Темпо-ритмическая организации речи у детей раннего дошкольного возраста. Что это такое и как её развивать.
статья по логопедии
В раннем возрасте начинает складываться просодическая сторона речи ребенка. Особое значение развитие темпо-ритмической организации речи у ребенка дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_avgust22.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Темпо-ритмическая организации речи у детей
раннего дошкольного возраста.
Что это такое и как её развивать.
Темпо-римическая организация речи начинает активно формироваться уже в раннем возрасте и является основой для последующего речевого развития в дошкольном возрасте. Она является стержнем, который объединяет и координирует все составляющие устной речи, включая лексико-грамматическое структурирование, артикуляторно-дыхательную программу и весь комплекс просодических характеристик.
Так как же развивать ритм? Стихи, потешки, песенки, частушки, танцы, стоит вспомнить народный фольклор про сороку-ворону, и бабу, которая сеяла горох и прочее, все это имеет ритмическую окраску. Когда вы произносите какое-либо стихотворение или потешку, делайте особый интонационный акцент на рифме и ритме, чтобы ребенок мог услышать и легко вычленить из всего потока речи. Также необходимо подключать танцевальные движения! Они не должны быть сложными, помните, что в таких занятиях важен ритм, а не хореография.
Например, пособия по логоритмике и песенки Екатерины Железновой отлично для этого подходят.
Примеры заданий для развития темпо-ритмической организации речи.
Задание (для взрослого): включите песенку, в которой четко слышен ритм, возьмите ребенка на руки или посадите на коленки и, качая его, постукивая по спинке, похлопывая по ножке и др., попадайте в ритм песенки, делайте акцент как в движениях, так и интонационно. Дайте ребенку телом прочувствовать ритм!
Задание 1: сделай как я! Попросите ребенка повторить за вами («Сделай как я!» или «Повтори!»): 1 хлопок, 2, 3 хлопка. 1 раз топнуть, 2,3. 1 раз стукнуть кулаком по столу,2,3. Задание 2: возьмите мячик или игрушку. Подкиньте его 1 раз, 2,3. Попросите ребенка повторить.
Задание 3 на листочках: выполняем движение и озвучиваем его (хлоп, топ, тук, пик, мяу и т.д.), одна строчка – один звуковой ряд, словно одна мелодия. Ребенок должен безошибочно повторять как количество звукоподражаний, и их произношение. Дополнительно можно раскрасить картинки.
Задание 4 на листочках: продолжи ряд. Ребенок должен продолжить логическую цепочку. Выкладывать можно камушками, игрушками, рисовать пальчиковыми красками или наклеить пластилин, такие ряды можно выкладывать не только сидя за столом дома, но и на улице, используя разные камушки, палочки, листики и т.п. Можно использовать детское пианино, которое издает звуки различных животных, также можно нарисовать ребенку «ноты», по которым он будет поочередно и в определенной последовательности нажимать на клавиши, подпевая животным.
Желаю успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации физического развития детей раннего дошкольного возраста
Эффективность решения задач направленного использования физической культуры в раннем и дошкольном возрасте зависит от организаций целесообразного двигательного режима.Формы организации физического вос...
Организация прогулок для детей раннего дошкольного возраста
Консультация для педагогов...
«Организация игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста в соответствии с их возрастными возможностями и задачами, индивидуализацией, необходимыми условиями и планированием педагога с ФГОС»
Цель проекта: Создание модели инновационного образовательного пространства МДОУ как одно из условий повышения качества образования.Разработка модели предметно-развивающей среды (зона...
Тема: " Методы и приёмы организация питания у детей раннего дошкольного возраста"
Питание детей несколько отличается от питания взрослых людей. Связано это, прежде всего с большими потребностями растущего организма. Если система питания ребенка выстроена правильно, то ребенок норма...
Содержание и методика нравственного воспитания детей раннего дошкольного возраста "Мы все такие разные..."
Раннее детство — время становления нравственных основ личности. В этот период происходит первое вхождение ребенка в мир социальных отношений, усвоение элементарных моральных требований, приучени...
Консультация учителя-логопеда для родителей детей раннего дошкольного возраста на тему «Такие простые игры»
В семье появился ребенок. Родители, наблюдая, как растет и развивается их малыш, радуются первой улыбке, первым звукам, первым лепетным словам. И, конечно, у них возникает много во...
Выступление на педагогическом совете «Особенности современных форм, методов работы в дошкольном учреждении по развитию речи дошкольников» по теме: «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...
- Мне нравится (1)