годовой план учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Храмцова Лилия Юрьевна

годовой план учителя-логопеда ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл god.plan_2022-23.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план работы учителя логопеда

Храмцовой Лилии Юрьевны

на 2022 -2023 год

Содержание работы

Форма работы

Период

1.

1.1

1.2

1.4

Диагностический блок

Подробное обследование устной речи детей, распределение на подгруппы. Заполнение речевых карт.

Диагностика и обследование:

  • Неречевых психических функций
  • Состояния моторной сферы
  • Фонетической сторон речи
  • Фонематичесой стороны речи
  • Лексики и грамматического строя импрессивной речи
  • Лексики и грамматического строя экспрессивной речи
  • Состояние связной речи у детей

Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка

Психолого-педагогическое наблюдение за детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Динамическое наблюдение в течение года, промежуточные срезы.

Скрининг-диагностика (выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи)

Наблюдение

Беседа ,набор диагностических материалов.

Диагностические материалы, тесты, тесты - игры, тесты - упражнения

Беседа с родителями, сбор анамнестических данных  

Диагностические материалы, тесты, тесты - игры, тесты - упражнения

Наблюдение, беседа с воспитателями, родителями.

Сентябрь

Май

Сентябрь

В течение года

В течение года

 

2.

Организационный блок

Оформление рабочей документации логопеда.

•        Разработка планирования непосредственно-образовательной деятельности.

•        Подготовка анкет для родителей

•        Подготовка индивидуальных речевых карт.

•        Заполнение индивидуальных диагностических и речевых карт.

•        Составление индивидуальных маршрутов коррекционного обучения.

•        Оформление тетради координации взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедических   групп.

•        Оформление   методических рекомендаций по развитию речи для родителей по их взаимодействию со своим ребенком дома.

•        Оформление журнала консультаций логопеда для родителей и воспитателей.

•        Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год

Работа с документацией

Сентябрь

Сентябрь/Май

В течение года

Май

3.

Блок анализа и планирования

Анализ результатов диагностики.

Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирования работы на год.

Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:

  • комплектования групп/подгрупп по проявлению нарушений

планирование индивидуальной работы с детьми

Оформление документации:

  • заполнение речевых карт
  • план организации совместной деятельности всех воспитанников
  • планы (перспективные, календарные, индивидуальные, подгрупповые, и фронтальные)
  • тетрадь индивидуальных занятий с ребенком, где отражена структура дефекта, направление коррекционно-педагогической работы (для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями)

Педагогические консилиумы (по проблемам отдельно взятых детей): психолог, учитель-логопед, воспитатели.

Результаты диагностики

 Работа с документацией

Составления плана работы

План ежемесячный, еженедельный работы

Сентябрь

В течение года

В течение года и по запросу

4.

 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ  РАБОТА

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи.

Фронтальные и подгрупповые занятия:

  • Коррекционно-развивающая деятельность   по формированию, развитию   и совершенствованию лексико-грамматического строя речи (  см. перспективное планирование).
  • Коррекционно-развивающая   деятельность  по развитию фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа: развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи, работа над слоговой структурой слова, совершенствование фонематического восприятия, развития навыков звукового анализа и синтеза (см. перспективное планирование).
  • Коррекционно-развивающая   деятельность  по обучению элементам грамоты.
  • Коррекционно-развивающая   деятельность  по развитию связной речи и речевого общения.

Индивидуальные занятия

Фронтальные и подгрупповые занятия

Индивидуальные занятия согласно графику

В течение всего  года

5.

5.1

 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ   И КОНСУЛЬТАТИВНАЯ   РАБОТА

        Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:

1.         Индивидуальные беседы с родителями

(налаживание контактов,    уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснение необходимости участия родителей  в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда).

Список консультаций:

  • « Общее недоразвитие речи у детей. Причины, пути коррекции».
  • «Характеристика речи детей шестого года жизни»
  • «Характеристика речи детей седьмого года жизни»
  • «Учим предлоги играя»
  • «Развитие графо-моторных навыков у дошкольников с ТНР»
  • «Автоматизация поставленных звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи. Игры-помощники»
  • Консультация- практикум: «Развитие звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. Учим буквы с помощью манной крупы»
  • «Речевые критерии готовности дошкольника к обучению в школе»

 

  2. Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия

(ознакомление родителей с особенностями работы логопеда, продвижением речевого развития каждого ребёнка).

3.        Наглядные папки передвижки, стенд

(ознакомление   родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми):

  • Инновации в артикуляции.
  • Игры на расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи.
  • Игры на развитие навыков звукобуквенного анализа, формирование фонематического слуха.
  • Ребенок зарычал, зашипел, засвистел. Что дальше?
  • Развитие звукового анализа и синтеза.
  • Развитие речевого дыхания.
  • Родитель – образец правильной речи.
  • Развитие грамматического строя речи.
  • Развитие связной речи дошкольников.
  • Советы родителям как учить стихотворения с детьми.
  • Летние игры для развития речи.

4. Индивидуальные консультации с родителями "Вопрос - ответ".

5.Родительское собрание:

  •  «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
  • «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».
  • «Знакомство родителей с результатами коррекционной работы за год. Рекомендации на летний период»

Беседы

Индивидуальные и фронтальные занятия

Буклеты, папки-передвижки

Беседы, консультации, наблюдение, анкеты.

Выступление на родительском собрании.

1 раз в месяц по пятницам

И по запросу

В течение года

В течение года

В течение года

В течение  года

Вторая половина

Сентября

Март

Май

5.2

         Научно-методическая помощь воспитателям по вопросам коррекции:

1. Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции

речевого развития дошкольников.

2.Мастер-класс:

  • «Развитие связной речи детей в экспериментально-поисковой деятельности»

3.Консультации:

  • «Знакомство воспитателей с результатами речевого обследования детей группы. Обсуждение индивидуальных планов логопедической   работы с детьми»
  • «Рекомендации по проведению коррекционного часа и вечерних занятий по заданию логопеда»
  • «Коррекция нарушений слоговой структуры у дошкольников»
  • «Новые педагогические технологии в развитии речи детей».
  • «Нейроигры – польза для всех возрастов».
  • Знакомство с результатами итоговой диагностики за год.

4. Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов.

В течение года

6.

6.1

6.2

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Оснащение логопедического кабинета:

Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала.

  • Картотека игр на развитие навыка звукового анализа слов.
  • Картотека игр на развитие слухового внимания
  • Картотека самомассажа
  • Материал для автоматизации звуков. «Мини-тексты по цепочке».
  • Картотека мини-сказок-связок для автоматизации различных групп звуков.
  • Картотека мини-сказок-связок для работы над предлогами.
  • Картотека логоритмических упражнений.
  • Картотека «Графических диктантов»

 

Обогащение методической копилки разработками занятий, сценариями родительских собраний, консультаций, мастер-классов.

Распространение педагогического опыта на педагогических сайтах.

Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.

Изготовление игр на развитие лексико-грамматического строя речи.

Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта.

Повышение профессионального уровня

Изучение новинок методической литературы, использование услуг интернет- образования.

Участие в педсоветах, круглых столах МДОУ

Участие в работе методического объединения учителей-логопедов.

 Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня

Повышение профессионального мастерства,

обобщение и распространение практического опыта.

Работа над темой самообразования «Развитие связной речи детей в экспериментально-поисковой деятельности»

В течение года

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

годовой план учителя-логопеда

вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

годовой план учителя-логопеда

план работы с родителями, воспитателями...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....