Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по конструированию для детей старшей группы «Дом для Деда Мороза»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Виноградова О.A.

-продолжить учить работать с конструктором, создавать постройки по собственному замыслу и определенным условиям. Повторить понятия «холодные» и «теплые» цвета.

-развивать потребность детей в общении со сверстниками и взрослыми; продолжать учить работать сообща в изготовлении общей поделки; активизировать словарь по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_konstruirovanie.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по конструированию для детей старшей группы «Дом для Деда Мороза»

Воспитатель: Виноградова Оксана Александровна

Задачи:

-продолжить учить работать с конструктором, создавать постройки по собственному замыслу и определенным условиям. Повторить понятия «холодные» и «теплые» цвета.

-развивать потребность детей в общении со сверстниками и взрослыми; продолжать учить работать сообща в изготовлении общей поделки; активизировать словарь по данной теме;

Материалы и инструменты: Наборы тематических картинок для игры «теплый- холодный». Конструктор деревянный. Игрушка «Дед Мороз».

Предварительная работа:словесный (беседа, рассказ, художественное слово, пояснение, одобрение) ; наглядный (рассматривание, театрализация) ; практический (вовлечение в различные виды деятельности).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какой праздник приближается? (Новый год).Кто к нам придет на праздник? (Ответы детей) А Дед Морозу, вы письмо уже написали? (ответы детей).Как вы думаете, он исполнит все ваши желания?(Ответы детей). Какой же наш Дед Мороз добрый.

А сегодня он нам один подарок сделал. Посмотрите, кого он нам подарил. (педагог показывает игрушку Деда Мороза). У нас теперь в группе будет жить свой Дед Мороз, а когда станет тепло, ему придется уехать на Север, где всегда холодно.

А где же мы его поселим? (ответы детей). Что вы предлагаете сделать? (ответы детей) Давайте построить ему дом. Как вы думаете, как должен выглядеть дом Деда Мороза? Из чего он может быть сделан? Какого он может быть цвета? (ответы детей)

Я вам хочу предложить построить домик для нашего нового друга из конструктора, но использовать детали только «холодного» цвета. Кто помнит какие цвета мы называем «теплые», а какие «холодные». (ответы детей). Молодцы!

Сейчас мы с вами поиграем. (физминутка).

Я вам буду показывать разноцветные картинки. А вы будете выполнять следующие упражнения: если картинка с «теплой» краской, то вы приседаете, если с «холодной», то подпрыгиваете. (дети встают и играют в игру). Молодцы, справились с заданием и немножко размялись. (дети садятся за столы)

Посмотрите внимательно на детали конструктора и выберете только те которые окрашены в холодные цвета. (количество деталей для каждого ребенка должно быть одинаковым, поэтому сразу можно определить число: «возьмите 5 или 7 деталей», после того как дети справились с заданием, все вместе проверяют правильно ли подобраны детали).

Перед тем как строить дом Деду Морозу давайте вспомним, из каких частей состоит любой дом. (фундамент, стены, крыша). Молодцы!

Сейчас каждый из вас из своих деталей соберет свой дом, какой он хочет, какой он придумал. Задание понятно? Начинаем. (дети строят свои домики)

Давайте посмотрим на ваши постройки. Какие вы все молодцы, какие замечательные и все разные получились у вас домики. Но посмотрите, наш Дед Мороз сможет поместиться в ваших домиках? (ответы детей) Конечно нет. Он большой, а домики ваши маленькие. Что же мы будем делать? (ответы детей) .

Я предлагаю вам из всех ваших маленьких домиков собрать один большой. Согласны? (педагог с помощью детей выстраивает общую поделку) .

Молодцы ребята, у вас получился замечательный дом для Деда Мороза. Вы работали вместе, сообща, помогали друг другу, поэтому все у вас получилось. Мы нашего Деда Мороза селим в его новый дом, я думаю, что он ему очень понравился. А с вами встанем в круг, возьмем друг друга за руки и споем песенку. (песня может быть о дружбе, о елочке и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по конструированию для детей старшей группы "Дом для Деда Мороза".

Занятие по конструированию для старшей группы ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Задания от Деда Мороза»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе «Задания от Деда Мороза»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Задания от Деда Мороза»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе«Задания от Деда Мороза»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы Тема: «Ежи для сказочного леса»

НОД для детей старшего возраста. Дети работают с солёным тестом окрашенным в разные цвета. Готовые работы украшают семенами гвоздики и подсолнечника....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "В поисках Деда Мороза"

Что бы спасти Деда Мороза, дети преодолевают препятствия ввиде заданий по развитию речи, тем самым развивая речь, умение составлять рассказ по картине,учатся слушат друг друга, задавать вопросы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея”

Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление....