Содержание и методика нравственного воспитания детей раннего дошкольного возраста "Мы все такие разные..."
консультация (младшая группа)

Ирина Васильевна Савина

Раннее детство — время становления нравственных основ личности. В этот период происходит первое вхождение ребенка в мир социальных отношений, усвоение элементарных моральных требований, приучение к их выполнению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vse_takie_raznye.docx17.51 КБ
Файл my_vse_takie_raznye.pptx797.71 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание и методика нравственного воспитания детей раннего дошкольного возраста "Мы все такие разные..."

1 слайд

Раннее детство — время становления нравственных основ личности. В этот период происходит первое вхождение ребенка в мир социальных отношений, усвоение элементарных моральных требований, приучение к их выполнению

Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим небольшим опытом решения нестандартных педагогических ситуаций, которые время от времени возникают в группе. Наблюдая за детьми, бросается в глаза разница темпераментов среди детей.

2 слайд

Маленькие дети редко бывают по своему темпераменту в меру спокойными и в меру игривыми. Обычно они либо слишком шустрые, либо очень тихие и спокойные.

И поэтому в зависимости от типа характера, к ребенку требуется особый подход. Самыми хлопотными в этом плане являются гиперактивные дети.

3 слайд

Портрет гиперактивного ребенка «Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, может раздражать манерой своего поведения. Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Он неуклюж, роняет или ломает вещи,за столом  проливает кружкус  молоко, может опрокинуть тарелку с супом. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается»

Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми он самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а скорее ухудшат его.

4 слайд

Само собой возникают конфликты между детьми: бежит такой ребенок, никого не видит вокруг себя, сломал башню из кубиков, над которой «трудились» его товарищи, толкнул малыша проходящего мимо, забрал мимоходом игрушку у девочки, Слезы, обида, крик. Сразу и не вспомнишь примеры решения таких ситуаций, действовать нужно моментально.

5 слайд

Теперь поговорим о медлительных детях, которые тоже входят в типы характера детей. При всей красоте ситуации с тихим и мирным ребенком в итоге мы можем получить очень большую проблему. Тихий, спокойный, никуда не влезающий малыш обычно доставляет нам только радость. Его всегда можно найти на том месте, где оставили, он чист и опрятен, всегда делится игрушками, не идет на конфликт со сверстниками. Все это хорошо, однако за таким поведением кроется определенный тип характера ребенка. Кстати, такое поведение может быть не только врожденным, но и приобретенным вследствие неправильного воспитания из-за избытка запретов со стороны слишком строгих мам.

6 слайд

Проблема такого малыша будет в том, что он выпадет из общества. Ребенок не привык жить в ритме со всеми, он не сможет отстоять свои права, минимум двигательной активности. Отсюда обиды на своих сверстников, жалобы, опять же слезы или полная замкнутость, не желание принимать участие в общих играх.  То же не простая педагогическая ситуация.

7 слайд

Анализируя поведение детей в группе, я пришла к выводу, что конфликты, возникающие в детском коллективе легче предотвратить чем решить. Поэтому определила для себя стратегию при воспитании детей с разными типами характера.

Так  при воспитании слишком активного ребенка.

 Лучший помощник – это тихие игры. Пазлы, игра с конструктором, кубиками и т.д. Конечно не удастся сразу привязать ребенка на один час, однако с чего-то необходимо начинать. Чтобы стимулировать усидчивость ребенка, играю вместе с ним. Видя, что внимание уделяется только ему, малыш постарается пробыть рядом с вами как можно дольше.

8 слайд

Излишняя активность ребенка не дает ему возможности сосредоточиться. Именно поэтому, делая одно дело, его не нужно провоцировать на другое. Так, например, при рисовании на столе не должно быть ничего, чтобы малыш не отвлекался. То же самое касается и игрушек – пусть он вдоволь наиграется одной-двумя игрушками, потом получит еще. Большая куча игрушек ему не нужна – он просто не будет знать, куда ему бежать и за что хвататься. Стараюсь ограничить круг играющих детей до 2-3 человек, что также не спровоцирует излишний выплеск энергии.

