Конспект совместной деятельности с детьми «Юные исследователи». Игра - конкурс.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Игра - конкурс с детьми подготовительного к школе возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_po_eksperimentirovaniyu_igra-konkurs.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 70 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
образовательной деятельности с детьми
подготовительного возраста
по познавательному развитию:
«Юные исследователи»
(игра – конкурс)
Воспитатель: Знахарева И. В.
Санкт-Петербург
2012 г.
Мероприятие с детьми подготовительного возраста
«ИГРА-КОНКУРС»
ЗАДАЧИ:
1. Способствовать закреплению представлений детей о свойствах ткани, бумаги.
2. Закреплять знания детей о свойствах дерева (не тонет в воде) и помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы.
3. Активизировать мыслительные процессы, умение делать выводы на основе наблюдений и ранее полученных знаний.
4. Развивать логическое мышление и сообразительность.
5. Расширять словарный запас детей.
6. Способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.
7. Развивать дружеские взаимоотношения во время игры.
МАТЕРИАЛЫ:
Ткани разные по структуре, схемы, пипетки, миски, конверты, предметы- металлические, деревянные, пластмассовые, бумажные , резиновые, носовой платок, книжки-малышки, кегли, гуашь, магниты, простыня, перышко, кубик, картинки с изображением одежды.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
- Ребята сегодня к нам в гости пришли герои из разных сказок с заданиями и предлагают нам поиграть в игру - конкурс.
- Хотите в нее поиграть? (ответы детей).
- Разделитесь на 2 команды, выберите названия и эмблемы (детям предлагаются варианты).
- У меня на столе находится барабан и конверты с заданиями. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Чья команда соберет больше фишек - та победила.
Дети садятся за круглый стол выбирают конверт с заданием.
(конверты выбирают команды по очереди).
1.Задание от Скорняка «Определи нужную ткань».
Перед командами ткани противоположные по структуре: мнется ли ткань и впитывает ли воду.
Детям раздают карточки со схемами.
Дети выполняют задание: мнут и с помощью воды (пипеткой) проверяют впитываемость воды в ткань. В конце дети двух команд делают вывод о свойствах ткани. За правильные ответы получают фишки.
2. Задание от Незнайки» Определи предмет».
Из различных предметов первая команда выбирает предметы только металлические (с помощью магнита), а вторая команда – предметы только деревянные (с помощью воды).
За правильное выполненное задание дети получают фишки.
3. Задание от «Золотой рыбки» (обеим командам).
- Коробку в студию! В коробке лежит какой-то предмет гигиены, который нам очень нам очень нужен.
- Можно задавать наводящие вопросы, кроме- что это? Чья команда первая отгадает этот предмет – выигрывает и получает фишку.
4. Задание от Карлсона «воздушный футбол».
Дети берутся обеими руками за край простыни, прижимают кулачки с зажатым покрывалом к подбородку и растягивают его. На середине простыни лежит перышко, дети на него дуют. Чья команда быстрее сдует перышко с середины - выигрывает и получает фишку.
Задания повторяются с тяжелым предметом (дети делают в конце вывод: сила воздуха может двигать легкие предметы).
5. Задание от Художника «Дружба красок»
Детям двух команд раздаются карточки, на которых надо разукрасить одежду в зеленый, оранжевый и фиолетовый цвет. Дети перед собой видят красную, синюю и желтую краски. После смешивания красок дети находят нужный цвет и выполняют задание.
6. Задание от Буквоешки.
- Что можно сказать о хозяине книги?
Детям раздаются книги с разными повреждениями (порвана, исписана карандашами, стерты слова резинкой, есть дырки на страницах, испачкана грязью, измята, обгорела, изрезана ножницами, страница скручена, загнута).
- Какие повреждения вы заметили?
- Как оно возникло?
- Что делал хозяин книги, чтобы возникло это повреждение?
За правильные и полные ответы дети получают фишки.
7. Задание «Добраться до финиша»
- Вы должны придумать и показать разные способы, как добраться до финиша (до кегли). Способы не должны повторяться. Дети показывают разные способы передвижения человека по очереди (пройти, пробежать, пропрыгать, пройти на руках с поддержкой друга, с танцевальными движениями, проползти, допрыгать на одной ноге, перекатиться).
Заключительная часть
Подсчитываются фишки. Подводится итог. Награждаем победителей.
Конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Игра – ситуация «Чаепитие» (интегрированная).
Примерный план совместной деятельности для детей 2-4 лет....
Конспект совместной деятельности с детьми "Клуб юных знатоков"
С использованием игровых технологий....
Конспект совместной деятельности с детьми. Сюжетно ролевая игра "Доктор"
Сюжетно ролевая игра "Доктор"...
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Исследователи»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста "Математический конкурс "Круг-Квадрат"
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста "Математический конкурс "Круг-Квадрат"...
Конспект совместной деятельности с детьми в форме игры - викторины "Счастливый случай" по теме "Моя родина - Россия!"
Конспект игры викторины для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....