Презентация к занятию по автоматизации звука [Р] в словах и словосочетаниях. Тема: "Путешествие в космос".
презентация по логопедии
Размер файла презентации превышает максимальный размер файла 3 МБ.
Открыть презентацию полностью можно здесь: urok.1sept.ru/articles/668581
Рекомендации по использованию презентации к занятию по автоматизации звука [Р] в словах и словосочетаниях. Тема: "Путешествие в космос".
Ход занятия
I. Организационный момент
Слайд 2.
Логопед: - Ребята, сегодня на наше занятие пришел Незнайка. Давайте узнаем, зачем он так торопился к нам?
(по щелчку)
Незнайка: - Мои друзья-коротышки построили большой межпланетный корабль и собираются устроить научную экспедицию. Сегодня я хочу предложить вам совершить космический полет. Вы согласны?
Дети: - Да.
Логопед: - Ребята, какими должны быть космонавты?
Дети: - Смелыми, умными, находчивыми и т.д.
II. Основная часть
(по щелчку)
Незнайка: - Проверим, все ли дети готовы к полету. Надо собрать вещи, которые потребуются нам в нашем космическом путешествии.
Слайд 3.
(Дети определяют место звука [Р] в названиях предметов и распределяют их по соответствующим коробкам).
Логопед: - Молодцы! Все дети готовы к полету. На чем мы полетим?
Дети: - На ракете.
Логопед: - Правильно! Но прежде, чем отправляться в такое далекое путешествие, мы должны проверить работу моторов. Какой звук они издают?
Дети: Р-р-р-р.
Логопед: - Приготовим наши язычки и на счет «три» заведем «моторчики».
(Дети длительно произносят звук [Р]).
Слайд 4.
Незнайка: - Итак, двигатель проверен. Приготовиться к старту!
Логопед: - Перед взлетом моторы работают громко. Но вот ракета поднимается высоко, за облака, ее уже почти не видно, только слышно шум мотора, все тише и тише.
Слайд 5. (кнопка «Пуск!»)
(Дети произносят звук [Р] громко - тихо - шепотом).
Слайд 6.
Незнайка: - Мы в полете!
Логопед: - Наш полет протекает нормально, поэтому мы можем немного поиграть в мяч. Какие «песенки» со звуком [Р] мы научились говорить?
Дети: - Ра, ро, ру, ры.
Незнайка: - Я буду говорить начало слова, а вы закончите его одной из этих «песенок».
(по щелчку на слоги сверху)
Проводится игра с мячом «Договори словечко»:
но-(ра), кенгу-(ру), кома-(ры), го-(ра), пе-(ро), ша-(ры), детво-(ра), бе-(ру), топо-(ры), жа-(ра).
(Ответы проверяются на экране).
Слайд 7.
Логопед: - Смотрите, ребята, к нам приближается летающая тарелка. Чтобы не столкнуться с ней, мы должны выполнить задание. Здесь в невесомости летают предметы. Мы должны придумать к каждому из них «красивые» слова со звуком [Р].
Например:
помидор (какой?) – красный, круглый.
Дети:
шар прозрачный;
свитер черный;
квадрат красный;
коробка красивая;
торт фруктовый (праздничный);
воротник кружевной (ажурный);
топор острый;
карандаш короткий;
морковь оранжевая.
(по щелчку)
Логопед: - Давайте скажем, чего нет на борту нашего корабля?
Дети:
красного помидора,
прозрачного шара,
красного квадрата и т.д.
(Предметы исчезают по щелчку).
Слайд 8.
Логопед: - Мы избежали столкновения и можем занять места в кабине нашего корабля. Смотрите, на экране появились картинки. Чтобы полет протекал нормально, надо определить, что «лишнее».
(Проводится игра «4-й лишний»).
Слайд 9.
