Планирование работы для программы дополнительного образования «Грамматика в сказках, рассказах»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Закрепление навыков словоизменения и словообразования на материале сказок, рассказов, стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_grammatika_v_skazkah.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы для программы дополнительного образования
«Грамматика в сказках, рассказах»
№ | Используемый речевой материал | Закрепление навыков словоизменения и словообразования |
01 | Сказка ТУК-ТУК | - Пересказ текста показом героев сказки с помощью рук («Покажи сказку руками»). |
02 | Сказка СПОР В ОГОРОДЕ | - Образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. - Согласование прилагательных с существительными в числе и роде. |
03 | Сказка ЗАПАСЛИВЫЙ ЕЖИК | - Согласование существительных и прилагательных с числительным. - Образование единственного и множественного числа существительных. |
04 | Рассказ ПРО НОС И ЯЗЫК | - Знакомство с глаголами, обозначающими одно и то же действие, но с разными значениями. |
05 | Сказка ПОСПЕШИЛИ - НАСМЕШИЛИ | - Накопление глагольного словаря. - Образование кличек животных из сказки. |
06 | Рассказ МАМИНА ПОМОЩНИЦА | - Образование притяжательных прилагательных с помощью суффикса -ин-. - Образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. |
07 | Сказка ЗАЯЦ-ХВАСТА | - Образование существительных субъективной оценки с помощью суффикса-ищ-. |
08 | Сказка СЕМЬ ЦВЕТНЫХ КАРАНДАШЕЙ | - Согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. |
09 | Рассказ БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ | - Образование относительных прилагательных. - Согласование прилагательных с существительными. |
10 | Рассказ НАШИ РАСТЕРЯШИ | Множественное число существительных в родительном падеже. |
11 | Сказка НОВОСЕЛЬЕ | - Согласование числительных с существительными и прилагательными. - Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. - Употребление падежных форм существительных в ед. и мн. числе. |
12 | Рассказ БАБУШКИНЫ ПИРОЖКИ | - Образование приставочных глаголов. - Образование отглагольных существительных, причастий. |
13 | Сказка О ТОРОПЛИВОЙ БЕЛОЧКЕ И ТЕРПЕЛИВОЙ КУРОЧКЕ | - Образование приставочных глаголов. |
14 | Рассказ ЧАЕПИТИЕ | - Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. - Образование относительных прилагательных. - Образование существительных названий посуды с помощью суффиксов -ик, -иц-. |
15 | Сказка ХВАСТЛИВЫЙ КОТ | - Образование существительных субъективной оценки с помощью суффикса – ищ. -Употребление существительных единственного и множественного числа в предложном падеже. |
16 | Рассказ КОЛИНЫ ОШИБКИ | - Простые и сложные предлоги. |
17 | Рассказ ЛЕКАРСТВО | - «Слова-неприятели» — антонимы. |
18 | Рассказ ОБЕЩАНИЕ | - Образование существительных от глаголов. - Употребление родственных слов. |
19 | Рассказ КЕМ БЫТЬ? | - Употребление существительных в творительном падеже. - Употребление глаголов в настоящем и будущем времени. - Названия профессий. |
20 | Сказка ЗАЯЧЬИ МЕЧТЫ | - Образования притяжательных прилагательных. |
21 | Рассказ КАК ЗВЕРИ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ | - Образование притяжательных прилагательных. - Употребление сложных предлогов из-за, из – под. |
22 | Сказка ПЯТЬ ЛЯГУШАТ | - Склонение и согласование числительных и существительных. |
23 | Сказка ЖИРАФ И ЖЕРЕБЕНОК | - Образование прилагательных сравнительной степени. |
24 | Сказка ЛЕСНОЕ АТЕЛЬЕ | -Усвоение приставочных глаголов и способы образования прилагательных от существительных. |
25 | Сказка СПОР МАШИН | - Образование существительных путем слияния основ: существительное + глагол. Пересказывая сказку, дети смогут поупражняться в произнесении слов со сложной звукослоговой структурой. |
26 | Рассказ ПОДАРОК ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА | - Образование сложных прилагательных. - Произнесение слов со сложной звукослоговой структурой. |
27 | Рассказ ВЕРНИСАЖ | - Способ словообразования сложных прилагательных, образованных слиянием числительного и существительного. |
28 | Рассказ ИМЯ ОТЦА | - Образование отчеств. |
литература
Левчук Е. А.
Грамматика в сказках и историях. Цикл домашних занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - 32 с.
Грамматика в рассказах и сказках (по лексическим темам).
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/03/16/grammatika-v-rasskazakh-i-skazkakh-po-leksicheskim-temam
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования детей "Волшебные сказки"
Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания ДОУ - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе дополнительного образования «Книголюбы». Тема: Сказка-именинница «Аленький цветочек»
Данное занятие предназначено для детей 6 – 7 лет. Продолжительность занятия 30 минут. Особенность занятия заключается в том, что его тематика связана с юбилейной датой...
Рабочая программа дополнительного образования "Дорога в сказку"
Рабочая программа дополнительного образования по сказкотерапиии "Дорога в сказку"...
Программа дополнительного образования «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста
Цель программы: Развитие творческих и артистических способностей детей через устное народное творчество, выраженное в сказках....
Рабочая программа дополнительного образования детей "Пластилиновые сказки"
Программа направлена на художественно-эстетическое развития детей...
Программа дополнительного образования театрального кружка "Сказка за сказкой" для детей младшего возраста
Рабочая программа дополнительного образования театрального кружка «Сказка за сказкой» определяет цели, задачи, содержание образовательного процесса с позиций приоритетных напра...