Конспект подгруппового занятия по логопедии
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Использование дидактической игрушки "Кваки" на подгрупповых занятиях с дошкольниками (старшая гшруппа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_gruppoy_detey.docx227.73 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Использование дидактической куклы «Кваки» в логопедической работе с детьми дошкольного возраста»

Консультативный пункт 021 

                     Составлен:

                                           учителем-логопедом

                                                    ГБОУ Школа №2026 УК 1

                                         Белоглазовой Г.А.

Постановка правильного произнесения звуков предполагает отработку соответствующих артикуляторных позиций с помощью показа и объяснения. При этом от детей часто требуют, чтобы они заучили описание артикуляции звука и использовали зрительный самоконтроль, применяя для этого зеркало.

        Для более четкого зрительного восприятия артикуляционных укладов используются также муляжи органов артикуляции, артикуляционные профили, показ положений языка с помощью кисти руки. Последний прием позволяет показать как статику, так и динамику артикуляции, а также моделировать артикуляционные упражнения, направленные на регуляцию тонуса языка.

        Учитывая склонность дошкольников к подражанию, наглядным формам мышления, игре, мы используем дидактическую куклу «Кваку» в работе по коррекции артикуляторных расстройств.

        Логопед, а в дальнейшем сам ребёнок, манипулируя этим язычком, демонстрирует артикуляционные движения, уклады, изменения тонуса мышц. При этом он дает возможность детям ощупывать язык лягушки, подключая к работе тактильный анализатор. Ярко-красный цвет язык и его размер улучшают зрительное восприятие артикуляции.

        В целом работа с этой занимательной игрушкой повышает заинтересованность детей.

        ПОДГРУППОВОЕ  ЗАНЯТИЕ

«Автоматизация  звука [с] в словах»

Цели и задачи: 1. Развитие артикуляционного аппарата.

         2. Развитие речевого дыхания и голоса.

         3. Развитие фонематического слуха.

         4. Развитие мелкой моторики.

         5. Автоматизация звука [С] в словах.

         6. Обогащение словарного запаса.        

I. Организационный момент.

Логопед: «Дети, сегодня на занятие к нам пришел гость. Я расскажу о нём, а вы попробуйте отгадать, кто это.

                        Он зелёный, без хвоста.

                        Любит мокрые места.

                        Глаза на макушке.

                        Кто это?» (Лягушка)

        Логопед достаёт  Кваку, дети рассматривают  Лягушонка. Квака рассказывает о себе:

                        «Я горжусь красой своей:

                        Ртом, конечно, до ушей,        

                        Длинным красным язычком

                        И зелёным пиджачком.

                        Знают все мои друзья:

                        Добрый и весёлый я.

                        Не ворчун, не забияка

                        И зовусь красиво – Квака ».

Логопед: «Дети, нравится вам наш гость? Как он о себе говорит?

        Ну что ж, мы оставим его на занятии и посмотрим, действительно ли он такой хороший. Вы запомнили его имя? Как вы думаете, почему лягушонка так зовут?»

II. Уточнение представлений о весне.

Логопед: «Какое сейчас время года? (Весна.) Назовите весенние месяцы. Какой месяц идёт сейчас? Назовите признаки весны».

        Дети называют признаки весны.

III. Развитие дыхания и голоса.

Логопед: «Весной часто идет дождь, и часто дует ветер. Давайте покажем, как может дуть ветер».

        Дети дуют на листья тихо; сильно; плавно; порывисто. Затем так же дети дуют на свои ладони.

Логопед: «Ветер можно почувствовать своей кожей, можно увидеть, как он колышет листья деревьев, а можно и услышать. Как гудит ветер?»

        Дети имитируют гудение ветра (звук У) с разной силой голоса.

 IV. Артикуляционная гимнастика. Уточнение артикуляции звука [С].

Логопед: «Давайте покажем Кваке, какие мы можем выполнять упражнения язычком. А ты, Квака, смотри, какие движения делают дети и выполняй вместе с нами».

