НОД по развитию речи в старшей группе "Театр из волшебного мешочка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
На данном мероприятии дети узнаю много новой и полезной информации о театре теней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_iz_volshebnogo_meshochka.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Театр из волшебного мешочка» (старшая группа)
Задачи
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира: расширить знания детей о тени, познакомить детей со свойствами тени на примере простых опытов, развитие познавательных процессов: логическое мышление, внимание, память.
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
- активизация словаря, развитие свободного общения со взрослым и сверстниками.
- развитие двигательной активности, мелкой моторики, воспитание сознательного отношения к своему здоровью.
- развитие умений умение слушать, проявлять активность при решении коммуникативных и познавательных задач; участвовать в совместной деятельности;
- умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, умение использовать наглядные модели, схемы для решения познавательных задач.
Виды деятельности: познавательная, игровая, опытно-экспериментальная,
Используемые технологии: элементы проблемного обучения
Этапы, продолжительность | Подробное описание активных методов и приемов обучения | Описание действий участников образовательного процесса | Планируемый результат |
1 этап – подготовительный 5 минут | «Приветствие» Цель: создать положительный эмоциональный настрой на совместную работу. Сюрпризный момент «Волшебный мешочек историй» Цель: сформировать познавательный интерес к предстоящей деятельности | Воспитатель собирает детей во круг себя сидя на ковре. В: Ребята, я очень рада видеть вас, меня зовут Анастасия Федоровна, а как зовут вас я вижу. Играли ли вы ребята, в игру «Да, Нет»? Я загадала предмет в вашей группе, и чтобы угадать что это, вы должны задавать мне вопросы, на которые я могу ответить только да или нет. (загадан мешочек, который лежит на видном месте в группе) (умение детей задавать вопросы, словарный запас). Кто угадал приносит его в круг. В: Ух ты, какой мешочек интересный! Как вы думаете, что в него может уместиться? (предположения детей) Если сомневаются, спросить: Может ли сюда уместиться слон? (нет) А монетка? (да). В: Ребята, чтобы вам сейчас больше всего хотелось, от этого мешочка? (посмотреть что там внутри). Открывают, и достают от туда предметы теневого театра. В: Что это? Почему они такие черные? (ответы). Как вы думаете, могут ли они, быть как то вам полезны? (Хотелось бы, чтобы хоть кто то из детей сказал, что это театр) А что это за театр такой, черный? (если дети совсем с этим не знакомы, достать одну теневую картинку, а к ней цветную и попросить кого то из детей их соединить и подвести к выводу, что это тень) | Атмосфера психологической безопасности: эмпатическое принятие Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение внимания детей посредством рассказа истории |
2. Основная часть Восприятие и усвоение нового материала (актуализация имеющихся знаний) 10 мин | В: ребята, а у всего ли есть тень? (Опыт №1) видели вы, свою тень? (обращение к опыту детей) Посмотрите, у каждого из вас (на индивидуальных подносах) есть два предмета и фонарик, что за предметы, расскажите? (кубик деревянный и стеклышко (пластмассовое)). Дети выполняют опыт, воспитатель наводящими вопросами, подводит к выводу: там, где что то мешает свету достичь поверхности (стол например) образуется темное очертание (пятно) а через прозрачный предмет, свет проход сквозь него. После, обращаемся к мешочку, уточняем, подходит ли то, что выяснили к предметам в нем. (будут ли они отбрасывать тень?). В: А как вы думаете, от предмета всегда одна тень или может быть несколько? (предположения детей) (опыт №2) эти же подносы, но дети должны объединиться парами, чтобы светить на предмет двумя источниками света. Что вы сейчас поняли ребята? Вывод: от предмета может быть несколько теней, если рядом не один источник света. А в нашем теневом театре, это может как то пригодиться? (ответы детей) Ответ воспитателя на всякий случай: Например, если из одноглавого дракона, сделать трех главого. Ребята, а вот в мешочке, все предметы одинакового размера (посмотреть на них еще раз) а вдруг, для вашей истории, один из героев должен быть огромным, как вы думаете, можно ли на это повлиять с помощью света? (предположения детей) (опыт №3) Ответ воспитателя: чем ближе предмет к свету, тем больше тень, чем дальше от света, тем тень меньше. | ||
Актуализация полученных знаний | В: Ну что ребята, мне кажется вы готовы придумать, рассказать и показать свою волшебную историю из мешочка. Только не забывайте следующие моменты: Перечислить вместе с детьми, что они сегодня узнали: Тень есть только у не прозрачных предметах, тень может быть большой или маленькой и теней у одного предмета может быть несколько. | ||
Заключительный этап рефлексия 3мин | Я оставляю вам этот мешочек историй, творите с удовольствием! (можно предложить детям, когда они подготовятся , снять историю на видео, а потом отправить) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
Программное содержание:1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.3. Воспитывать выдержк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и чтению художественной литературы"Волшебный мешочек" (овощи, фрукты)
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы...
Конспект совместного с родителями открытого мероприятия по развитию речи в старшей группе - квест "Волшебная книга сказок"
Уважаемые коллеги! Данное мероприятие будет интересно педагогам средних - старших групп. Дети совместно с родителями вспоминают сказки, сказочных героев, проходят ""Сказочный квес...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Волшебный мешочек"
конспект по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе .« За Волшебным сундучком»
ТЕМА: « За Волшебным сундучком» Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи во 2гр. раннего возраста «Волшебный мешочек». Гр. «Капельки»
Задачи: развивать речь, как средство общения, умения отвечать на вопросы.Цели: развивать тактильные ощущения, закреплять умения узнавать и называть в натуре игрушку, формировать в де...
Авторская игра для развития речи детей старшего дошкольного возраста "Волшебная карусель"
Игра «Волшебная карусель» обеспечивает эффективное восприятие нового материала, поскольку создает условия для активизации внимания детей, снимает психологическое и физическое напряжение. В...