Конспект фронтального занятия
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Конспект фронтального занятия для детей младшей группы по теме "Цирк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya.doc | 295.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ МЛДАДШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «Цирк»
Воспитатель МКДОУ ДС №12
Ф.И.О. Пономарева Ирина Николаевна
Еманжелинск,2021г.
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:
Образовательные:
-Знакомить детей с профессиями артистов цирка (фокусник, дрессировщик, клоун).
-Обогащать и активизировать словарь детей в процессе расширения представлений, об
окружающем мире по теме «Цирк».
Развивающие:
-Упражнять в употреблении глаголов, характеризующих действия (бежит, прыгает, ходит, смешит, дрессирует, ухаживает, показывает, выступает).
-Совершенствовать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.
-Развивать любознательность, познавательную активность детей, обогащать представления об окружающем и опыт деятельности.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей уважение к людям цирковых профессий, труду взрослых.
Словарная работа:
фокусник, дрессировщик, клоун, арена, афиша, цирковое представление.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ
«Физическое развитие»
-умение правильно держать осанку
-формировать умение осознанно выполнять движения
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети правильно называют цирковые профессии, расширяют свой словарный запас.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: групповая.
ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность
ОБОРУДОВАНИЕ:
Презентация с видео и аудио рядом. Плакат с афишей «Цирк»
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):
Воспитатель:
Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):
Содержание ОД | Формы работы (вид деят-ти) | Наличие средства у детей | Образ-ые Задачи |
Здравствуйте. Ребята, посмотрите, какой интересный плакат я принесла вам сегодня! (показ цирковой афиши). Вы знаете, что это такое? (ответы детей). Это цирковая афиша, она рассказывает всем жителям посёлка или города о предстоящем цирковом представлении. Давайте, еще повторим и запомним это красивое слово -афиша. А что такое цирковое представление? (ответы детей). Правильно, это выступление артистов цирка. Скажите, пожалуйста, а кто из вас уже был в цирке? (ответы детей). Какое у вас настроение, когда вы попадаете в цирк на цирковое представление? (ответы детей) (веселое, радостное, хорошее). Замечательно! А хотите прямо сейчас оказаться в цирке? Открою вам секрет, что попасть в цирк могут только веселые, дружные девчонки и мальчишки, я вижу, что здесь именно такие и собрались. А чтобы в этом убедиться, давайте, дружно скажем волшебные слова: 1,2,3, в цирк скорее попади… | Беседа, ответы на вопросы | Речевое сопровождение Презентация с видео и аудио рядом | Способствовать активизации и актуализации словаря по теме «Цирк». (фокусник, дрессировщик, клоун, арена, афиша, цирковое представление) |
Физкультминутка «Клоуны» Вышел клоун на арену –шагаем на месте Поклонился всем со сцены -наклоны Вправо, влево и вперед. Поклонился всем, как мы! | Физ-минутка | Речевое сопровождение; двигательный образец | Побуждать детей к двигательной активности. |
Как интересно работать в цирке цирковыми артистами! Это же так здорово уметь веселить и развлекать зрителей. Ребята, сегодня у нас волшебная встреча, хотите и вы стать артистами цирка Скажите еще раз, что такое арена? А какой формы арена? А сейчас! Внимание! Внимание! Наше цирковое выступление начинает ...фокусник. А что делает фокусник? (ответы детей: показывает фокусы, чудеса). Ребята, а что делает в цирке дрессировщик? (ответы детей: дрессирует зверей, повтор нового слова ) Давайте, вместе вспомним, каких зверей дрессируют в цирке дрессировщики? Что умеют делать звери в цирке? (прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, кататься на велосипеде и т. п.) А как вы думаете, легко дрессировать зверей? Каким должен быть настоящий дрессировщик? (ответы детей: сильным, смелым, отважным, терпеливым, заботливым, внимательным, добрым) | Беседа, ответы на вопросы | Речевое сопровождение Презентация с видео и аудио рядом | Создавать условия для активизации и обогащения словаря по теме «Цирк»; |
Пальчиковая гимнастика «Клоун» Клоун рыжий, конопатый, - гладят себя по голове, показывают веснушки, | Пантомимическое упражнение | Речевое сопровождение; двигательный образец | Побуждать детей передавать образ клоуна |
Давайте, вспомним, как назывались цирковые звери, когда были детенышами? «Назови ласково» Слон слоненок. Медведь-медвежонок. Кошка- котенок Собака-щеночек Тигр-тигренок Лошадь-жеребенок | Речевое упражнение «Назови ласково» | Речевой образец, презентация | Способствовать совершенствованию грамматического строя речи (образованию и употреблению существительных) |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексивный этап) Вот и закончилось наше цирковое представление на арене цирка! Все артисты сегодня просто великолепно выступили и порадовали своими знаниями и цирковыми умениями, похлопаем себе и друг другу! О чём мы с вами разговаривали? Давайте, вспомним, с какими артистами цирка мы познакомились сегодня? А как называется место, где выступают артисты цирка? Вот вам афиша. Попробуйте в свободное время раскрасить ее, теми цветами какие вы любите больше всего и покажите родителям. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна
Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»
На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР
конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей с ТНР "Подарок для мамочки"
Занятие посвящено составлению рассказа по серии сюжетных картин с пропуском звена. Расчитано на детей подготовительной группы с ТНР...