Конспект НОД по развитию речи в старшей группе .« За Волшебным сундучком»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бауэр Елена Александровна

ТЕМА: « За Волшебным сундучком»

  Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx20.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по развитию речи  в старшей группе .

« За Волшебным сундучком»

Воспитатель  Бауэр Е.А

ТЕМА: « За Волшебным сундучком»

Цель:  Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

 Расширять  представления детей о сказках и сказочной атрибутике;

развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторики, мимику и пантомимику, координацию речи и движений, темп и ритм речи;        

продолжить формирование правильного речевого и физиологического дыхания, используя чистоговорки и звукоподражания с отработанными звуками;

совершенствовать навыки выразительного плавного пения;

воспитывать эмоциональную отзывчивость.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

     Дети вместе с логопедом входят в зал.

Воспитатель : Ребята, сегодня в нашем зале гости. Поэтому прошу вас представиться, назвав свои имена.

Каждый ребенок называет свое имя, потопывая на каждый слог (Са-ша, По-ли-на).

    Наступает новый день,

                   Заниматься нам не лень.

                   На занятие вас приглашаю,

                   Новые встречи вам обещаю.

Появляется Сказочница (воспитатель группы)

Сказочница: Здравствуйте, дети, здравствуйте, люди добрые! Привела меня к вам дорога дальняя. Приключилась со мной беда такая. Похитил Кощей Бессмертный мой сундучок сказочный, а в нем книга мудрая, в которой все сказки собраны. Не хочет Кощей, чтобы люди знали сказки. Чтобы детям их читали. А без помощи добрых людей, любящих сказки не смогу я отыскать сундучок.

Воспитатель : Дети, а вы сказки любите? Согласны помочь сказочнице?

Сказочница: Тогда нам нужно отправляться в дорогу. А в дороге нам поможет это блюдечко. Оно покажет нам, куда нужно идти. Вот на нем и первая картинка (изображение паровоза с вагончиками). Что это?

Дети: Поезд.

Сказочница: Значит, едем на поезде.

Дети становятся друг за другом («паровозиком»), руки согнуты в локтях, медленно двигаются, проговаривая:

     - По-е-ха-ли, по-тихо-неч-ку.

Затем ускоряя: - И быстренько. И быстренько. И быстренько.

И быстренько. Чу! (остановились)

Воспитатель : Куда же это мы прибыли?

Сказочница: на моем блюдечке – лес. Лес просыпается, просыпаются его жители.

Сказочница (воспитатель) вместе с детьми выполняют пальчиковую гимнастику:

Утро настало,                                    

Солнышко встало.  

(Руки,   прижатые  к  груди ладонями внутрь, медленно развести в стороны, медленно шевелить пальцами рук)

Яркое, лучистое,                                

Очень-очень чистое.                          

(Руки поднять вверх, пальчики разведены,   медленно шевелить пальцами рук)

Первый лучик протянуло —            

Птичка из гнезда вспорхнула,            

 (Сцепить большие пальцы — «голова птички». Пошевелить остальными пальцами — «птичка машет крыльями»)

Второй лучик спозаранку                  

Разбудил трусишку-зайку.              

(Сжать пальцы в кулак, выставив указательный и мизинец)

Зайка улыбнулся,                                

К солнцу потянулся.                          

(Встать на носки, потянуться, подняв руки вверх. Посмотреть на пальцы)

Третий луч пробрался в дом,                        

Разбудил ежонка в нем.    

(Скрещенные руки над головой.  Пальцы расправлены)

А четвертый, шалунишка,                  

Разбудил в берлоге мишку.

(Имитация движений медведя)

Сказочница:ребята а помимо зверей кто ещё живёт в лесу

Ответ детей : насикомые

А вы знаете какую нибудь историю про насикомых

Воспитатель :да знаем  интиресную  историю про божью коровку и ребята сейчас тебе покажут  ( артикуляционная сказка)

(Звучит запись голосов леса). логопед: Лес наполнился разными звуками. Дети вместе со сказочницей и логопедом выполняют упражнение для развития интонационной выразительности, мимической моторики:

Воспитатель : В очень громких сапогах…

Дети.    Ходит по лесу Ба-бах!

(Дети произносят звукоподражание в низком регистре. Сердито топают)

Логопед. И, заслышав этот звук.

Дети.    В ветках спрятался Тук-тук.

(Звукоподражание произносят настороженно.  Стучат кулачками по коленкам)

Логопед. На сосну взбежал…

Дети.     Цок-цок!

(Произносят звукоподражание в восходящем движении, энергично сжимая-разжимая кулачки)

Воспитатель . В чащу кинулся…

Дети.    Прыг-прыг.

(Произносят звукоподражание испуганным голосом в нисходящем движении, ударяя пальцами правой руки по ладони левой)

Воспитатель . Чик-чиришка в листья…

Дети.    Порх!

