«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
консультация по логопедии
«Использование нетрадиционных методов и приёмов
в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_netraditsionnyh_metodov_i_priyomov.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование нетрадиционных методов и приёмов
в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
учитель-логопед
МДОУ « Детский сад № 17
с.Пушкарное
Белгородского района
Белгородской области»
В настоящее время существует множество традиционного практического материала для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, применение которых способствует не только решению каких-то определенных задач, но и общему оздоровлению ребенка. Но, исходя из развития современного общества, мы можем сделать вывод, что их не всегда достаточно для эффективной работы.
На сегодняшний день в коррекционной педагогике получили распространение нетрадиционные методы, которые позволяют усовершенствовать образовательный процесс. Данные методы и приемы предотвращают утомляемость , поддерживают познавательную активность и повышают эффективность логопедической работы в целом.
Одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка, является Су-Джок терапия.
В переводе с корейского су - кисть, джок - стопа. Этот метод направлен на нормализацию мышечного тонуса и улучшение психоэмоционального состояния ребенка.
Су-джок – тренажеры - это шарики, включающие в себя две кольцевые пружины. И сами шарики, и колечки используются при пальчиковой гимнастике, для развития памяти, внимания, восприятия; при формировании элементарных математических представлений, а также для совершенствования лексико-грамматических категорий речи.
К нетрадиционным методам относятся и различные виды массажа: массаж ладонных поверхностей шариками, грецким орехом, шестигранным карандашом, шишками, счётами; «плескание» рук в «сухом бассейне», наполненном фасолью, горохом, пробками.
Движения массажа эффективнее сопровождать речью (стихи, потешки, песенки), т.к. они дают возможность войти в ритм движения. Проговаривание, "оречевление" деятельности дает большой эффект: включаются и слуховой, и речевой, и кинестетический анализаторы.
Нетрадиционные игры с использованием различных материалов и предметов: «Перебери крупу», «Шаловливый клубок», «Составление фигур из счетных палочек», «Плетение кос», «Пуговичное море».
Приобщая детей к искусству можем использовать «Изотерапию», к ней относится :
- Пальчиковая живопись (краска наносится пальцем, ладошкой)
- Точечный рисунок (ватными палочками, "тампонирование"(из поролона) и др.)
- Пластилинография
- Кляксография
- Рисование на различных крупах (манке, ячневой крупе) и песке, в результате чего дети получают различные ощущения от контакта с разным материалом, делают простейшие умозаключения: где рисовать лучше (на манке или гречке?), где получается рисунок красивее, на каких крупах можно рисовать, а на каких нет.
Использование в коррекционной работе перечисленных выше нетрадиционных методов и приемов позволит сдвинуть сроки и увеличить темп развития ребенка с ОВЗ , окажет существенное воздействие на весь ход психического развития ребенка, содействуя его деятельности, мышлению и речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Образовательный проект «Мой дом, мой город, мой Урал» Проект составлен в соавторстве с учителем-логопедом, отражает идею патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...
Статья " Использование нейропсихологических методов и приемов в коррекционной работе учителя логопеда.
quot; Использование нейропсихологических методов и приемов в коррекционной работе учителя логопеда....
«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
В настоящее время существует множество традиционного практического материала для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, применение которых способст...
Сообщение из опыта работы на тему «Использование нейропсихологических методов и приемов в коррекционной работе учителя-логопеда»
Данный материал будет интересен и полезен всем специалисты ДОУ, логопедам, дефектологам и психологам....
«Использование нейропсихологических методов и приемов в коррекционной работе учителя – логопеда»
Использование нейропсилогических методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда....
Коррекционная работа по речевому развитию с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
Согласно ФГОС дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного воспитания человека. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и р...
мастер - класс для воспитателей «Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе учителя – логопеда с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»
Одной из актуальных проблем современного образования остаётся проблема повышения эффективности коррекционно - образовательного процесса при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возм...