Непослушный язычок!
статья по теме

Бывает так, что наши милые мальчики и девочки вдруг начинают использовать бранные слова. А мы ломаем голову: откуда это у них?! Вряд ли, конечно, маленький человечек придумал их сам. Ругательства и брань не принадлежат к детской культуре, как игры, страшные истории, анекдоты, и не переходят от поколения к поколению. Так что, источником таких слов, безусловно, являются окружающие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neposlushnyy_yazychok.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Непослушный язычок!

Бывает так, что наши милые мальчики и девочки вдруг начинают использовать бранные слова. А мы ломаем голову: откуда это у них?! Вряд ли, конечно, маленький человечек придумал их сам. Ругательства и брань не принадлежат к детской культуре, как игры, страшные истории, анекдоты, и не переходят от поколения к поколению. Так что, источником таких слов, безусловно, являются окружающие.

Дети не приходят в мир с заложенным чувством благодарности – они учатся этому со временем. Прежде, чем дети начнут проявлять интерес к чувствам других, им необходимо чувствовать любовь и заботу родителей.

Как с этим бороться?

Во-первых, необходимо устранить саму причину сквернословия - проявлять к ребёнку больше внимания, заботы, при этом давая еще и некоторую свободу, снять ограничения, которые уже не соответствуют его возрасту. Очень важно создавать благоприятную атмосферу в доме, помочь добиться успеха в какой-либо сфере деятельности, показать, что быть сильным, храбрым и взрослым можно и без сквернословия.

Во-вторых, как очень строго наказывать, так и игнорировать брань нельзя. Это может привести к закреплению такой формы поведения. Самое правильное - добиться понимания ребёнком, почему так нельзя говорить.

В-третьих, это еще и собственный пример. Говоря: «Мне ругаться можно, а тебе нет», не ждите, что он с вами согласится, если вы сами служите моделью неподобающего поведения. Подумайте об обстановке, царящей у вас дома: употребляете ли вы унизительные прозвища, обидные выражения в отношении членов своей семьи, в том числе и детей. И самое главное: стараетесь ли вы избегать семейных конфликтов в присутствии ребенка? В такие моменты взрослые заняты только выяснением отношений и ничего не видят вокруг себя. Научите ребенка нескольким словам, описывающим чувства (я злюсь, расстроен, сержусь, я в гневе). Таким образом, вы не только решаете проблему употребления бранных слов, но и приучаете ребенка распознавать свои чувства и говорить о них, что тоже очень важно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и план работы кружка "Непослушный язычок"

Содействовать развитию речи детей, усвоению детьми лексического запаса, грамматических форм, создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию речевого общения....

Консультация для родителей "Непослушный язычок"

В данной консультации рассказывыается "Что такое дизартрия", "Как она проявляется". А также даются рекомендации по своевременному устранению дизартрических проявлений....

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ НЕПОСЛУШНОГО ЯЗЫЧКА

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ НЕПОСЛУШНОГО ЯЗЫЧКА...

Презентация "Непослушный язычок-логопедическая группа""

материал о предметно-развивающей среде в логопедической группе...

Непослушный язычок.

Непослушный язычок....

Конспект досуга по области «Речевое развитие» для родителей и детей средней группы № 2 «Знайки» (4-5 лет) с использованием современной образовательной технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Непослушный язычок»

Совершенствование фонематического слуха и фонематического восприятия. Воспитание партнерских отношений с родителями и воспитателями во время игр. Повышение и развитие интереса у родителей к играм и уп...

Титульный лист программы дополнительного образования "Непослушный язычок"

Титульный лист программы дополнительного образования "Непослушный язычок"...