Использование кроссенсов в работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Мария Николаевна Шестова

Методическая разработка предназначена для учителей логопедов и воспитателей логопедических групп.

Методическая разработка позволяет узнать:

  • что такое кроссенс
  • какие умения и навыки можно развивать с помощью кроссенса
  • в каких ситуациях организованной и свободной деятельности с детьми можно применять кроссенсы
  • как составить кроссенс

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование кроссенсов в работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья Учитель-логопед Шестова М.Н. СПб 2022

Слайд 2

Что такое кроссенс ? Кроссенс - это игра-головоломка Термин «Кроссенс» придумали педагог и математик Сергей Федин и доктор технических наук, художник и философ Владимир Бусленко. Название выбрано по аналогии со словом «кроссворд». Кроссворд – головоломка, построенная на пересечении слов. Кроссенс – головоломка, построенная на пересечении смыслов и логических связей Кроссенс представляет собой таблицу, состоящую из 9 квадратов, которые связаны между собой ассоциативными смысловыми связями. Кроссенс может быть циклическим и централизованным

Слайд 3

Кроссенс позволяет: Закреплять знания и предметах и явлениях, их признаках, состоянии, действиях; Работать над активизацией и расширением словаря, развитием грамматического строя речи Работать над автоматизацией поставленных звуков Развивать навыки связной речи Закреплять умение классифицировать и обобщать предметы, явления Развивать зрительное восприятие Развивать логическое и образное мышление Развивать умение анализировать, вычленять части, объединять предметы и явления в пары, группы, целое, систематизировать предметы по основному и второстепенным признакам, вычленять объединяющий признак Стимулировать инициативность, креативность и воображение Кроссенс можно использовать : Для закрепления и актуализации знаний по изученной лексической теме В качестве сюрпризного момента при объявлении детям новой лексической темы Для обучения составлению описательного рассказа или описательной загадки Для автоматизации поставленных звуков

Слайд 4

Как составляется кроссенс: Определяется тема кроссенса и выбирается картинка-отгадка, которую должны будут определить дети в финале работы с кроссенсом ПОМИДОР Подбираются картинки, элементы, связанные с темой кроссенса огород парник круглый овальный красный растет на кустике салат кетчуп Сказка «Приключения Чиполлино»

Слайд 5

Выстраиваются смысловые связи, которые должен найти и объяснить ребенок ребенок Помидор растет в огороде Помидоры выращивают в парнике Помидор бывает круглым и овальным Помидор красный Это куст помидора Из помидоров готовят салат Кетчуп – соус из помидоров Герой – Синьор Помидор

Слайд 6

? Выстраивается таблица - кроссенс готов. Картинка-отгадка появляется после объяснения детьми смысловых связей элементов и вычленения связующего элементы предмета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы специалистов МБДОУ с детьми , имеющими ограниченные возможности здоровья.

Основные задачи работы:    •Создание ребёнку с ОВЗ возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психи...

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Презентация педагога-психолога ДОУ на тему: "Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья "...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу»

Конспектсовместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья(старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу» Форма:  совмес...

«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

laquo;Использование нетрадиционных методов и приёмовв коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...

«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

В настоящее время   существует множество традиционного  практического материала для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,  применение которых способст...

Технология проектирования в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

В данной статье представлен опыт работы по проектной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. На примере конкретного проекта рассмотрены основные принципы данной технологии....