План самообразования на 2020 -2021 уч. год «Нарушения звукопроизношения у детей со стертой дизартрией. Эффективные способы их устранения»
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Мальвинка» города Смоленска
План самообразования
на 2020 - 2021 год учителя-логопеда
МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка»
Перегонцевой Олеся Владимировны
Тема самообразования:
«Нарушения звукопроизношения у детей со стертой дизартрией. Эффективные способы их устранения»
Обоснование выбранной темы.
Стертая форма дизартрии — одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте расстройств речи, при котором ведущими в структуре речевого дефекта являются стойкие нарушения звукопроизношения, обуслов ленные недостаточной иннервацией от дельных групп мышц артикуляционного аппарата. Эти нарушения вызывают вторичные отклонения в развитии фонематической, лексической и грамматической сторон речи.
Накоплен большой теоретический материал по проблемам этиологии, симптоматики разнообразных клинических проявлений неречевых и речевых нарушений при легкой степени дизартрии. Однако остаются недостаточно изученными вопросы формирования звукопроизношения у детей с указанным речевым расстройством. Существующие методы коррекционно-логопедической работы недостаточно дифференцированы в зависимости от механизма и структуры дефекта при различных проявлениях легкой степени дизартрии.
Количество детей со стертой дизартри ей имеет тенденцию к значительному рос ту. Это речевое нарушение достаточно трудно поддается логопедическому воз действию, поэтому проблема ранней про филактики и комплексной (медицинской, психологической, логопедической) кор рекции дизартрии стано вится все более актуальной на современ ном этапе развития логопедии.
Цель данной работы:
Определение наиболее эффективных и оптимальных путей коррекции нарушений звукопроизношения в системе коррекционно-логопедической работы по преодолению стертой дизартрии у детей.
Задачи:
- Выяснить, что такое дизартрия, какова структура дефекта, изучить различные формы ее проявления (в том числе стертые).
- Изучить специальную логопедическую литературу, посвященную проблеме изучения звукопроизношения у детей со стертой дизартрией.
- Ознакомиться с клинико-психологической характе ристикой детей со стертой дизартрией.
- Изучить приемы и методы обследования детей с данной речевой патологией, вопросы дифференциальной диагностики.
- Исследовать проявления стертой дизартрии у детей дошкольного возраста
- Рассмотреть системный подход к коррекции дизартрии (логопедическое и медикаментозное воздействие, массаж, ле чебная физкультура).
- Отобрать и систематизировать наиболее эффективные мето ды и приемы коррекционно-логопедического воздействия по устранению стертой дизартрии.
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы и Интернет-ресурсов по данной теме, посещения МО учителей-логопедов города, посещения курсов повышения квалификации
- Разработать систему карточек по автоматизации наиболее часто нарушаемых звуков с определенным алгоритмом последовательности работы над звуком
- Подобрать упражнения на одновременную автоматизацию определенного звука и формирование лексико-грамматической стороны речи
- Создать картотеку дидактических игр по автоматизации и дифференциации звуков
- Изготовить многофункциональное пособие «Уголок сенсомоторики, дыхания и артикуляции»
- Подготовить консультацию для воспитателей и родителей на тему: «Стертая форма дизартрии у детей»
- Подготовить папки-передвижки на темы «Артикуляционная гимнастика в картинках», «Развитие речевого дыхания»
Ожидаемые результаты:
Повышение качества коррекционной работы по устранению недостатков звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии, сокращение её сроков
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2020-2021 | 1.Курсы повышения квалификации. 2. Изучение литературы по данной теме. 3. Изучение статей в журналах по логопедии на данную тему 4. Изучение Интернет- ресурсов по данной теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2020-2021 |
|
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2020-2021 |
|
Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2020-2021 | 1.Консультативная помощь педагогам и детям. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2020-2021 | 1. Выступление на МО учителей-логопедов, конференциях и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразование на 2020-2021 г.
Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в ДОУ»....
План самообразования на 2020-2021 учебный год.
План самообразования на 2020-2021 учебный год....
План самообразование на 2020-2021 учебный год Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
laquo;Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всемсердцемУдивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб д...
План самообразования на 2020-2021 учебный год
Тема (экспериментальной) инновационной деятельности: «Создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению»...
План самообразования на 2020-2021 год
План самообразования на 2020-2021 год...
План самообразования на 2020-2021 учебный год "Народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста"
quot;...Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество -верная дорога к сердцу ребенка. Народная сказка, фантазия -это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки,и они з...
План самообразования за 2020 - 2021 учебный год.
План самообразования составлен по программе "Теремок" Для моделирования предметно - пространственной среды, чтобы она была варьиативная, полифункциональная, насыщенная, содержательная, транс...