(Испуганно «машут крылышками»)

Воспитатель . Шебуршонок в норку…

Дети.    Шорх!

(Легко «пробегают» пальчиками правой руки от кисти к плечу)

Вместе.    Тихо-тихо все сидят

И, хихикая, следят,

Как шумит в лесу Ба-бах

В очень громких сапогах.

(Приседают, улыбаются, прислушиваются)

Сказочница: А на моем блюдечке новое изображение появилось

 (дети смотрят – там река).

Воспитатель : Поет вода в реке.

 Дети: с-с-с-с

             -   Шумят камыши.

 Дети: ш-ш-ш.

Но как же нам перебраться через реку?

(предложения детей, выбираем плот)

Но нам его нужно построить.

Дети садятся на пол.

                      Слева - тук!

                      Справа – тук!

                      Впереди – тук! Тук! Тук!

                      Мы построим новый плот,

                      Он по речке поплывет.

(отбивают ритм кулачками).

Воспитатель : А теперь в путь на плоту по реке.

(Дети встают, «заходят на плот»).

Пропевание чистоговорки по ступеням до-мажорной гаммы (вместе с музыкальным руководителем):

Да-да-да - в речке чистая вода,

Вот-вот – вот – по реке плывет наш плот.

Шо-шо-шо – шо-шо-шо –Нам на речке хорошо.

Сок-сок-сок – сок-сок-сок – Греет солнышко песок.

Шу-шу-шу – шу-шу-шу – Воздухом речным  дышу.

Ас-ас-ас – ас-ас-ас – видем берег  мы сейчас

Сказочница: Вот мы и на берегу. А теперь наш путь лежит через поле.

В поле комарики звенят (дети: зь-зь-зь), жуки жужжат (дети: ж-ж-ж). Пролетела сорока.

Вместе со Сказочницей дети выполняют массаж:

     - Ока-ока-ока – шустрая сорока

(поглаживание груди круговыми движениями)

     - ока-ока-ока – сорока -белобока

(поглаживаем бока обеими руками)

     - по полям летает

(правой рукой поглаживаем левую от плеча к кисти, левой – правую)

     - и устали не знает

(поглаживание ног выше колена).

Сказочница: Сороки – очень любопытные птицы. И эта тоже хочет знать, где мы были, да что видели. Но мы ей не скажем, а лучше покажем.

 Упражнение на развитие творческих способностей.

Звучит музыка: русская народная песня «Ах вы сени, мои сени».

 (Дети стоят кругом. Ребенок-водящий в середине круга)).

Дети:    Ай,  дили, дили, дили —

              Мы кого-то видели.

              Ай, дили, дили, дили —

              Мы кого-то видели.                                                                                                                             

              Глазастого, ушастого,

              Хвостатого, рогатого.

              Он сидел под кустом,

              Громко щелкал языком.

(Выполняются движения в соответствии с текстом)

               Очень зло на нас глядел,

               Съесть, наверное, нас хотел.

(Дети мимикой и пантомимикой передают характер персонажа)

Сказочница:  Может, это был кабан?

Дети:             Нет.

Сказочница: Может, это серый волк?

Дети:.             Нет

Сказочница:Может, это был медведь?

Дети. Не смогли мы разглядеть. (Обращаются к водящему)

Ты нам немножко подскажи,

Чудо-юдо покажи.

Водящий выразительными жестами изображает животное, а дети отгадывают. Игра повторяется несколько раз.

Логопед: Не заигрались ли мы на поляне? А сундучок  еще не найден.

Сказочница: А теперь дорога наша лежит в горы (на блюдце- изображение  пещеры в горах).

Воспитатель : Идем к пещере.

Перешагиваем через горные ручьи (широко ступая),

Идем вверх (высоко поднимая ноги).

Идем над пропастью (приставной шаг).

Сказочница: Вот и пришли мы. (Дети находят в пещере сундучок, открывают его, там - музыкальные инструменты).

Сказочница: Недаром вы спели такую добрую песню о весне. И мне вы помогли, сделали такое доброе дело, помогли отыскать книгу (держит книгу в руках). Теперь сказки снова будут жить среди людей.

Воспитатель : А нам пора домой.

Сказочница: Я помогу вам туда добраться. С волшебной книгой это несложно. Но вы должны поведать этой книге о своих приключениях, положив на нее руку (дети подходят к книге, кладут на нее руку и говорят о своем впечатлении от занятия).

Сказочница: А теперь в путь. Нужно присесть и закрыть глаза (дети садятся, закрывают глаза, звучит спокойная музыка).

Воспитатель : Вот мы и дома. Можно открыть глаза.

Дети прощаются со Сказочницей, благодарят ее за путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...