Педагогический проект "Мой непослушный язычок"
проект по логопедии (средняя группа)
Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений таких психических процессов, как мышление, память, воображение, сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения, а также привести к дисграфии и дислексии. Особенно актуальна эта проблема для детей с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt2.docx | 223.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Кыштовского района детский сад «Солнышко»
«Мой непослушный язычок»
Учитель-логопед Вильданова Н.Р.
2021
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-игровой, речевой.
Сроки реализации: среднесрочный.
По количеству участников: подгрупповой.
Участники проекта:
• дети с речевыми нарушениями;
• воспитатели;
• родители.
Возраст детей: средняя группа (4 – 5лет).
Этапы работы.
1этап. Подготовительный
Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений таких психических процессов, как мышление, память, воображение, сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения, а также привести к дисграфии и дислексии. Особенно актуальна эта проблема для детей с общим недоразвитием речи. У таких детей отмечается, как правило, неусидчивость, быстрая утомляемость и истощаемость, снижение умственной активности. Метод воспитания звукопроизношения путём артикуляционной гимнастики признан рядом известных теоретиков и практиков, специализирующихся по вопросам расстройства речи (М.Е.Хватцев, О.В.Правдина , М.Ф. Фомичёва и др.)
Перед современными педагогами стоит задача не только проводить своевременную работу по исправлению звукопроизношения, но и искать новые, более эффективные и интересные формы коррекции речи детей.
Работа учителя-логопеда в условиях логопункта имеет свои особенности: большое количество детей со сложными речевыми диагнозами, ограниченность по временным рамкам и желание педагога максимально эффективно оказать им помощь и добиться высоких результатов в коррекционно - педагогической деятельности.
На самых первых подгрупповом занятии ребятам было предложено выполнить артикуляционное упражнение «трубочка». Для многих детей выполнение данного упражнения оказалось непосилам. Тогда мы задались вопросом: а что нужно сделать для того, чтобы у нас все получилось?
Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
2 этап. Планирование.
Цель: создание условий для предупреждения и коррекции нарушений звукопроизношения у детей четырех – пяти лет, через применение артикуляционной гимнастики, выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Задачи:
1. Развитие мышц речевого аппарата.
2. Формирование артикуляционных укладов, необходимых для постановки звуков, нарушенных у воспитанников группы.
3. Создание положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься.
Ожидаемый результат.
Дети: полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.
Родители: получат необходимые знания по данной теме, будут более информированными в вопросе проведения артикуляционной гимнастики с детьми дома.
Формы и методы реализации проекта:
- Практические.
- Словесные.
- Наглядные.
- Игровые.
3 этап. Реализация запланированных мероприятий.
сроки | Совместная деятельность с воспитанниками | Совместная деятельность с родителями |
1 неделя | «Знакомство с домиком язычка» (знакомство с органами артикуляции). Знакомство воспитанников с помощнице Лягушкой. Познакомить детей с артикуляционными упражнениями; рассказать о звуках речи; продолжать знакомить детей с пальчиковыми упражнениями и массажными приемами; продолжать работу над просодическими компонентами речи. Артикуляционные упражнения «Улыбочка», «Окошечко», «Заборчик», «Трубочка», «Часики». | Информировать родителей о проекте. |
2 неделя | Артикуляционная сказка «В гостях у язычка». Пальчиковый тренинг, массаж. Продолжать работу с артикуляционными упражнениями; рассказать о звуках речи; продолжать знакомить детей с пальчиковыми упражнениями и массажными приемами; продолжать работу над просодическими компонентами речи. | Буклеты «Комплекс артикуляционной гимнастики» для занятий дома» Консультация для родителей «Что такое артикуляционная гимнастика?» |
3 неделя | Работа с артикуляционными упражнениями; рассказать о звуках речи; продолжать знакомить детей с пальчиковыми упражнениями и массажными приемами; продолжать работу над просодическими компонентами речи. Совместное выполнение стенгазеты «Мой непослушный язычок» | Сказка о веселом язычке. |
4 неделя | Работа с артикуляционными упражнениями; рассказать о звуках речи; продолжать знакомить детей с пальчиковыми упражнениями и массажными приемами; продолжать работу над просодическими компонентами речи. Знакомство воспитанников с книжкой-малышкой «Сказка о веселом язычке» | Информационно-наглядные формы работы, с родителями, индивидуальные консультации. |
5 неделя | Продолжать работу с артикуляционными упражнениями; рассказать о звуках речи; продолжать знакомить детей с пальчиковыми упражнениями и массажными приемами; продолжать работу над просодическими компонентами речи. Оформление папки артикуляционных упражнений, выполненных совместно с родителями детьми «Мой непослушный язычок». | Подготовка материала к оформлению выставки «Мой непослушный язычок» |
5 этап. Взаимодействие с семьями детей.
Буклеты «Комплекс артикуляционной гимнастики» для занятий дома»
Консультация для родителей «Для чго нужна артикуляционная гимнастика?»
6 этап. Итоговое мероприятие.
- Оформленный проект.
- Практическое применение продуктов проекта на занятиях учителя-логопеда.
- Оформление папки артикуляционных упражнений, выполненных совместно с родителями детьми «Мой непослушный язычок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непослушный язычок!
Бывает так, что наши милые мальчики и девочки вдруг начинают использовать бранные слова. А мы ломаем голову: откуда это у них?! Вряд ли, конечно, маленький человечек придумал их сам. Ругательства и бр...
Рабочая программа и план работы кружка "Непослушный язычок"
Содействовать развитию речи детей, усвоению детьми лексического запаса, грамматических форм, создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию речевого общения....
Консультация для родителей "Непослушный язычок"
В данной консультации рассказывыается "Что такое дизартрия", "Как она проявляется". А также даются рекомендации по своевременному устранению дизартрических проявлений....
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ НЕПОСЛУШНОГО ЯЗЫЧКА
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ НЕПОСЛУШНОГО ЯЗЫЧКА...
Презентация "Непослушный язычок-логопедическая группа""
материал о предметно-развивающей среде в логопедической группе...
Непослушный язычок.
Непослушный язычок....
Конспект досуга по области «Речевое развитие» для родителей и детей средней группы № 2 «Знайки» (4-5 лет) с использованием современной образовательной технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Непослушный язычок»
Совершенствование фонематического слуха и фонематического восприятия. Воспитание партнерских отношений с родителями и воспитателями во время игр. Повышение и развитие интереса у родителей к играм и уп...