План самообразования на 2020-2021 учебный год.
материал по развитию речи (средняя группа)
План самообразования на 2020-2021 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovavnie_srednyaya_gruppa.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию воспитателя
Перминовой Галины Георгиевны
Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»
2020-2021учебный год
(средняя группа)
Тема моего самообразования – «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений».
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- Изучить и обобщить методическую литературу по речевому развитиюв среднем дошкольном возрасте.
- Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
- Разработать и подобрать дидактические игры и упражнения, способствующих речевому развитию.
Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.
Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи.
Условия реализации:
В группе средний дошкольный возраст 4-5 лет.
Применение:
Применять дидактические материалы для дошкольников в условиях детского образовательного учреждения и в кругу семьи.
Ожидаемый результат
Воспитанники должны:
- Самостоятельно объяснять правила игры
- Самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине
- Отгадывать загадки
- Подбирать к существительному прилагательное
- Подбирать слова-антонимы
Срок работы по теме самообразования: 1 год
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Формы работы | ||||
С детьми | Самообразование | С родителями | ||
I этап Организационно-диагностический | ||||
сентябрь | ||||
Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие», выявление противоречий, нуждающихся в коррекции |
| Родительское собрание «Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи в соответствии с ФГОС» | ||
II этап Теоретический | ||||
Октябрь | ||||
Уровень сформированности звуковой культуры речи:
Уровень сформированности грамматической стороны речи:
|
Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, триггеры, стихов, потешек и т.д.) | Консультация: педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет» (особенности развития детей) | ||
III этап Обобщающий | ||||
ноябрь | ||||
Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:
Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря):
Игры для грамматического строя речи:
Игры для развития связной речи:
|
Использование дидактических игр во время НОД. | |||
декабрь | ||||
Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:
Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря):
Игры для грамматического строя речи:
Игры для развития связной речи:
|
Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности | Консультация «Учимся играть правильно» (картотека игр для развития речи) | ||
январь | ||||
Игры для грамматического строя речи:
Игры для развития связной речи:
«Кто это, что это?» | ||||
февраль | ||||
Игры для грамматического строя речи:
Игры для развития связной речи:
|
Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности | Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей 4-5 лет» | ||
март | ||||
Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:
Игры для грамматического строя речи:
Игры для развития связной речи:
| Оформить карточки схемы и картинки для разучивания стихотворений. | Консультация для родителей «Как можно легло выучить стихотворение по опорным картинка?» | ||
апрель | ||||
| Оформить карточки схемы и картинки для пересказывания рассказа. | Консультация для родителей «Как можно легко научить ребенка пересказывать по опорным схемам?» | ||
май | ||||
Итоговый мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» | Оформление работы в полном варианте | Родительское собрание «Что изменилось в речевом развитии у ребенка?» |
ЛИТЕРАТУРА
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155
- Васильева Л «Развитие речи. Средняя группа» изд. «Мозайка – Синтез» 2010г.
- Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.
- Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г
- Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2011 г.
- ПетроваТ. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» М:Школьная Пресса. 2013гПериодические издания
- Ушакова О.С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.
8. htt:|\\detsad-kitty.ru, htt: \\ www.i-deti.ru
9. http://www.maam.ru/detskijsad Сайт педагогов дошкольного образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразование на 2020-2021 г.
Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в ДОУ»....
План самообразование на 2020-2021 учебный год Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
laquo;Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всемсердцемУдивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб д...
План самообразования на 2020-2021 учебный год
Тема (экспериментальной) инновационной деятельности: «Создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению»...
План самообразования на 2020-2021 год
План самообразования на 2020-2021 год...
План самообразования на 2020-2021 учебный год "Народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста"
quot;...Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество -верная дорога к сердцу ребенка. Народная сказка, фантазия -это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки,и они з...
План самообразования за 2020 - 2021 учебный год.
План самообразования составлен по программе "Теремок" Для моделирования предметно - пространственной среды, чтобы она была варьиативная, полифункциональная, насыщенная, содержательная, транс...
МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2020-2021 г. учебный год Тема: «Сенсомоторное развитие детей 3-4 лет»
МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮна 2020-2021 г. учебный годТема: «Сенсомоторное развитие детей 3-4 лет»...