Итоговое логопедическое (фронтальное) занятие на тему: «Весенний калейдоскоп»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мишкина Екатерина Александровна

конспект занятия предназначен для детей логопедической группы.2 год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_kaleydoskop.docx332.23 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                            МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»

                                   Итоговое логопедическое (фронтальное)

                                                            занятие на тему:

«Весенний калейдоскоп»

                                в подготовительной к школе группе II год обучения

                                             https://www.mortonarts.com/images/florascope.jpg?crc=81982366                                       

                                                                               Подготовила и провела

        учитель-логопед Мишкина Е.А.

                                                       Саранск-2019

Цель: обобщить знания детей о весне, весенних признаках, перелетных птицах, цветах, деревьях.

Задачи:

  1. Закрепить и активизировать словарный запас по лексической теме «Весна, весенние признаки», «Перелетные птицы», «Насекомые», «Деревья и кустарники»
  2. Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний.
  3. Закрепить и обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.
  4. Активизировать мыслительные операции на основе подбора и обьяснения пословиц о весне, при ответах на вопросы логопеда.
  5. Развивать свободное общение логопеда с детьми, продолжать соблюдать нормы речи.
  6. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и речи.
  7. Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе.

 Материалы и оборудование:   раздаточный материал для звуко-буквенного анализа, таблички с цифрами, су-джок колечки на каждого ребенка, разрезные картинки птиц,  макет дерева, демонстрационный материал к игре  «С какой ветки детки»,картинка мухи, ноутбук.

                                        Ход КРОД

  1. Вводная часть

Логопед (Л): здравствуйте ребята! У нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте тоже с ними поздороваемся!

Предлагаю вам встать в круг.

Сегодня у нас необычное занятие - мы совершим вертуальное путешествие по временам года. А чтобы туда попасть – нужно придумать для себя волшебное имя. Предлагаю каждому из вас вспомнить месяц вашего рождения и самостоятельно назвать себя прилагательным: зимняя (-ий), осенняя (-ий), летний (-яя), весенняя(-ий).

Например, я- зимняя Екатерина Александровна.

 Ответы детей.

Ну вот и познакомились, двигаемся дальше.

  1. Основная часть

-Ребята, вы готовы к путешествию? Хочу вам сказать о том , что вас  ждут разные задания и игры, поэтому не забываем поднимать руку, не выкрикивать и отвечать полными ответами.

А чтобы узнать в какое время года  совершим путешествие мы  поиграем  в игру «Ребус» Перед вами картинки, нужно их назвать, выделить из этих слов, только первые буквы. Затем по первым буквам составим слова.

Слова: Вертолет, Ель, Слон, Ножницы, Ананас (ВЕСНА). Итак, наше путешествие мы назовем «Весенний калейдоскоп»

Л:  Паровоз по рельсам мчится ч-ч-ч

      Детям дома не сидится ч-ч-ч

      К весне мы едим в гости ч-ч-ч

     С веселой радостью, без злости ч-ч-ч

(дети повторяют стихотворение, звучит музыка, на мониторе компьютера - паровоз).Дети двигаются по группе.

- вот и первая станция «Весенняя» (на экране компьютера)

Д/и «Назови приметы весны». 

У вас на столах картинки, на которой спряталась примета весны. Предлагаю вам подумать и назвать весеннюю примету. Не забывайте отвечать полным ответом.

( затем карточки вывешиваются на магнитной доске).

Назовите весенние месяцы? Какой месяц первый по счету, второй, третий?

 А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о весне.

1-реб.

Вода с гор потекла - весну принесла.

2-реб. Март с водой, апрель с травой.

3-реб. Где в апреле река, там в июле - лужица.

4реб. Весна красна цветами, а осень - плодами.

-Двигаемся дальше (звучит музыка).

Остановка «Березовая»

Л: Скажите, где растут деревья? Что с ними происходит весной?

Посмотрите на этой остановке, стоит волшебное дерево, ветер подул и к нему прилетели веточки с разных деревьев и кустарников.

Д/и «С какой ветки детки»

Л: Яна, чья  у тебя веточка?

Реб: У меня веточка березы  - березовая веточка

Слова: рябина, осина, дуб, ель, каштан, клен, тополь, сосна.

Д/и «Сосчитай до пяти»

Л: А сейчас, ребята, посчитаем деревья в лесу! Считаем те деревья, чьи  листья или плоды  у вас! Логопед добавляет к названию дерева имя прилагательное- тонкая рябина, могучий дуб, белоствольная береза, высокая сосна)

Молодцы, хорошо справились с заданиями. А теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Шум леса»

Дыхательное упражнение «Шум леса»

И.п.:о.с.1-вдох носом, 2-на выдохе произнести:с-с-с-с-с-с-с-с!,

3- вдох носом,4- на выдохе произнести ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш!,

5-вдох носом,6-на выдохе произнести щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ!

Дыхательное упражнение «Сосна»

Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит.

