Логопедическое занятие для дошкольников
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)
Логопедическое занятие для дошкольников .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ovoshchi.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью
Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Mнoгo разногo салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень мноro есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять
Поможем урожай собрать.
2. Игра «Волшебный мешочек»
А) находим томат,салат
Б) Одинаковые
***
Повторяй за мной зарядку.
В ней звук Т пришел на грядку.
Тыква - вот, а вот - томат.
Здесь - капуста, здесь - салат,
Тмин, картошка, артишок
И петрушки корешок.
Будем маме помогать
И салатик собирать !
3. Собираем пазл салат
4. Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием
Высматриваем огурцы. Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз выдох носом). «Посмотрим, будет ли дождик». Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом), вернуться в исходную позицию (выдох носом).
Что мы видим слева, а что - справа? Посмотреть направо увидеть «арбуз», посмотреть налево - увидеть «дыню». Поворачивать голову в стороны: налево (вдох носом) - прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) - прямо (выдох носом).
3. Мимические упражнения
Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Он горький.
Огородное пугало. Показать: вы испугались огородного пугала.
Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались.
4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
Стручок фасоли. Изобразить створки фасоли. Челюсти в спокойном состоянии (счет «раз», «два»). «Стручок лопнул» - движение нижней челюсти вперед (на счет «три»):
а) без нажима языком на нижнюю челюсть;
б) с сильным нажимом - подталкиванием языком нижней челюсти вперед.
5. Упражнения для rуб и щек
Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести» ).
Толстячки - худышки.
Изобразить овощи на грядкe. Арбузы, тыквы, кочаны капусты - «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие - «худышки».
6. Упражнения для языка
1.Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев
огромную тыкву. Упражнение «Тыква»--широко открыть рот, удерживать под счет до «5-6».
«Толстячки — худышки».Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и
другие — «худышки».
«Лопата». «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты».
Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.
«Копаем картошку». Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.
5.Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок.
Упражнение «Кабачок»--широко открыть рот, закрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.
«Ровная грядка в огороде». Широко открыть рот,
опустить язык за нижние зубы.
Игра «Я - не Я». Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку» и т. д. Дети отвечают: «И я, И яl» или «Не я, не яl».
7. Развитие речевого дыхания и голоса
Разговоры овощей. Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту».
Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.
8. Речевая зарядка
«Ох! Ох! Ох!» - ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» Огорченные овощи. Морковь: «ОЙ! ОЙ! ОЙ! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «ОЙ! ОЙ! Ой! Меня никто не копает!»
9.Массаж биологически активных точек лица «Горох».
В магазине жил горох – массируем щеки круговыми движениями.
Закричал горох: «Ох – Ох!» - повторяем ох-ох ,хлопаем по щекам
Тут я, детки, посмотрите, на конфеты не глядите –
широко открыть глазки ,ладонь над глазами
Ну, скорей меня купите – МенЯЯЯЯ (на выдохе стучим по груди
От конфет ведь пользы нет – указательным пальцем грозим ,головой качаем
Я нужней, чем сто конфет! - разводим руки показываем много
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с дошкольниками
Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей! Здоровьесберегающие технолог...
Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками с использованием рисованных карт. Методическое пособие.
Проведение индивидуальных логопедических занятий с использование рисованных карт.Часто логопедам, бывает трудно подобрать дидактический материал, конспект индивидуального занятия, что...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
Конспект занятия по теме: Одежда. (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста)
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Одежда" для детей старшего возраста с диагнозом ОНР...
Конспект занятия по теме ,, Образование существительных с помощью суффиксов. Звуки [щ-с-с’] в словах ’’. ( индивидуального логопедического занятия для дошкольника старшего возраста)
различение оппозиционных звуков на слух и словообразование...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...