годовой план учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Годовой план работы учителя логопеда
Храмцовой Лилии Юрьевны
на 2022 -2023 год
Содержание работы | Форма работы | Период | |
1. 1.1 1.2 1.4 | Диагностический блок Подробное обследование устной речи детей, распределение на подгруппы. Заполнение речевых карт. Диагностика и обследование:
Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка Психолого-педагогическое наблюдение за детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Динамическое наблюдение в течение года, промежуточные срезы. Скрининг-диагностика (выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи) | Наблюдение Беседа ,набор диагностических материалов. Диагностические материалы, тесты, тесты - игры, тесты - упражнения Беседа с родителями, сбор анамнестических данных Диагностические материалы, тесты, тесты - игры, тесты - упражнения Наблюдение, беседа с воспитателями, родителями. | Сентябрь Май Сентябрь В течение года В течение года |
2. | Организационный блок Оформление рабочей документации логопеда. • Разработка планирования непосредственно-образовательной деятельности. • Подготовка анкет для родителей • Подготовка индивидуальных речевых карт. • Заполнение индивидуальных диагностических и речевых карт. • Составление индивидуальных маршрутов коррекционного обучения. • Оформление тетради координации взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп. • Оформление методических рекомендаций по развитию речи для родителей по их взаимодействию со своим ребенком дома. • Оформление журнала консультаций логопеда для родителей и воспитателей. • Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год | Работа с документацией | Сентябрь Сентябрь/Май В течение года Май |
3. | Блок анализа и планирования Анализ результатов диагностики. Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирования работы на год. Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:
планирование индивидуальной работы с детьми Оформление документации:
Педагогические консилиумы (по проблемам отдельно взятых детей): психолог, учитель-логопед, воспитатели. | Результаты диагностики Работа с документацией Составления плана работы План ежемесячный, еженедельный работы | Сентябрь В течение года В течение года и по запросу |
4. | КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | ||
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи. Фронтальные и подгрупповые занятия:
Индивидуальные занятия | Фронтальные и подгрупповые занятия Индивидуальные занятия согласно графику | В течение всего года | |
5. 5.1 | ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи: 1. Индивидуальные беседы с родителями (налаживание контактов, уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда). Список консультаций:
2. Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия (ознакомление родителей с особенностями работы логопеда, продвижением речевого развития каждого ребёнка). 3. Наглядные папки передвижки, стенд (ознакомление родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми):
4. Индивидуальные консультации с родителями "Вопрос - ответ". 5.Родительское собрание:
| Беседы Индивидуальные и фронтальные занятия Буклеты, папки-передвижки Беседы, консультации, наблюдение, анкеты. Выступление на родительском собрании. | 1 раз в месяц по пятницам И по запросу В течение года В течение года В течение года В течение года Вторая половина Сентября Март Май |
5.2 | Научно-методическая помощь воспитателям по вопросам коррекции: 1. Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции речевого развития дошкольников. 2.Мастер-класс:
3.Консультации:
4. Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов. | В течение года | |
6. 6.1 6.2 | МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Оснащение логопедического кабинета: Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала.
Обогащение методической копилки разработками занятий, сценариями родительских собраний, консультаций, мастер-классов. Распространение педагогического опыта на педагогических сайтах. Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом. Изготовление игр на развитие лексико-грамматического строя речи. Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта. Повышение профессионального уровня Изучение новинок методической литературы, использование услуг интернет- образования. Участие в педсоветах, круглых столах МДОУ Участие в работе методического объединения учителей-логопедов. Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня Повышение профессионального мастерства, обобщение и распространение практического опыта. Работа над темой самообразования «Развитие связной речи детей в экспериментально-поисковой деятельности» | В течение года В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда.
Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....
Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год
Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....
годовой план учителя-логопеда
вариант оформления годового плана учителя-логопеда...
годовой план учителя-логопеда
план работы с родителями, воспитателями...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....