КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ВКЛЮЧАЕТ ЗАДАНИЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ
консультация по логопедии
С трудностями при обучении сталкиваются почти все дети в начальных классах, но одни преодолевают их довольно просто (чаще они, как правило, спокойны, уравновешенны, здоровы, и у них нет каких-либо других школьных трудностей), другие мучаются сами, доставляют немало хлопот и родителям, и учителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo-chtenie.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ВКЛЮЧАЕТ ЗАДАНИЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ
Работа с буквами
- Называние букв, написанных на карточках правильно и зеркально.
- Выкладывание букв из палочек с фиксацией внимания на том, как расположены их элементы.
- Ощупывание букв из картона или наждачной бумаги с закрытыми глазами, их узнавание, правильное расположение на столе, придумывание с ними слов.
- «На что похожа буква?» Рисование букв по ассоциации, например, «П» - ворота, перекладина, «Г» - вешалка, «Ч» - стул.
- Дермалексия - узнавание буквы, «написанной» на спине, на ладони, в воздухе, на столе.
- Обведение букв по трафарету.
- Придумывание слов, содержащих заданную букву в определенной позиции.
Работа со слогами
- Придумывание слов, содержащих заданный слог в определенной позиции (начало, середина, конец слова).
- Составление слоговых схем.
- Составление слога по картинкам (например, при изображении мака и одуванчика слог образуется из первых звуков этих слов «мо»).
- Составление слогов из букв разрезной азбуки.
- Изменение порядка звуков в слоге (назвать получившийся слог).
- Выбор из слогового ряда только тех слогов, которые начинаются на гласный звук.
- Выбор из предложенного ряда только слогов, заканчивающих гласным звуком.
Работа со словами
- Отгадывание ребусов.
- Подбор слов в смысловой ряд (назвать признак предмета, обобщающее слово).
- Деление слов на слоги с выделением ударного слога.
- Подбор слов к звукослоговым схемам.
- Подбор родственных слов к заданному слову.
- Составление слова по начальным звукам других слов («мука, яблоко, чашка» - «мяч»); по последним звукам («рыба, сон, азбука, каштан, капуста, нос» - «ананас»).
- Составление цепочки слов, отличающихся одним звуком («зайка - майка - чайка - гайка - сайка - лайка - шайка»).
- Чтение слов в обратном порядке («сон - нос»).
- Составление из двух слов одного («пар и воз - паровоз»).
- Подбор синонимов и антонимов к заданному слову.
- «Чехарда» (чтение слов сложной слоговой структуры наоборот)
- Поиск в тексте заданных слов.
- Чтение только второй половины слов.
- Чтение строчек наоборот по буквам.
Работа со словосочетаниями
- Подбор прилагательных (признаков предмета) к заданному слову.
- Подбор существительных к прилагательным.
- Работа с прилагательными, у которых пропущены окончания.
- Сочетания существительных с глаголами: подбор глаголов к заданному существительному («Что можно сделать с морковью?»- «Съесть, посадить, выкопать, порезать, потереть, сварить, вымыть» и т.д.);
- подбор существительного к заданному глаголу с предлогом («прийти к …», «уйти от …»); подбор нужного глагола в зависимости от рода и числа существительного («Женя нарисовал», «Женя нарисовала»).
- Сочетание существительного с числительным.
Работа с предложением
- Составление предложений по схемам.
- Выделение границ предложений в тексте.
- Соединение разорванных частей предложений «Падает липкий. Снег громко лает. Шарик». - «Падает липкий снег. Громко лает Шарик»).
- Составление предложений с заданным количеством слов.
- Быстрое многократное произнесение предложений.
- Чтение текста через слово.
- Восполнение пропусков слов в предложении с подсказкой некоторых их букв
- Чтение строчек с прикрытой верхней половиной.
Работа с текстом
- Чтение деформированных предложений, в которых существительные заменены картинками.
- Составление двух текстов из набора предложений.
- Составление рассказа по сюжетной картинке, по серии рисунков, по началу или концу текста, по опорным словам.
- Работа с деформированным текстом, в котором нарушена последовательность изложения.
- Сочинение сказок, рассказов.
Работа с таблицами по скорочтению
от на рак дай соль труд парк хвост
из за пар май боль крот март дрозд
ах не сок бей пыль стол торт крест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация и видеопрезентация для учителей логопедов "Игры и упражнения по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи"
Из опыта работы с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте.Консультация содержит игры, упражнения, фотографии....
"Игры и упражнения по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи "
Игры и упражнения по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи...
Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями
Cодержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями заключается в формировании у детей звуковой, смысловой сторон р...
Игры и упражнения по преодолению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи
Презентация....
Коррекция и предупреждение нарушений чтения и письма
Дети с дизартрией допускают специфические ошибки, которые осложняют усвоение учебной программы. Русский язык очень сложный по своей структуре, и поэтому чем раньше начать обучение ребенка грамотному ч...
Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма посредством здоровьесберегающих технологий
Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма посредством здоровьесберегающих технологий...
Игровые задания для преодоления нарушений чтения и письма в школе.
Игровые задания по обучению грамоте в детском саду и школе....