Логопедическое занятие для детей с ОВЗ 6 лет по развитию речи по теме"Весна". (ТНР, в структуре дефекта - ОНР 3 уровня)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
В методической разработке представлены игры и упражнения по развитию лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня.Упражнение "Подбери признак" помогает актуализировать словарь признаков,игра "Назови ласково" способствует обогащению словаря,игра"Один-много" развивает функцию словоизменения.Также представлены упражнения для развития мелкой моторики и слоговой структуры слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheska_razrabotka_vesna.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие для детей с ОВЗ 6-8 лет по развитию речи. (ТНР, в структуре нарушения - ОНР 3 уровня)
Тема «Весна».
Цель. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на примере лексической темы «Весна»
Коррекционно – образовательные задачи:
- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна»;
-Совершенствование грамматического строя речи;
-образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Коррекционно - развивающие задачи:
-Формирование фонематического слуха.
-Развитие мелкой моторики, , координации речи с движением.
Коррекционно- воспитательные задачи:
-Воспитание у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: конверт с письмом, картинка «грустное» и «веселое» солнышко, презентация со слайдами ( весна, зима, солнышко, проталины, ручьи, сосульки, почки, птицы), мяч, картинки с изображением одного и несколько предметов.( Гнездо, гнёзда ,перо , росток, ростки, дерево, деревья, птенец,птенцы,детеныш,детеныши,лист,листья,почка,почки,ветка,ветки,
цветок, цветы.),камешки Марблс.
Ход.
Организационный момент.
К нам в садик пришло письмо. Вы хотите узнать, что же там написано? (Ответы детей).
Логопед открывает конверт.
-Здесь написана загадка:
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла….(весна).
-Что весной начинает пригревать? (солнышко)
-Хотите побывать в гостях у Весны и солнышка? (ответы детей)
2. Подбор слов-признаков.
Логопед демонстрирует детям солнышко.
Логопед: Друг весны - это солнышко. Но оно грустное.
Чтобы солнышко заулыбалось, нужно выполнить несколько заданий Весны.
1 задание. Подарите солнышку весенние слова, какое весной солнышко?
(д: солнышко - весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое…т.д.)
-Вы много подарили слов солнышку и оно Вам заулыбалось.( Логопед показывает детям «веселое» солнышко.
2.Игра «Подбери словечко».
- Я буду говорить Вам начало предложения, а Вы его заканчивайте. Помогут Вам картинки, которые появятся на мониторе. ( Логопед говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово. Игра сопровождается презентацией.)
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие…(ручьи).
С крыш домов капают… (сосульки).
На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
- Молодцы, вы правильно подобрали слова, и составили предложения, у нас получилась весенняя картина.
3.Игра «Назови ласково». (Логопед бросает мяч ребенку и называет большой предмет, ребенок возвращает мяч и называет маленький предмет)
Солнце-солнышко лужа - лужица
Дождь — луг —
Цветок — земля-
Облако — роща-
Птица — вода-
Птенец — дерево-
Жук — ветка-
Гнездо- капля —
Трава — росток —
Лист — ручей —
Физминутка.
«Весенняя капель»
Солнце стало пригревать,(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!(бег на месте)
4.Игра «Один- много» (Игра с камешками Марблс).Ребенок называет картинку и одновременно выкладывает столько камешков, сколько слогов в слове. Параллельно отрабатывается слоговой состав слова.
Гнездо – гнёзда перо — росток--
Дерево- птенец — детеныш —
Ветка- лист-
Почка- цветок —
5.Развитие мелкой моторики.
Пальчиковая игра «Весна»
Кап-кап- кап, весна идет,( Пальчики здороваются).
Кап-кап-кап, сосульки тают. (Пальчики здороваются).
Побежали ручейки (Большой и указательный палец «бегут» по столу).
Прилетели к нам скворцы. (Ладони соединяются, большие пальцы переплетены, взмахи ладонями).
Посмотрите на полянку, здесь только зеленая трава. Чего же не хватает на полянке? (цветов)Давайте весенние цветы раскрасим и создадим весеннюю поляну. (Логопед предлагает детям контуры подснежника, мать-и-мачехи, ландыша) Дети их раскрашивают и развешивают на полянке.
6.Рефлексия.
Если Вам сегодня было легко и интересно на занятии, поднимите веселое солнышко. Если было трудно и неинтересно, поднимите грустное солнышко. (Ребенок поднимает соответствующее солнышко-веселое или грустное).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие для детей 6-7 лет по развитию лексико-грамматических средств языка, связной речи по теме "Осень.Лес" учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихрецка Турова Н.И.
Конспект содержит лексический материал по теме "Осень", закрепление тем "Овощи", "Фрукты". Формирование грамматических категорий-относительные прилагательные, согласование слов, употребление существит...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ»
Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Весна. Перелетные птицы» в старшей логопедической группе
laquo;Весна. Перелетные птицы»Цели:Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить словарь по теме «Весна. Перелётные птицы»; совершенствовать грамматический строй речи при образ...
Конспект занятия по развитию речи по теме «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и развитию речи по теме «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР III-IV уровня.
Данный конспект итогового занятия по теме "Транспорт" разработан с опорой на презентацию в программе Smart Notebook. Интересная мотивация учебной деятельности, использование ИКТ-технол...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная группа
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная группа...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Весна идет, весне дорога».
формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем....