План самообразования на 2020-2021 учебный год
материал (подготовительная группа)
Тема (экспериментальной) инновационной деятельности: «Создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovanie_2020-2021_uchebnyy_god.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 14» структурное подразделение детский сад «Родничок»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на 2020– 2021 учебный год
Тема (экспериментальной) инновационной деятельности: «Создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению»
Цель: Изучить и проанализировать методы и приемы формирования готовности детей к школьному обучению, сориентировать в огромном мире информации о диагностиках старших дошкольников; выбирать систему рекомендаций для родителей будущих первоклассников.
План работы на 2020-2021 учебный год
Работа с воспитателями и специалистами | Работа с родителями | Работа с детьми | Месяц | |
Методическое объединение на тему: «Различные аспекты готовности детей к школе» | 1. Анализ методической литературы. Модестова Т.В. «Скоро в школу». Санкт-Петербург, 2005г. Виноградова Н.Ф., Журова Л.Е. «Готов ли ваш ребенок к школе?» Москва, Просвещение, 1992г. Колеченко А.К., Летунова В.Е. «Как подготовить ребенка к школе», СанктПетербург, 1998г. Л.Ф. Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет». Ярославль, 2000г. | 1.Диагностика детей подготовительной группы. 2.Проведение первой экскурсии с детьми по школе в онлайн-режиме | Сентябрь | |
Педагогический совет на тему: «Анализ школьных программ». | 1. Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе» | 1.Пополнение предметно-развивающей среды группы. 2.Сюжетно - ролевая игра «Школа», уголок юного школьника. | Октябрь | |
Консультации, обмен опытом «Развитие мелкой моторики рук и ее роли в подготовке детей к школе» | 1.Заочная консультация «Игры на развитие эмоциональной сферы». | 1.Подбор развивающих их игр будущего первоклассника. 2.Составление картотеки игр будущего первоклассника. | Ноябрь | |
Консультации, обмен опытом «Нужно ли спешить с обучением детей» | 1.Разработать для родителей наглядные и устные консультации для родителей. 2.Папка-передвижка «Скоро в школу»,«Развитие мелкой моторики рук и ее роли в подготовке детей к школе» | 1.(Объемная игра-головоломка на составление целого из частей (дробный состав числа); 2. Игра-головоломка на составление геометрических фигур из частей; Набор для наглядной демонстрации состава числа 10 и решения задач методом дополнения. Основные аспекты»; «Графический диктант». | Декабрь | |
Рубрика «Как подготовить ребенка к школе» | 1.Игры и упражнения для детей дома", "Рекомендации родителям". - Выполнять домашние задания (разговор с родителями о том, как они учились в школе, сбор фотографий родителей, из которых затем можно сделать выставку «Наши папы и мамы - школьники»); - Рассказы о своих любимых учителях; - Семейное чтение художественной литературы. | Разработка серии Лэпбуков для детей подготовительной группы: - «Лэпбук по развитию речи»; - «Лэпбук по ФЭМП»; Словесный прием - Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах; - Использовать загадки на школьную тему | Январь | |
Семинар «Использование схем - таблиц при рассказывании» | Консультация «Мотивационная готовность детей к обучению в школе» | Разработка серии картотек для детей подготовительной группы: - «Картотека подвижных игр»; - «Картотека игр по ФЭМП»; - «Картотека музыкально-дидактических игр». | Февраль | |
Заочная консультация «Игры на развитие эмоциональной сферы». | Брошюры на темы: "Трудности адаптации ребенка к школе и пути преодоления", "Гармония общения - залог психического здоровья" | Наглядный приём Подобрать мультимедийный материал (мультфильмы, игры) Фонотека и видеотека. - Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей; - Совместный просмотр фильмов, телепередач с последующим обучением. | Март | |
Круглый стол «Кризис семи лет». | 1. Родительское собрание в форме конференции на тему: «Как дошкольник становиться школьником». 2. Анкетирование родителей «Насколько вы готовы быть родителем школьника» Опрос родителей - на какие вопросы они хотели бы получить ответы на родительском собрании. | Игровой прием - Использовать развивающие игры типа «Собери портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что лишнее?» - Использовать сюжетно-ролевые игры со школьной тематикой «Уроки», «Библиотека», «Праздник в школе», «Приготовление домашнего задания». | Апрель | |
Консультации, обмен опытом Диалог «Педагог-родитель» | Подготовить материал к отчету о проделанной работе. Отчет по диагностике | Анализ результатов практического использования системы работы по формированию готовности детей к школе. Тестирование детей. | Май |
Проведение открытых мероприятий:
Для родителей: | В МДОУ: |
Семейный клуб «Готов ли ваш ребенок к школе?». | Заочное консультирование для педагогов по теме: « Как подготовить ребенка к школе» октябрь 2019. |
Творческая мастерская в режиме онлайн «Строим город Букваринск» | Открытое занятие для учителей на семинаре по преемственности – октябрь 2020 г |
Выставка совместного творчества с родителями макетов города «Букваринска» | Выставка творческих работ «Букваринск»» – декабрь 2020 |
Родительское собрание в форме устного журнала «Трудности адаптации ребенка к школе и пути преодоления» | Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук и ее роли в подготовке детей к школе» Февраль 2020 |
Смотр - фотоконкурс «Наши папы и мамы - школьники» | Педагогический совет на тему: «Анализ школьных программ» |
Итоговое мероприятие: «Открытое занятие для родителей» | Итоговое мероприятие: «Открытое занятие для педагогов» |
Список использованной литературы
- Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003.
- Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011.
- Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007.
- Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005.
- Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011.
- Воспитание детей в игре /Сост.А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – М.: Просвещение, 2003.
- Предшкола нового поколения.Концептуальные основы и программы.Составитель Р.Г.Чуракова.-М.:Академкнига
- И.С. Рукавишников, Т.Г. Раджувейт «Друзья Кронтика учатся читать» (книга для работы взрослых с детьми);
- И.С. Рукавишников, Т.Г. Раджувейт «Учимся писать буквы» (тетрадь для работы взрослых с детьми).
- И.С. Рукавишников, Т.Г. Раджувейт «Кронтика осваивает звуки»
- И.С. Рукавишников, Т.Г. Раджувейт.Учимся писать буквы.Тетрадь для работы взрослых с детьми.М.,Академкнига,2012
- И.С. Рукавишников, Т.Г. Раджувейт «Кронтик учится слушать и рассуждать» Книга для работы взрослых с детьми.М.,Академкнига,2012
- И.С. Рукавишников, Т.Г. Раджувейт «Кронтик учится слушать и рассуждать» Тетрадь для работы взрослых с детьми.М.,Академкнига,2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразование на 2020-2021 г.
Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в ДОУ»....
План самообразования на 2020-2021 учебный год.
План самообразования на 2020-2021 учебный год....
План самообразование на 2020-2021 учебный год Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
laquo;Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всемсердцемУдивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб д...
План самообразования на 2020-2021 год
План самообразования на 2020-2021 год...
План самообразования на 2020-2021 учебный год "Народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста"
quot;...Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество -верная дорога к сердцу ребенка. Народная сказка, фантазия -это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки,и они з...
План самообразования за 2020 - 2021 учебный год.
План самообразования составлен по программе "Теремок" Для моделирования предметно - пространственной среды, чтобы она была варьиативная, полифункциональная, насыщенная, содержательная, транс...
МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2020-2021 г. учебный год Тема: «Сенсомоторное развитие детей 3-4 лет»
МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮна 2020-2021 г. учебный годТема: «Сенсомоторное развитие детей 3-4 лет»...