9 слайд

Когда позволяют условия, то гиперактивного ребенка стараемся привлечь к подвижным играм с повышенной активностью. Это позволит сбрасывать энергию в играх, оставляя ее минимум для баловства.

Ну и, конечно же, нужно учиться контролировать не только действия ребенка, но и своим эмоции. Стараться быть последовательной и постоянной. Следить за речью, свои требования и просьбы излагать спокойным голосом.

10 слайд

Тихого, медлительного, зачастую замкнутого в себе ребенка стараемся постоянно активировать. Не даем ему засиживаться, привлекаем для уборки игрушек, для помощи младшему воспитателю. Пусть малыш сам выполняет какие-то простейшие задачи.  

11 слайд

К плюсам:

 Особо полезны таким детям подвижные игры в кругу сверстников. Когда, в таких играх у малыша, что то не получается, стараемся успокоить его и объяснить, что в игре важна скорость и старание. С первого раза будет достаточно трудно, так как малоподвижный ребенок с трудом раскачивается. Однако при достижении первых результатов все налаживается, так как дети такого типа обычно старательны и упрямы в достижении поставленной цели.

12 слайд

И в заключение хочу сказать, что, наступает тот период, когда конфликты утихают и все дети группы абсолютно гармонично вписываются в социум и в жизнь группы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы все такие разные…. Подготовил: воспитатель Савина Ирина Васильевна

Слайд 3

Гиперактивные дети « подвижные» « вулканчики » «импульсивные» «шустрики» «вечный двигатель» « моторчик на ножках»

Слайд 4

Проблемы гиперактивного ребенка

Слайд 5

Медлительные дети «копуша» «заторможенность» «спокойные»

Слайд 6

Проблемы медлительного ребенка

Слайд 7

Конфликты, легче предотвратить чем решить

Слайд 8

Продуктивная деятельность, игры малой подвижности

Слайд 9

Подвижные игры

Слайд 10

Поручения

Слайд 11

Сюжетно – ролевые подвижные игры

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Слайд 13

Список использованной литературы: Галанов, А.С. психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет. Пособие для работников ДОУ и родителей. 3-е изд., испр . и доп. – М. АРКТИ. 2006. – 64 с. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М. ИКЦ « МарТ ». Ростов н /Д. Издательский центр « МарТ ». 2005. – 448 с. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПБ. Питер. 2006. – 583 с. Общая психология: Учебник. / Под ред. Тугушева Р.Х. и Гарбера Е.И. – М. Издательство Эксмо . 2006 – 560с. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учеб. пособие. – М. Вузовский учебник. 2006. – 384 с. Программа воспитания и обучения в первой младшей группе. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 3-е изд., испр . и доп. – М. Мозаика-Синтез. 2006. – 208 с. Харитонова Н. Профилактика психоэмоционального напряжения детей раннего возраста. // 2006. № 6. стр. 3-12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов дошкольного образования. Содержание и методика обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста

Формирование представлений о содержании  и методике подготовки  детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте....

Содержание сенсорного воспитания детей раннего дошкольного возраста

Сенсорное воспитание ребенка первых трех лет жизни имеет своей целью обеспечение нормального развития функций анализаторов и фор­мирование восприятия предметов - чувственного познания отдельных свойст...

Содержание и методика обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста

1.Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей2.Формирование грамматического строя речи в повседневном речевом общении и на занятиях3.Методика исправления грамматичес...

«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Именно в эти годы, для которых характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, являются благоприятным для нравственного и духовног...

Методическая разработка Конспекты организации разных видов деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках лексической темы «Семья»

Главная цель российского образования была сформулирована в  майском Указе Президента Российской Федерации «О  национальных целях и  стратегических задачах развития Российской Феде...

«Социально - нравственно воспитание детей раннего дошкольного возраста как предпосылки формирования патриотических чувств».

laquo;Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному. Ранние привычки будут слу...