Итоговое логопедическое (фронтальное) занятие на тему: «Весенний калейдоскоп»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
конспект занятия предназначен для детей логопедической группы.2 год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_kaleydoskop.docx | 332.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»
Итоговое логопедическое (фронтальное)
занятие на тему:
«Весенний калейдоскоп»
в подготовительной к школе группе II год обучения
Подготовила и провела
учитель-логопед Мишкина Е.А.
Саранск-2019
Цель: обобщить знания детей о весне, весенних признаках, перелетных птицах, цветах, деревьях.
Задачи:
- Закрепить и активизировать словарный запас по лексической теме «Весна, весенние признаки», «Перелетные птицы», «Насекомые», «Деревья и кустарники»
- Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний.
- Закрепить и обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.
- Активизировать мыслительные операции на основе подбора и обьяснения пословиц о весне, при ответах на вопросы логопеда.
- Развивать свободное общение логопеда с детьми, продолжать соблюдать нормы речи.
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и речи.
- Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: раздаточный материал для звуко-буквенного анализа, таблички с цифрами, су-джок колечки на каждого ребенка, разрезные картинки птиц, макет дерева, демонстрационный материал к игре «С какой ветки детки»,картинка мухи, ноутбук.
Ход КРОД
- Вводная часть
Логопед (Л): здравствуйте ребята! У нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте тоже с ними поздороваемся!
Предлагаю вам встать в круг.
Сегодня у нас необычное занятие - мы совершим вертуальное путешествие по временам года. А чтобы туда попасть – нужно придумать для себя волшебное имя. Предлагаю каждому из вас вспомнить месяц вашего рождения и самостоятельно назвать себя прилагательным: зимняя (-ий), осенняя (-ий), летний (-яя), весенняя(-ий).
Например, я- зимняя Екатерина Александровна.
Ответы детей.
Ну вот и познакомились, двигаемся дальше.
- Основная часть
-Ребята, вы готовы к путешествию? Хочу вам сказать о том , что вас ждут разные задания и игры, поэтому не забываем поднимать руку, не выкрикивать и отвечать полными ответами.
А чтобы узнать в какое время года совершим путешествие мы поиграем в игру «Ребус» Перед вами картинки, нужно их назвать, выделить из этих слов, только первые буквы. Затем по первым буквам составим слова.
Слова: Вертолет, Ель, Слон, Ножницы, Ананас (ВЕСНА). Итак, наше путешествие мы назовем «Весенний калейдоскоп»
Л: Паровоз по рельсам мчится ч-ч-ч
Детям дома не сидится ч-ч-ч
К весне мы едим в гости ч-ч-ч
С веселой радостью, без злости ч-ч-ч
(дети повторяют стихотворение, звучит музыка, на мониторе компьютера - паровоз).Дети двигаются по группе.
- вот и первая станция «Весенняя» (на экране компьютера)
Д/и «Назови приметы весны».
У вас на столах картинки, на которой спряталась примета весны. Предлагаю вам подумать и назвать весеннюю примету. Не забывайте отвечать полным ответом.
( затем карточки вывешиваются на магнитной доске).
Назовите весенние месяцы? Какой месяц первый по счету, второй, третий?
А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о весне.
1-реб.
Вода с гор потекла - весну принесла.
2-реб. Март с водой, апрель с травой.
3-реб. Где в апреле река, там в июле - лужица.
4реб. Весна красна цветами, а осень - плодами.
-Двигаемся дальше (звучит музыка).
Остановка «Березовая»
Л: Скажите, где растут деревья? Что с ними происходит весной?
Посмотрите на этой остановке, стоит волшебное дерево, ветер подул и к нему прилетели веточки с разных деревьев и кустарников.
Д/и «С какой ветки детки»
Л: Яна, чья у тебя веточка?
Реб: У меня веточка березы - березовая веточка
Слова: рябина, осина, дуб, ель, каштан, клен, тополь, сосна.
Д/и «Сосчитай до пяти»
Л: А сейчас, ребята, посчитаем деревья в лесу! Считаем те деревья, чьи листья или плоды у вас! Логопед добавляет к названию дерева имя прилагательное- тонкая рябина, могучий дуб, белоствольная береза, высокая сосна)
Молодцы, хорошо справились с заданиями. А теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Шум леса»
Дыхательное упражнение «Шум леса»
И.п.:о.с.1-вдох носом, 2-на выдохе произнести:с-с-с-с-с-с-с-с!,
3- вдох носом,4- на выдохе произнести ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш!,
5-вдох носом,6-на выдохе произнести щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ!
Дыхательное упражнение «Сосна»
Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит.
И.п.:о.с.1-вдох, руки в стороны,2-наклон туловища вправо, выдох,
3-вернуться в И.п., вдох, 4-наклон туловища влево, выдох.
