Обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И».
методическая разработка по логопедии
Вашему вниманию предлагается конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_v_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppe_po_temezvuk_i_bukva_i.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
- научиться четко артикулировать и произносить звук И; давать характеристику и артикуляционный уклад этого звука; научиться отличать звук от буквы;
- Выделять начальный и последний ударный и безударный гласный звук И из слов;
- Тренироваться в определении положения звука И в начале, середине и конце слова;
- Учиться делать анализ звукового ряда из 3 гласных;
- Договаривать предложения по картинке и использованием слова ИВА в косвенных падежах;
- Упражняться в употреблении именительного падежа множественного числа существительных с окончаниями –и, -а.
- Учиться составлять рассказ по картинке «Моя семья» (при наличии времени).
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Предметные картинки со звуком И
- Картинка ИВА для договаривания предложений.
- Предметные картинки для упражнения в образовании именительного падежа множественного числа существительных (дыня, муха, нога, конь, книга, мак, петух, улитка, утюг, паук, дом, окно, утенок);
- Зеркала.
- Демонстрационная карточка с буквой И,
- Разрезные кассы букв;
- Картинка «Моя семья»;
- Тетради, карандаши.
Образова-тельная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Коммуника- ция | Коммуникатив-ная деятельность | 1. Организационный момент На доске большая картинка «ИВА». Дети по цепочке заканчивают предложения, которые читает логопед, словом ИВА в косвенном падеже. Садиться тот, кто сказал свое предложение. - Дети посадили во дворе маленькую … .(ИВУ). - Все лето они ухаживали за … (ИВОЙ). - Весной распустились зеленые листочки на … (ИВЕ). - Дети весело играют под зеленой … (ИВОЙ). - Они поставили скамейку под своей … (ИВОЙ). - Вместе с родителями они посадили цветы около … (ИВЫ). И т.д. |
Коммуни- кация | Коммуника-тивная деятельность | 2. Ситуативная беседа. Логопед: Картинку на какой звук вы использовали, когда договаривали предложения? - На звук И. - Правильно, на прошлом занятии мы повторяли звук И и знакомились с буквой И. Дайте характеристику этому звуку. (ответы детей). - Чем отличается звук от буквы? (ответы детей). |
Физическая культура | Двигательная деятельность | 3. Пальчиковая гимнастика. Логопед: Прежде чем продолжить работу с этим звуком и буквой, давайте разомнем наши пальчики. Молоток я раздобыл, (стучим кулачками друг о друга) (левая рука – указательный и средний пальцы вверх, правая рука – указательный палец вверх – делаем букву И) |
Физическая культура | Двигательная деятельность | 4. Артикуляционная гимнастика (на шипящие или соноры – в зависимости от состава детей). |
Коммуника-ция, социали-зация | Игровая деятельность | 5. Игра «Отгадай и назови звуки». Логопед: давайте поиграем в игру «Эхо» - вам надо будет повторить за мной гласные звуки, отгадать сколько звуков я произнесла и назвать их. ИАУ, УИА, АИУ, ИАУ, ИУА, УОИ, АИО, ИОА |
Коммуника-ция | Коммуника-тивная деятельность, продуктивная деяетльность. | 6. Работа с разрезной азбукой. Звуко-буквенный анализ ИАУ, УИА, АУИ Логопед: - Сколько звуков в звукосочетании ИАУ? (3). Какой первый звук? (И). Какой последний звук? (У). Какой звук посередине? (А). Выложите квадратами это звукосочетание? Какие квадраты надо положить? Сколько? - 3 красных квадрата. - Почему? – Потому что звук И – гласный, А – гласный, и звук У – гласный. - Положите на квадраты соответствующие буквы. Аналогично разбираем и другие звукосочетания (на сколько хватает времени). Делаем вывод: Схема одинаковая, но буквы расположены в разном порядке. |
Физическая культура | Двигательная деятельность | 7. Физкультминутка. «Буратино». Буратино потянулся – раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел – видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать – надо на носочки встать. Логопед: - Какое слово со звуком И встретилось нам в этом стихотворении? – Буратино, ключик. -Где спрятался звук И в этих словах? – В середине слова. Давайте, посчитаем, сколько слогов в слове БУРАТИНО? (дети хлопают – определяют 4 слога). |
Физическая культура, коммуникация | Двигательная и игровая деятельность. Коммуника-тивная деятельность | 8. Игра с мячом «Эхо». – подвижная дидактическая игра. Логопед: Ребята, я буду вам кидать мяч и называть предмет, когда он один ( в единственном числе), а вы должны сказать слово, обозначающее эти предметы, когда их много. Слова: дыня – дыни мак – маки паук - пауки муха – мухи петух – петухи дом - дома нога – ноги улитка – улитки лебедь - лебеди конь – кони утка – утки индюк - индюки книга – книги утюг – утюги линейка - линейки окно – окна утенок – утята калитка - калитки Если детям трудно ориентироваться без картинки, то можно провести игру «Подари картинку АНЕ И ИРЕ». Если слово во множественном числе заканчивается на А - дарим картинку АНЕ, если на И – ИРЕ. |
Коммуникация | Продуктивная деятельность | 9. Печатание букв и буквосочетаний в тетради. 1 уровень детей: печатают под диктовку буквы: А, У, И, У, А, И 2 уровень детей: печатают под диктовку буквосочетания из 2 букв: АУ, УА, ИА, АИ 3 уровень детей: печатают под диктовку буквосочетания из 3 букв АУИ, ИАУ, АИУ и др. |
Коммуника-ция | Коммуника-тивная деятельность. | 10. Составление описательного рассказа по рисунку «МОЯ СЕМЬЯ». (при наличии времени). |
Коммуника-ция | Продуктивная деятельность | 9. Домашнее задание. Составить описательный рассказ о своей семье и нарисовать свою семью. А) сколько человек в твоей семье Б) назови своих родителей, где они работают? В) назови своих братьев и сестер (если есть), они старше или младше тебя? Г) назови своих бабушек и дедушек? Где они живут? Д) кто у вас в семье самый главный? Е) Почему ты любишь свою семью? |
Коммуника-ция | Коммуника-тивная деятельность | 10. Итог занятия. |
Труд | Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности) | Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1
Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7
Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П, Пь, буква П».
Конспект - технологическая карта будет полезен всем логопедам, кто ведет обучение грамоте в подготовительных к школе группах....
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Л-Ль, буква Л».
Конспект НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО...
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "Звук и буква Йй"
Ознакомление с буквой Йй и звуком [j]. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Йй. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему « Звук и буква У».
Цели.1.Коррекционно-образовательная.Познакомить детей со звуком и буквой У.2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Уточнить артикуляцию звука [У], закре...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква Ч».
Методическая разработка учителя-логопеда для воспитанников логопедическрой группы...