поставить на место заблудившиеся звуки в словах.)
- Мама с Бочками пошла
По дороге вдоль села.
- На поляне весной
Вырос Зуб молодой.
- На островок налетел ураган,
На пальме остался последний Баран.
- Ехал дядя без Жилета.
Заплатил он штраф за это.
- Жучка буДку не доела:
Неохота, надоело.
Вед: За участие в игре, мы вас благодарим!
Ведь логопедов славных.
Не зря сегодня чтим!
И этими медалями, сейчас вас наградим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая викторина "Весёлые гномы"
В логопедическую викторину "Весёлые гномы" входят задания по развитию речи (сказки), игра "Угадай", направленная на развитие фонематического слуха, внимания и мышления, игры с буквами и подвижные игры...
Логопедическая викторина "Умники и умницы" с детьми подготовительной группы
Задачи: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; закрепить и уточнить знания, полученные на логопедических занятиях; воспитывать умение слушать собеседника...
Сценарий логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Логопедическая викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
РАБОТА ЛОГОПЕДА ПО ЗАДАЧЕ "ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"...
Логопедическая викторина
Логопедическая викторина для детей подготовительной к школе группы с участием родителей. Цель: способствовать профилактике нарушений письма с помощью специально подобранных речевых упражнен...
Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста
1.Развивать психические процессы речь: воображение, память мышление2.Развивать командный дух, умение действовать согласованно...
конспект логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи (ОНР)"Вопрос на засыпку"
Логопедическая викторина - интересная форма работы для повторения и закрепления навыков правильной речи у детей с общим недоразвитием речи. Цель викторины также является показать, как умеют рабо...