- Внимание, ребята, следующая остановка «Цветочная»
Предлагаю вам присесть за столы. Д/и «Доскажи словечко»
- В пышный белый сарафанчик нарядился….одуванчик
- Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок, синеглазый ….. василек
- Бутон -для красы, шипы для угрозы, цветка не найти красивее… розы
- На клумбе цветочной, он чемпион- пышный, душистый и яркий…..пион
- Алый цветочек свернулся в кулак-
Стал погремушкою высохший …. мак
- На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник беленький …. Подснежник
Беседа.
Назовите одним словом, что это? (цветы)
Как называются цветы, которые растут в саду? (садовые)
Как называются цветы, которые растут на полях? (полевые)
Назовите цветы, занесенные в красную книгу? (ландыш, подснежник).
Назовите части цветка? Молодцы!
Д/и «Посчитай сколько слогов»
Л: Ребята, а теперь поиграем в игру, для этого нам понадобятся кпалочки с цифрами 1, 2, 3, 4. Я вам буду назвать слова, а вы поднимаете ту карточку с цифрой, сколько слогов в этом слове. Слова: мак, ромашка, тюльпан, пион, роза, лилия, ландыш, подснежник, астра, хризантема
Мы едим дальше - станция « Перелётная»
Пальчиковая гимнастика «Птички» (с использованием су-джок колечка). Дети надевают колечко на мизинчик
Пой-ка, подпевай-ка,10 птичек стайка,
Это птичка воробей, эта птичка соловей,
Эта птичка совушка- сонная головушка,
Эта птичка коростель, эта птичка свиристель,
Эта птичка- скворушка, серенькое перышко,
Это зяблик, это чиж, это развеселый стриж,
Ну, а это злой орлан, птички, птички по домам!
Ребята вспомните и назовите только перелетных птиц! Почему их называют перелетными? Что происходит весной с перелетными птицами?
Д/и «Собери картинку». У вас на столах тарелочки, в них разрезные картинки, предлагаю вам собрать их.
Д/и «Назови ласково» Назовите свою птицу на картинке ласково (скворец-скворушка, соловей-соловушка, лебедь, воробей, журавль, сова).
-ребята, скажите, у кого из вас на картинке не перелетные птицы? (воробей, сова).Молодцы!
Назовите части тела любой птицы? (туловище, голова, крылья, лапки, хвост).
Следующая остановка –«Пчёлкино»
Предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний»
- Комар, бабочка, муравей, стрекоза
- Копыта, лапки, усики, крылышки
- Улей, берлога, муравейник
- Жужжит, звенит ,каркает, стрекочет.
- Ползают, разговаривают, бегают,летают.
На каждом ответе ребенка Л.задает в вопрос: «Обьясни, почему ты так решил?»
Отгадайте загадку:
целый день летает, всем надоедает,
ночь настанет, тогда перестанет! (Муха)
Звуко- буквенный анализ слова «муха»
Сколько слогов в слове? Как вы узнали? (сколько гласных столько и слогов).
Разделим буквы на звуки и сделаем схему слова.
Придумайте предложение со словом «муха». Запишем схему предложения на доске. (вызывается один и детей)
Внимание, ребята, наша последняя остановка «Детский сад» (прочитайте)
Ребята, пока мы с вами путешествовали - красавица весна приходила к нам в гости и оставила нам письмо:
«Дорогие ребята гр.№13 я наблюдала за вашим путешествием и была очень рада, что вы обо мне все знаете, о моих друзьях- о цветах, о перелетных птицах, о деревьях , о насекомых. Желаю вам удачи, успехов и, не растеряйте те знания, которые вы получили в детском саду» с уважением Весна.
- Заключительная часть
-Ребята вам понравилось наше путешествие?
-Какие задания вам запомнились и показались трудными или более легкими? (Ответы детей)
- Как ты считаешь, Матвей, ты сегодня справился с заданиями?
Молодцы! Занятие окончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического фронтального занятия по теме "Зимние забавы" (старшая логопедическая группа)
Расширить словарный запас детей. Закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Развивать речь, память, мышление, воображение....
Конспект логопедического фронтального занятия на тему «Комнатные растения».
Конспект логопедического фронтального занятияна тему «Комнатные растения»....
Конспект логопедического фронтального занятия "Путешествие в весенний лес"
Конспект открытого логопедического фронтального занятия...
Фронтальное логопедическое занятие на тему "Весеннее пробуждение"
Различие всегда твердых звуков Ш, Ж, Ц и всегда мягких звуки Й, Ч, Щ....
Конспект логопедического (фронтального ) занятия по теме "Мебель", подготовительная группа
Конспект занятия...
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Весенние сельскохозяйственные работы»
Конспект фронтального логопедического занятия по теме:«Весенние сельскохозяйственные работы»...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ».
Цель занятия: познакомить детей с понятием «звук», научить различать речевые и неречевые звуки. Задачи: Коррекционно-образовательная: 1.Формирование понятия «звук...