Конспект подгруппового занятия по логопедии
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Использование дидактической игрушки "Кваки" на подгрупповых занятиях с дошкольниками (старшая гшруппа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_gruppoy_detey.docx | 227.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Использование дидактической куклы «Кваки» в логопедической работе с детьми дошкольного возраста»
Составлен:
учителем-логопедом
ГБОУ Школа №2026 УК 1
Белоглазовой Г.А.
Постановка правильного произнесения звуков предполагает отработку соответствующих артикуляторных позиций с помощью показа и объяснения. При этом от детей часто требуют, чтобы они заучили описание артикуляции звука и использовали зрительный самоконтроль, применяя для этого зеркало.
Для более четкого зрительного восприятия артикуляционных укладов используются также муляжи органов артикуляции, артикуляционные профили, показ положений языка с помощью кисти руки. Последний прием позволяет показать как статику, так и динамику артикуляции, а также моделировать артикуляционные упражнения, направленные на регуляцию тонуса языка.
Учитывая склонность дошкольников к подражанию, наглядным формам мышления, игре, мы используем дидактическую куклу «Кваку» в работе по коррекции артикуляторных расстройств.
Логопед, а в дальнейшем сам ребёнок, манипулируя этим язычком, демонстрирует артикуляционные движения, уклады, изменения тонуса мышц. При этом он дает возможность детям ощупывать язык лягушки, подключая к работе тактильный анализатор. Ярко-красный цвет язык и его размер улучшают зрительное восприятие артикуляции.
В целом работа с этой занимательной игрушкой повышает заинтересованность детей.
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ
«Автоматизация звука [с] в словах»
Цели и задачи: 1. Развитие артикуляционного аппарата.
2. Развитие речевого дыхания и голоса.
3. Развитие фонематического слуха.
4. Развитие мелкой моторики.
5. Автоматизация звука [С] в словах.
6. Обогащение словарного запаса.
I. Организационный момент.
Логопед: «Дети, сегодня на занятие к нам пришел гость. Я расскажу о нём, а вы попробуйте отгадать, кто это.
Он зелёный, без хвоста.
Любит мокрые места.
Глаза на макушке.
Кто это?» (Лягушка)
Логопед достаёт Кваку, дети рассматривают Лягушонка. Квака рассказывает о себе:
«Я горжусь красой своей:
Ртом, конечно, до ушей,
Длинным красным язычком
И зелёным пиджачком.
Знают все мои друзья:
Добрый и весёлый я.
Не ворчун, не забияка
И зовусь красиво – Квака ».
Логопед: «Дети, нравится вам наш гость? Как он о себе говорит?
Ну что ж, мы оставим его на занятии и посмотрим, действительно ли он такой хороший. Вы запомнили его имя? Как вы думаете, почему лягушонка так зовут?»
II. Уточнение представлений о весне.
Логопед: «Какое сейчас время года? (Весна.) Назовите весенние месяцы. Какой месяц идёт сейчас? Назовите признаки весны».
Дети называют признаки весны.
III. Развитие дыхания и голоса.
Логопед: «Весной часто идет дождь, и часто дует ветер. Давайте покажем, как может дуть ветер».
Дети дуют на листья тихо; сильно; плавно; порывисто. Затем так же дети дуют на свои ладони.
Логопед: «Ветер можно почувствовать своей кожей, можно увидеть, как он колышет листья деревьев, а можно и услышать. Как гудит ветер?»
Дети имитируют гудение ветра (звук У) с разной силой голоса.
IV. Артикуляционная гимнастика. Уточнение артикуляции звука [С].
Логопед: «Давайте покажем Кваке, какие мы можем выполнять упражнения язычком. А ты, Квака, смотри, какие движения делают дети и выполняй вместе с нами».
Дети и кукла Квака выполняют артикуляционные упражнения: «Лягушка», «Лопаточка», «Горка», «Вкусное варенье», «Накажем непослушный язычок», «Качели», «Маятник», «Чистим зубы».
Логопед. «Ветер может не только гудеть, но и свистеть. Чтобы изобразить, как свистит ветер, нужно вспомнить, как правильно произнести звук [С]. Дети, расскажите Кваке, как это надо делать».
Дети рассказывают и демонстрируют положение губ и языка при произнесении звука [С]. Логопед с помощью Кваки показывает артикуляторные позиции – правильно неправильно. Дети поправляют Кваку.
V. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: «Давайте расскажем и покажем Кваке о том, какие дружные ребята в нашей группе»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы сейчас подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинай считать опять!
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
VI. Уточнение представлений о наличии звука [С] в словах.
Логопед: «Квака говорит, что он знает, в каких словах есть звук [С]. Он принёс с собой картинки, в названиях которых есть этот звук»
На столе расположены картинки: автобус, самолет, троллейбус, легковая машина, самосвал, вертолёт, корабль. Дети называют картинки, находят ошибки.
VII. Автоматизация звука [С] в словах.
В магазине Квака предлагает купить продукты для обеда. Квака – продавец. На витрине – картинки: сыр, сметана, сахар, соль, капуста, редис, смородина, сливы, масло, сок, сухари, суп в пакете, рис, фасоль, чеснок, сало.
Дети выбирают продукты.
Квака выдаёт муляжи продуктов, спрашивает детей, что они купили. Дети отвечают, четко проговаривая звук [С] в словах.
VIII. Итог занятия.
Логопед: «Квака, тебе понравилось на занятии?»
Квака: «Да. Но я не знаю, сколько слов со звуком [С] дети запомнили. Давайте спросим».
Дети называют слова со звуком [С]. За каждый правильный ответ Квака даёт фишку, затем количество фишек дети подсчитывают.
На прощание Квака загадывает загадку:
«Кто пришел к ребятам в сад?
Кто ребятам очень рад?
С длинным красным язычком
И зеленым пиджачком?
Кто не бука и не бяка,
Кто же это, дети?» (Квака).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда в подготовительной группе Тема: «Труд на селе зимой».
Конспект для подготовительной группы детей с общим недоразвитием речи....
Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда Булатовой Э.Ю. по обучению грамоте детей с ТНР подготовительной группы по теме: "Звук [щ], буква Щ"
Знакомство со звуком [щ] и буквой Щ. Закрепление навыков звуко-слогового анализа слов и языкового анализа и синтеза....
Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием элементов песочной терапии
Тема: «День победы»Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 -7 лет включительно)Цель: формирование лексико-грамматических компонентов по теме «День победы»Задачи:К...
Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи с использованием элементов песочной терапии
Дети раннего возврата только начинают познавать мир и у них формируются первые понятия о формах и положении предметов, ролевая игра еще не сформировалась, детям свойственно манипулирование с предметам...
Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи с использованием элементов песочной терапии
Содержание занятия:Организационный моментБеседа по рассказуЗагадки на военную темуФизкультминутка «Как солдаты»Игра «Путаница»Игра «Один-много»Игра «Скажи, кт...
Конспект подгруппового занятия воспитателя и логопеда в средней группе ТНР «Осенний лес. Деревья»
Цель: знакомство с окружающим миром. Развитие речи. Задачи:Обучающая: актуализировать в памяти детей или познакомить их с понятиями «лес», «деревья», названиями деревьев «...
Конспект подгруппового занятия по логопедии " Звук [Ч], буква Ч"
Тема: « Звук [Ч], буква Ч»Подгрупповое занятие. Продолжительность занятия- 30 минут.Количество детей: 6 человек. Подготовительная группа.Речевой статус: общее недоразвитие речи ...