НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Цель занятия:
Подведение итогов коррекционно-развивающей работы по разделам образовательной программы развития речи.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза слов и предложений;
-развивать умение делить слова на слоги, выполнять звуко-буквенный анализ;
- продолжать формировать грамматические категории:
- образование притяжательных прилагательных;
- согласование имен существительных и прилагательных с числительными;
- совершенствовать навыки понимания речи;
- развивать и совершенствовать произносительную сторону речи, фразовую речь.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематические процессы;
- развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие;
- развивать общую моторику, координацию речи с движением
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, способность сотрудничать с другими детьми;
- продолжать учить детей слышать инструкцию педагога и выполнять задание в полном объеме;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_20212.docx | 33.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель занятия:
Подведение итогов коррекционно-развивающей работы по разделам образовательной программы развития речи.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза слов и предложений;
-развивать умение делить слова на слоги, выполнять звуко-буквенный анализ;
- продолжать формировать грамматические категории:
- образование притяжательных прилагательных;
- согласование имен существительных и прилагательных с числительными;
- совершенствовать навыки понимания речи;
- развивать и совершенствовать произносительную сторону речи, фразовую речь.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематические процессы;
- развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие;
- развивать общую моторику, координацию речи с движением
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, способность сотрудничать с другими детьми;
- продолжать учить детей слышать инструкцию педагога и выполнять задание в полном объеме;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию.
Организационный момент
Психогимнастика «Улыбка»
Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, сколько у нас гостей. Мы с вами покажем гостям, как умеем учиться, слышать и слушать звуки, произносить их в своей речи, отгадывать загадки, составлять слова из букв, звуков, делить слова на слоги, читать по слогам, составлять предложения.
При встрече всегда принято дарить улыбки. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших рук и улыбнитесь друг другу, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии.
Правила на занятии:
1.Слушаем друг друга внимательно
2. Не перебиваем друг друга
3. Помогаем друг другу
Пословица о помощи:
- Дорога помощь вовремя
- Кто скоро помог, тот дважды помог
- Доброе слово тоже помощь
С добрым словом приятно начинать дела!
Ход занятия
Сегодня мы снова побываем в жарких странах, вспомним, как там живут животные.
Логопед:
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры-жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!
1. СЧЕТ (числительное, прилагательное, существительное)
А эту веселую обезьянку мы будем передавать друг другу и считать до десяти. Будьте внимательны, после десяти счет обезьян начинается снова. (Дети считают: одна веселая обезьяна, две веселые обезьяны, три веселые обезьяны…).
2. Развитие фонематического слуха, внимания, памяти
Логопед: Прежде, чем перейти за рабочие столы, надо повторить звуковые цепочки!
Вспомним нашего Попугайчика и нашу игру.
Мы не девочки, не мальчики!
Мы сегодня попугайчики!
Раз, два, три – повернись,
В попугая превратись!
Попугайчик не зевай и за мною повторяй!
Задания логопеда для детей: да-та-да, та-та-да, ка-па-па, ба-па-ба, па-ба-па, са-ца-ца, ца-са-ца, за-за-са, са-за-за, шо-жо-шо, жа-жа-ша, тра-тру-тры, кла-кло-клу-клы.
3. Развитие логического мышления. Составление сложноподчиненного предложения с союзом «потому что».
В групповую комнату «вбегает» любимый игрушечный персонаж «Ягулечка» с Пандой и просит помощи, т.к. Панда потеряла своего детеныша.
Логопед:
Ребята, обратимся к пословице: «Дорога помощь вовремя», и я думаю, что мы можем помочь Панде. У меня есть план. Предлагаю вспомнить «секретные» загадки, которые вы хорошо выучили. Каждый из вас загадывает свою загадку, а тот, кто отгадал, свое предположение излагает по схеме:
«Я думаю, что это ……., потому, что ………...». Дети загадывают загадки, им вручается шапочка животного, про которого они читали загадку.
Логопед:
Вот такой большой и дружной компанией мы сможем быстро помочь Панде найти своего медвежонка! Идем помогать!
4. Активизация словаря.