        Дети и кукла Квака выполняют артикуляционные упражнения: «Лягушка», «Лопаточка», «Горка», «Вкусное варенье», «Накажем непослушный язычок», «Качели», «Маятник», «Чистим зубы».

Логопед. «Ветер может не только гудеть, но и свистеть. Чтобы изобразить, как свистит ветер, нужно вспомнить, как правильно произнести звук [С]. Дети, расскажите Кваке, как это надо делать».

        Дети рассказывают и демонстрируют положение губ и языка при произнесении звука [С]. Логопед с помощью Кваки показывает артикуляторные позиции – правильно неправильно. Дети поправляют Кваку.

V. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: «Давайте расскажем и покажем Кваке о том, какие дружные ребята в нашей группе»

                        Дружат в нашей группе

                        Девочки и мальчики.

                        Мы сейчас подружим

                        Маленькие пальчики.

                        Раз, два, три, четыре, пять.

                        Начинай считать опять!

                        Раз, два, три, четыре, пять.

                        Мы закончили считать.

VI. Уточнение представлений о наличии звука [С] в словах.

Логопед: «Квака говорит, что он знает, в каких словах есть звук [С]. Он принёс с собой картинки, в названиях которых есть этот звук»

        На столе расположены картинки: автобус, самолет, троллейбус, легковая машина, самосвал, вертолёт, корабль. Дети называют картинки, находят ошибки.

VII. Автоматизация звука [С] в словах.

        В магазине Квака предлагает купить продукты для обеда. Квака – продавец. На витрине – картинки: сыр, сметана, сахар, соль, капуста, редис, смородина, сливы, масло, сок, сухари, суп в пакете, рис, фасоль, чеснок, сало.

Дети выбирают продукты.

        Квака выдаёт муляжи продуктов, спрашивает детей, что они купили. Дети отвечают, четко проговаривая звук [С] в словах.

 

VIII. Итог занятия.

Логопед: «Квака, тебе понравилось на занятии?»

Квака: «Да. Но я не знаю, сколько слов со звуком [С] дети запомнили. Давайте спросим».

        Дети называют слова со звуком [С]. За каждый правильный ответ Квака даёт фишку, затем количество фишек дети подсчитывают.

        На прощание Квака загадывает загадку:

                        «Кто пришел к ребятам в сад?

                        Кто ребятам очень рад?

                        С длинным красным язычком

                        И зеленым пиджачком?

                        Кто не бука и не бяка,

                        Кто же это, дети?» (Квака).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда в подготовительной группе Тема: «Труд на селе зимой».

Конспект   для подготовительной группы  детей с общим недоразвитием речи....

Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда Булатовой Э.Ю. по обучению грамоте детей с ТНР подготовительной группы по теме: "Звук [щ], буква Щ"

Знакомство со звуком [щ] и буквой Щ. Закрепление навыков звуко-слогового анализа слов и языкового анализа и синтеза....

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием элементов песочной терапии

Тема: «День победы»Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 -7 лет включительно)Цель: формирование лексико-грамматических компонентов по теме «День победы»Задачи:К...

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи с использованием элементов песочной терапии

Дети раннего возврата только начинают познавать мир и у них формируются первые понятия о формах и положении предметов, ролевая игра еще не сформировалась, детям свойственно манипулирование с предметам...

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи с использованием элементов песочной терапии

Содержание занятия:Организационный моментБеседа по рассказуЗагадки на военную темуФизкультминутка «Как солдаты»Игра «Путаница»Игра «Один-много»Игра «Скажи, кт...

Конспект подгруппового занятия воспитателя и логопеда в средней группе ТНР «Осенний лес. Деревья»

Цель: знакомство с окружающим миром. Развитие речи. Задачи:Обучающая: актуализировать в памяти детей или познакомить их с понятиями «лес», «деревья», названиями деревьев «...

Конспект подгруппового занятия по логопедии " Звук [Ч], буква Ч"

Тема: « Звук [Ч], буква Ч»Подгрупповое занятие. Продолжительность занятия- 30 минут.Количество детей: 6 человек. Подготовительная группа.Речевой статус: общее  недоразвитие речи ...