Использование кроссенсов в работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Методическая разработка предназначена для учителей логопедов и воспитателей логопедических групп.
Методическая разработка позволяет узнать:
- что такое кроссенс
- какие умения и навыки можно развивать с помощью кроссенса
- в каких ситуациях организованной и свободной деятельности с детьми можно применять кроссенсы
- как составить кроссенс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование кроссенсов в работе с детьми с ОВЗ | 264.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое кроссенс ? Кроссенс - это игра-головоломка Термин «Кроссенс» придумали педагог и математик Сергей Федин и доктор технических наук, художник и философ Владимир Бусленко. Название выбрано по аналогии со словом «кроссворд». Кроссворд – головоломка, построенная на пересечении слов. Кроссенс – головоломка, построенная на пересечении смыслов и логических связей Кроссенс представляет собой таблицу, состоящую из 9 квадратов, которые связаны между собой ассоциативными смысловыми связями. Кроссенс может быть циклическим и централизованным
Кроссенс позволяет: Закреплять знания и предметах и явлениях, их признаках, состоянии, действиях; Работать над активизацией и расширением словаря, развитием грамматического строя речи Работать над автоматизацией поставленных звуков Развивать навыки связной речи Закреплять умение классифицировать и обобщать предметы, явления Развивать зрительное восприятие Развивать логическое и образное мышление Развивать умение анализировать, вычленять части, объединять предметы и явления в пары, группы, целое, систематизировать предметы по основному и второстепенным признакам, вычленять объединяющий признак Стимулировать инициативность, креативность и воображение Кроссенс можно использовать : Для закрепления и актуализации знаний по изученной лексической теме В качестве сюрпризного момента при объявлении детям новой лексической темы Для обучения составлению описательного рассказа или описательной загадки Для автоматизации поставленных звуков
Как составляется кроссенс: Определяется тема кроссенса и выбирается картинка-отгадка, которую должны будут определить дети в финале работы с кроссенсом ПОМИДОР Подбираются картинки, элементы, связанные с темой кроссенса огород парник круглый овальный красный растет на кустике салат кетчуп Сказка «Приключения Чиполлино»
Выстраиваются смысловые связи, которые должен найти и объяснить ребенок ребенок Помидор растет в огороде Помидоры выращивают в парнике Помидор бывает круглым и овальным Помидор красный Это куст помидора Из помидоров готовят салат Кетчуп – соус из помидоров Герой – Синьор Помидор
? Выстраивается таблица - кроссенс готов. Картинка-отгадка появляется после объяснения детьми смысловых связей элементов и вычленения связующего элементы предмета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы специалистов МБДОУ с детьми , имеющими ограниченные возможности здоровья.
Основные задачи работы: •Создание ребёнку с ОВЗ возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психи...
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
Презентация педагога-психолога ДОУ на тему: "Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья "...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу»
Конспектсовместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья(старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу» Форма: совмес...
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст)
Презентация к занятию "В осеннем лесу"...
«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
laquo;Использование нетрадиционных методов и приёмовв коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...
«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
В настоящее время существует множество традиционного практического материала для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, применение которых способст...
Технология проектирования в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
В данной статье представлен опыт работы по проектной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. На примере конкретного проекта рассмотрены основные принципы данной технологии....