Сначала вспомним детенышей животных жарких стран. (Дети: бегемотик, теленок (жирафенок), жеребенок, слоненок, львенок, тигренок, крокодильчик, котенок, кенгуренок, коальчонок, носорожек, медвежонок панды!)
5. Звуки и буквы. Звуко-буквенный состав слова.
Логопед:
Я знаю, что Панда решила, как только найдет своего малыша, сразу отведет его в Лесную школу и хотела посмотреть, как работать со звуками и буквами. Давайте ее научим! Скажите мне:
Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)
Какие бывают согласные? (Звонкие и глухие; твердые и мягкие.)
Выложите на звуковой дорожке слово ПАНДА из звуков.
(Дети выкладывают звуковую схему слова ПАНДА).
Логопед:
Сколько звуков в слове «панда»?
Какие есть гласные в этом слове? (А, А)
Разделите на слоги.
Сколько согласных звуков? (3)
Сколько твердых согласных звуков?
Сколько мягких согласных звуков?
Сколько звонких согласных?
Сколько глухих согласных?
Какие соседи у звука Н? (А, Д)
А сейчас выложите на столе слово ПАНДА из букв.
(Дети выкладывают слово ПАНДА)
Сколько букв в слове «ПАНДА»?
Прочитайте.
6. Слоговая структура слова
Логопед:
Давайте разделим на слоги слова:
КЕНГУРУ,
ПАНТЕРА,
ЗЕБРА,
КРОКОДИЛ,
СЛОН,
БЕГЕМОТ,
ЖИРАФ.
(Дети отхлопывают слова и определяют количество слогов)
7. Физкультминутка:
Мы на минутку тоже станем котятами, жирафятами, слонятами и немножко поиграем.
Речевая подвижная игра под музыку «У жирафа пятна»
8. Образование притяжательных прилагательных (на интерактивной доске)
Логопед:
А по хвостам мы можем узнать медвежонка Панды?
Дидактическая игра «Чей хвост?»
9. Совершенствование предложных конструкций (работа у макета)
Логопед:
У Панды в кармашке какие-то билетики. Это графические схемы предлогов:
-за, - в, -под, -над, -между, -на, -у, -около.
Попробуем найти ее детеныша? (Дети выбирают схемы и составляют
предложения, где может находиться медвежонок, и выкладывают схему предложения)
Звучит «Песенка Мамонтенка», музыка В. Шаинского.
Появляется Детеныш ПАНДЫ. Обнимается с мамой, объясняя свое отсутствие тем, что катался на льдине с белым медвежонком и очень замерз.
Логопед предлагает детям согреть его в своих ладошках, передавая его друг другу.
10. Чтение по слогам.
Медвежонок сообщает, что Белый медвежонок прислал вам, ребята, каждому по тарелочке. Только поскользнулся на льдинке и разбил их. И не знает, что ему делать?
А мы ребята знаем пословицу о помощи «Кто скоро помог, тот дважды помог!» Давайте быстро поможем детенышу Панды. Для того чтобы «склеить» тарелки, нужно подобрать осколки тарелок так, чтобы на дне тарелочки было написано ваше имя. Возьмите сначала ту часть, на которой написан первый слог вашего имени и найдите вторую половинку вашей тарелки. А теперь переверните ваши тарелки на другую сторону, и посмотрите, правильно ли вы собрали тарелочку?
Какие слова у вас получились? Читайте!
ПАНДА приносит детям корзину с апельсинами в благодарность за помощь и выкладывает на «склеенные» тарелочки фрукты.
11. Подведение итогов занятия.
Логопед:
Отмечает, что хорошо получилось у каждого ребенка. Вы очень постарались ВСЕ! А что понравилось на занятии каждому из вас? (Дети называют самые интересные для него моменты занятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»
- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.
Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"
НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Художетсвенная школа Зимы"
Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность.Задачи: Образовательные:- Закрепить произношение длинных и коротких звуков на слоги &la...
Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год
Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...
Игровое подгрупповое занятие речевой направленности «Мы скоро пойдём в школу» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Цель: Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, как одного из важных составляющих компонентов готовности детей к обучению в школе.Задачи:1.Образовательные:* Расширять ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие: подготовка детей к обучению грамоте». Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №7 «Солнышко» Тема: «Остров потерянных Слов».
Цель: совершенствовать фонематический слуха и восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов....