План самообразования за 2020 - 2021 учебный год.
методическая разработка (младшая группа)
План самообразования составлен по программе "Теремок" Для моделирования предметно - пространственной среды, чтобы она была варьиативная, полифункциональная, насыщенная, содержательная, трансформируемая, доступная и безопасная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования за 2020 - 2021 учебный год. | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования.
Проект «Моделирование образовательной среды по вектору амплификации развития детей раннего возраста»
Воспитатель: Сунагатуллина Гульсия Идрисовна.
Президент России В.В. Путин поручил Правительству Российской Федерации разработать и утвердить программу по созданию дополнительных мест в организациях, реализующих программы дошкольного образования, предусмотрев достижение к 2021 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет.
Актуальность проблемы
На сегодняшний день в дошкольных учреждениях актуальность внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников стало насущной необходимостью.
Ранний возраст − это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.
Актуальность проблемы обеспечения качественного образования детей раннего возраста, в дошкольном учреждении обусловлена необходимостью решения задач дошкольного образования. В настоящее время именно дошкольная образовательная организация призвана ответить на вызовы времени. От того, как будут складываться взаимоотношения взрослого и ребенка первые дни, и месяцы и при каких условиях, будут зависеть способности, характер, психическое и физическое состояние ребенка в последующей жизни. Поэтому, крайне важно переосмысление системы, условий и значение качества образования детей раннего возраста. Сегодня необходима такая дошкольная образовательная организация, руководитель и сотрудники которой умеют моделировать образовательную среду, отвечающую особенностям детей раннего возраста, владеют необходимыми компетенциями, постоянно развиваются.
Новизна проекта:
- Успешную реализацию инновационной образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет в специально смоделированной среде;
- Решение задач по обогащению развивающей предметно-пространственной среды; учебно-методического материала;
- Организация оценки качества образования для детей раннего возраста;
Цель: Создание в дошкольном учреждении оптимальных условий для полноценного развития детей раннего возраста с учетом его индивидуальных особенностей и «запроса» семьи, в рамках реализации программы «Теремок».
Задачи:
- Приобрести и изучить научно-методическую литературу к программе «Теремок»;
- Пройти курсы повышения квалификации по программе «Теремок»;
- Организовать условия для освоения детьми разных видов деятельности с учетом вектора амплификации;
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
- Создание оптимальных условий, обеспечивающих высокое качество образования детей раннего возраста;
2. Разработка новой модели развития взаимоотношений педагога и детей в социокультурной образовательной среде.
3. Практический выход с педагогическим опытом в семинарах, конкурсах и СМИ.
Календарный план реализации проекта
Мероприятия | Предшествующие мероприятия | Создаваемые объекты интеллектуальной собственности | Практический выход |
Изучение данной темы с научной, психологической, педагогической точки зрения. Изучение основной образовательной программы дошкольного образования раннее детство «Теремок» И.А.Лыковой. Сбор информации по теме: Моделирование образовательной среды по вектору амплификации развития детей раннего возраста | Научные разработки и статьи: Специфика развития детей раннего возраста: Н.М. Аксарина, А.В. Физиологические особенности детей: В.М. Бехтерев; Вопросы организации жизни детей раннего возраста: М.Ю. Кистяковская; Особенности взаимодействия педагогов с детьми раннего возраста:М.И. Лисина; Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО: Н.М. Аксарина ; Условия развития общения: В.В. Гербова, М.И. Лисина. | Консультация для родителей на информационном стенде по данной теме. | Участие на конференциях ФИРО с Лыковой И.А. в течение года. Выступление стендовым докладом на конференции. |
Изучение состояния инфраструктуры группы для организации деятельности | Проведение оценки оснащенности группы раннего возраста. | Мониторинг состояния образовательной среды в группе детей раннего возраста | Паспорт группы - сентябрь |
Подготовка предложений по совершенствованию образовательной среды | Представление новых идей по совершенствованию образовательной среды в группе №6 «Ромашка» | Приобретение необходимого материально-технического оснащения. | Оснащение группы детей раннего возраста мобильной мебелью, дидактическим материалом Разработка паспорта группы – октябрь |
Проведение родительского собрания | Знакомство родителей с проектной деятельностью. | Совместное сотрудничество ДОУ с родителями по обогащению среды группы | Анкетирование родителей по выявлению удовлетворенности качеством образования детей. Анализ анкетирования родителей - май |
Выявление уровня развития детей раннего возраста. | Расширять возможности вхождения ребенка в социум. | Мониторинг. | Сравнительный анализ мониторинга – промежуточного и на конец года. |
Организация совместной деятельности педагога и детей | Развитие способностей детей во всех видах деятельности с учетом вектора амплификации. | Пополнение и обновление развивающей среды по календарному плану. | Публикация материала на сайте в интернет сообществе, инстаграмм – в течение года |
Обучение на курсах повышения квалификации | Повышение уровня квалификации педагогов | Повышение уровня компетентности педагогов | Сертификаты, удостоверения - ноябрь |
Участие педагогов в городских методических объединениях, конференциях, семинарах, вебинарах | Распространение и обобщение педагогического опыта | Повышение уровня компетентности педагогов | Размещение презентаций, докладов, отчетов на сайте ДОУ, в группе инстаграмм, публикации в СМИ в течение года |
Анализ обновленной инфраструктуры группы на конец года | Оценка оснащенности группы на конец учебного года. | Мониторинг состояния образовательной среды в группе на конец года для детей раннего возраста. | Паспорт группы – в течение года |
Итоговая диагностика детей | Изучение уровня развития сенсорного, речевого, познавательного, художественно-эстетического, физического развития детей раннего возраста с учетом вектора амплификации. | Сравнительный анализ карт наблюдений – промежуточного и на конец года. | Мониторинг - апрель |
Трансляция опыта работы | Публикации статей в журналах, презентация проекта на методических объединениях | Размещение фото и видео и методических разработок на сайте в интернет сообществе | Методические разработки – в течение года |
День открытых дверей с родителями и детьми. | Изучение отношения родителей к новой модели образовательной среды. | Консультирование родителей по данной теме, проведение совместных мероприятий, родительских собраний, открытых занятий | Формирование положительного имиджа дошкольного учреждения – май. |
Анализ результативности проекта | Анализ выполнения задач проектной деятельности | Мониторинг эффективности реализации проекта | Создание презентации и размещение на сайте детского сада – май. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о календарном учебном графике на 2020-2021 учебный год
Настоящее Положение о календарном учебном графике Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №7 комбинированного вида г.Звенигород (далее - Положение) разработано в ...
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД 22.04.2021 г.
ОТЧЕТ о результатах педагогической работы педагога Дерновой Татьяны Олеговны (Ф.И.О.)2 ранней группы №1 «Медвежата» за 2020-2021 учебный год...
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2019-2020; 2020-2021 учебные года.
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2019-2020; 2020-2021 учебные года....
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2019-2020; 2020-2021 учебные года.
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2019-2020; 2020-2021 учебные года....
Приказ "О кружковой работе МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2020-2021 учебный год от 12.08.2020
Приказ "О кружковой работе МБДОУ "Детский сад №79"Соловушка"на 2020-2021 учебный год от 12.08.2020...
Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...