И.п.:о.с.1-вдох, руки в стороны,2-наклон туловища вправо, выдох,

3-вернуться в И.п., вдох, 4-наклон туловища влево, выдох.

- Внимание, ребята, следующая остановка «Цветочная»

Предлагаю вам присесть за столы. Д/и «Доскажи словечко»

  • В пышный белый сарафанчик нарядился….одуванчик
  • Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок, синеглазый ….. василек

  • Бутон -для красы, шипы для угрозы, цветка не найти красивее… розы
  • На клумбе цветочной, он чемпион- пышный, душистый и яркий…..пион
  • Алый цветочек свернулся в кулак-

Стал погремушкою высохший …. мак

  • На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник беленький …. Подснежник

Беседа.

Назовите одним словом, что это? (цветы)

Как называются цветы, которые растут в саду? (садовые)

Как называются цветы, которые растут на полях? (полевые)

Назовите цветы, занесенные в красную книгу? (ландыш, подснежник).

Назовите части цветка? Молодцы!

Д/и «Посчитай сколько слогов»

Л: Ребята, а теперь поиграем в игру, для этого нам понадобятся кпалочки с цифрами 1, 2, 3, 4. Я вам буду назвать слова, а вы поднимаете ту карточку с цифрой, сколько слогов в этом слове. Слова: мак, ромашка, тюльпан, пион, роза, лилия, ландыш, подснежник, астра, хризантема

Мы едим дальше - станция « Перелётная»

Пальчиковая гимнастика «Птички» (с использованием су-джок колечка). Дети надевают колечко на мизинчик

Пой-ка, подпевай-ка,10 птичек стайка,

Это птичка воробей, эта птичка соловей,

Эта птичка совушка- сонная головушка,

Эта птичка коростель, эта птичка свиристель,

Эта птичка- скворушка, серенькое перышко,

Это зяблик, это чиж, это развеселый стриж,

Ну, а это злой орлан, птички, птички по домам!

Ребята вспомните и назовите только перелетных птиц! Почему их называют перелетными? Что происходит весной с перелетными птицами?

Д/и «Собери картинку». У вас на столах тарелочки, в них разрезные картинки, предлагаю вам собрать их.

Д/и «Назови ласково» Назовите свою птицу на картинке ласково (скворец-скворушка, соловей-соловушка, лебедь, воробей, журавль, сова).

-ребята, скажите, у кого из вас на картинке не перелетные птицы? (воробей, сова).Молодцы!

Назовите части тела любой птицы? (туловище, голова, крылья, лапки, хвост).

Следующая остановка –«Пчёлкино»

Предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний»

  • Комар, бабочка, муравей, стрекоза
  • Копыта, лапки, усики, крылышки
  • Улей, берлога, муравейник
  • Жужжит, звенит ,каркает, стрекочет.
  • Ползают, разговаривают, бегают,летают.

На каждом ответе ребенка Л.задает в вопрос: «Обьясни, почему ты так решил?»

Отгадайте загадку:

целый день летает, всем надоедает,

ночь настанет, тогда перестанет! (Муха)

Звуко- буквенный анализ слова «муха»

Сколько слогов в слове?  Как вы узнали? (сколько гласных столько и слогов).

Разделим буквы на звуки и сделаем схему слова.

Придумайте предложение со словом «муха». Запишем схему предложения на доске.  (вызывается один и детей)

Внимание, ребята, наша последняя остановка «Детский сад» (прочитайте)

Ребята, пока мы с вами путешествовали - красавица весна приходила к нам в гости и оставила нам письмо:

«Дорогие ребята гр.№13 я наблюдала за вашим путешествием и была очень рада, что вы обо мне все знаете, о моих друзьях- о цветах, о перелетных птицах, о деревьях , о насекомых. Желаю вам удачи, успехов и, не растеряйте те знания, которые вы получили в детском саду» с уважением Весна.

  1. Заключительная часть

-Ребята вам понравилось наше путешествие?

-Какие задания вам запомнились и показались трудными или более легкими? (Ответы детей)

- Как ты считаешь, Матвей, ты сегодня справился с заданиями?

Молодцы! Занятие окончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического фронтального занятия по теме "Зимние забавы" (старшая логопедическая группа)

Расширить словарный запас детей. Закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Развивать речь, память, мышление, воображение....

Конспект логопедического фронтального занятия на тему «Комнатные растения».

Конспект логопедического фронтального занятияна тему «Комнатные растения»....

Конспект логопедического фронтального занятия "Путешествие в весенний лес"

Конспект открытого логопедического фронтального занятия...

Фронтальное логопедическое занятие на тему "Весеннее пробуждение"

Различие всегда твердых звуков Ш, Ж, Ц и всегда мягких звуки Й, Ч, Щ....

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Весенние сельскохозяйственные работы»

Конспект фронтального логопедического занятия по теме:«Весенние сельскохозяйственные работы»...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ».

Цель занятия: познакомить детей с понятием «звук», научить различать речевые и неречевые звуки. Задачи: Коррекционно-образовательная: 1.Формирование понятия «звук...