Автоматизация "Р" в предложениях
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Тема: Автоматизация звука Р в предложениях.
«Путешествие в зимний лес».
Цели: Закреплять правильное произношение звука в предложении.
Развивать фразовую речь, фонематический слух, мышление, внимание.
Учить составлять распространенные предложения.
Оборудование: игрушки, материал для развития дыхания.
д/и «Украсим ёлку», карточки.
Ход занятия
1. Оргмомент.
- Здороваемся с ребенком. Затем ребенок здоровается с пальчиками.
2. Артикуляционная зарядка
- «Язычок сморит вниз, влево, вправо на лужи, на цветы»
- «Язычок смотрит вверх, влево, вправо, на солнышко, на тучи»
- «Вкусное варенье»
- «Индюки»
- «Лошадки»
3. Фонематическая зарядка
- Сегодня мы отправимся с тобой в путешествие, в зимний лес. Как ты думаешь, на каком транспорте можно поехать? (автобус, мотоцикл, грузовик, трактор)
- Давай заведем наш грузовик. Ребенок «заводит » трактор др-др-др-.
4. Речевая зарядка
Чистоговорки.
- Ра-ра-ра- начинается игра
- Ро-ро-ро- у нас новое ведро
- Ру-ру-ру- собирайте детвору
- Ры-ры-ры- покатаемся с горы
- Ра-ра-ра- очень рада детвора
5. Составление предложений
- Одним нам с тобой в лесу путешествовать скучно, давай позовем с собой животных. Каких диких животных ты знаешь? (ребёнок называют и выбирает пять – шесть картинок с изображением животных)
- Дидактическая игра «Кого не стало? »
- А теперь давай попробуем составить предложение о нашем путешествии со зверями.
- Анжелика и Вероника отправились в лес со зверями.
- Друзья путешествовали на огромном тракторе.
- Как красив зимний лес.
- Огромный трактор подъехал к озеру.
- Скажи мне кто живет в озере? ( ответы)
- Нам старичок – лесовичок приготовил загадку:
Повезло опять Егорке! У реки сидит не зря:
Два карасика в ведерке и четыре пескаря.
Сколько рыб поймал Егорка?
6. Упражнение на развитие дыхания.
- Пока мы ехали, пошел снег. Красивые снежинки падают на рукавички. Давай их сдуем. (ребёнок дует на снежинки)
7. Повторение предложений .
- Не один новогодний праздник не обходится без карнавала. Какие маски там могут быть?
- Заяц – он какой? Трусливый заяц спрятался от лисы.
- Лиса – она какая? Рыжая, хитрая лиса ворует кур в деревне.
- Волк – он какой? Серый волк бродит голодный по лесу.
- Медведь – он какой? Огромный медведь спит в берлоге.
- Рот – рот – рот – посмотрите поворот.
- Ре-ре-ре – стоит домик на горе.
- Давай посмотрим, кто там живет? Но в него заглянуть не просто, нам нужно подуть на штору. (ребёнок дует на штору)
8. Игра «Украсим елку»
Ты видел, кто в этом домике живет? В этом домике живет медведь. Давай поможем ему украсить елку. (Ребёнок украшает елку, сопровождая свои действия предложениями)
9. Развитие мелкой моторики рук.
- Украсили елку, давай отдохнем. Я расскажу тебе сказку «Колобок». (Ребёнок выполняет движения вместе с логопедом)
10. Игровое упражнение «Составь слово»
- Пока заведется наш трактор, давай поиграем в игру. Я называю первый слог, а ты после него добавляй слово «точка».
Кар-, трос-, кур-, чер-, коф-, фор-.
11. Повторение предложений.
- Ну вот мы и отправляемся домой, давай повторять предложения.
- Скоро наступит праздник Новый год.
- Ребята своими руками сделают гирлянды.
- На праздник к ребятам придут Дед Мороз и Снегурочка.
- Ребята будут водить хоровод вокруг красавицы елки.
12. Итог занятия. Рефлексия.
- Вот мы и вернулись домой. Понравилось путешествие?
- Давай попрощаемся, и попрощаются наши пальчики. (пальчики прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование структуры предложения, как одно из ведущих звеньев развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитие речи посредством графических схем-моделей предложений
статья посвящена развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования структуры предложения с помощью графических схем - моделей....
Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»
Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...
Конспект логопедического занятия Тема: «Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».
Конспект логопедического занятия "Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения" предназначен для групповой работы. Цель: развиват...
Игра "Закончи предложение" Работа по составлению сложноподчинённого предложения.
В данной игре предлагается часть сложноподчинённого предложения, которое надо закончить, используя союз "потому что" или "чтобы"....
Дидактическая игра «Дополни предложение» Дидактическая игра «Придумай предложение и составь рассказ» для дошкольной группы (5 л.6 мес.-7 лет)
Аннотация: Содержание работы по формированию грамматических навыков в подготовительной к школе группе является работа над словосочетанием, предложением и связной речью. Наблюдение за речью ...
«Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»Цель: повторение и закрепление понятий «п...
"Работа над фразой: Составление предложений из трёх слов. Четырёхсловные предложения с добавлением определения".
Тема: «Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».Цель: сформировать навык составления предложений из трех слов, н...