Логопед: - Ребята, смотрите, мы приближаемся к планете Веселых человечков. Они приглашают вас в гости. Для этого нам придется выйти в открытый космос. Представьте, что вы оказались в невесомости.
Динамическая пауза.
Под музыку дети изображают состояние невесомости.
(по щелчку)
Логопед: - Ну вот мы и оказались на планете Веселых человечков. Они хотят сыграть с вами в интересную игру. Надо по картинкам составить словосочетания.
Например: ведро, рыба – рыба в ведре.
Дети:
ручка, тетрадь – ручка на тетради;
портфель, парта – портфель под партой;
шар, рука – шар в руке;
светофор, дорога – светофор на дороге;
пирожки, корзина – пирожки в корзине;
корабль, парус – корабль с парусом;
тетрадь, парта – тетрадь на парте;
рамка, картина – рамка для картины;
открытка, конверт – открытка в конверте.
Слайд 10.
Логопед: - Кажется, начинается космический дождь. Давайте вернемся в ракету. Смотрите, это не простой дождь. Из отдельных капелек мы можем сложить слова. Попробуем найти слова со звуком [Р].
(Дети составляют из заданных букв слова. Затем проверяют на экране, какие слова можно было составить из этих букв.)
Слайд 11.
Логопед: - Дождь закончился. Подходит к концу и наше космическое путешествие. Нам пора возвращаться на Землю. Знайка просит нас помочь ему проложить обратный маршрут по звездам.
Для этого надо разгадать ребусы.
(Дети разгадывают ребусы.)
Логопед: - Маршрут проложен. Но, чтобы удачно приземлиться, нам надо выполнить еще одно задание. Мы будем изменять словосочетание «строить космодром».
Логопед | Дети |
Я | строю космодром |
Ты | строишь космодром |
Мы | строим космодром |
Вы | строите космодром |
Он | строит космодром |
Они | строят космодром |
III. Заключительная часть
Логопед: - Молодцы! Мы готовы к посадке. На Земле нас ждут родственники, друзья. Как они узнают о нашем возвращении?
Дети: - Услышат шум моторов.
Логопед: - Правильно. Сначала шум моторов будет чуть слышен, затем он будет все громче, громче, а при посадке совсем громким. Приготовиться к посадке!
Слайд 12.
(Дети произносят звук [Р] шепотом - тихо – громко.)
Логопед: - Наш межпланетный корабль успешно приземлился. Давайте поблагодарим Незнайку за приглашение в такое увлекательное путешествие. Поздравляю вас с удачным возвращением на Землю!
(Можно добавить сюрпризный момент.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня я хочу предложить вам совершить космический полет. Вы согласны? Проверим, все ли дети готовы к полету. Собираем вещи.
Нажми на предмет
Приготовиться к старту! Пуск!
Р Р Р Р Р Р
Мы в полете! Договори словечко. НО КЕНГУ КОМА ГО ПЕ ША ДЕТВО БЕ ТОПО ЖА РА РО РУ РЫ РА РУ РЫ РА РО РЫ РА РУ РЫ РА
Чего не стало? Какой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях".
Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить зву...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1189488-1574006745.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука "Р" в словах и словосочетаниях ”
Конспект индивидульного занятия по автоматизации звука "Р" в словах и словосочетаниях....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1189488-1574006745.jpg)
Презентация логопедического занятия по автоматизации звука "Ш" в словах"
Презентация логопедического занятия по автоматизации звука "Ш" в словах....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/28/picture-351537-1393581906.jpg)
Конспект логопедического занятия «Беспорядок». Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях.
Конспект логопедического занятия «Беспорядок». Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/02/picture-945646-1609606251.jpg)
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Чтобы поставленный звук вошел в речь, у детей с общим недоразвитием речи, нужно приложить немало усилий. Основная задача педагога замотивировать ребенка в произношении правильного поставленного звука....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-242808-1366019412.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/30/picture-1439546-1727722884.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и словосочетаниях
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и словосочетаниях...