Логопедическое занятие для детей 6-7 лет по развитию лексико-грамматических средств языка, связной речи по теме "Осень.Лес" учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихрецка Турова Н.И.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект содержит лексический материал по теме "Осень", закрепление тем "Овощи", "Фрукты". Формирование грамматических категорий-относительные прилагательные, согласование слов, употребление существительных с предлогом "У", словом "Много". Уделяется внимание развитию внимания, мышления, активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen._les.podg_.gr_._na_sayt.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 «Ладушка» г.Тихорецка Краснодарского края Турова Н.И.
Логопедическое занятие для детей 6-7 лет по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.
Тема: ОСЕНЬ. ЛЕС.
Коррекционно-образовательные цели: 1. Активизация словаря по теме. Закрепление признаков ранней, золотой, поздней осени, название месяцев.
. 2. Учить образовывать и употреблять в речи сложные слова: листопад, водопад, снегопад, хлебороб.
3.Подбор прилагатальных, глаголов к существительным, согласование числительных с существительными.
3. Учить образовывать относительные прилагательные (дубовый).
Коррекционно-развивающие цели: развитие слухового, зрительного внимания, мелкой моторики, связной речи, мышления.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, инициативности, бережного отношения к природе.
Оборудование: сюжетные картинки ранней, золотой, поздней осени, предметные картинки листьев дуба, тополя, клена, березы, рябины и т.д., мяч.
Ход занятия.
- Организационный момент. Игра с мячом «Назови ласково». По пройденным темам «овощи», «фрукты», «грибы», «ягоды».
- Сообщение темы. Посмотрите на выставленные картинки. (грибы, ягоды, овощи, фрукты). Для чего все это выращивает, собирает человек ? (Делает запасы на зиму.)Почему нужно делать эти запасы? (Зимой будет холодно, ничего расти не будет.) А какое время года сейчас? Какая она бывает?( ранняя, золотая, поздняя.) Давайте рассмотрим картины разных периодов осени. (Логопед выставляет сюжетные картины периодов осени.) Почему середину осени называют – золотая осень? Отгадайте загадку. Падают с ветки, золотые монетки. (желтые листья ) Как называется явление, когда опадают листья ?(листопад) Игра «Образуй слова»: листья падают- листопад, снег падает- снегопад, вода падает- водопад. (образованные сложные слова дети проговаривают хором, индивидуально за логопедом.) Назовите осенние месяцы.
- Упражнение «Подумай, объясни».(работа с пословицами, образными выражениями). Люди придумали пословицы, меткие высказывания. Послушайте, постарайтесь их объяснить.
Зима спросит, что припасено в осень. Весна – заманиха, осень – запасиха.
- Игра с мячом «Назови листья». (образование относительных прилагательных) К нам залетели листики с разных деревьев. (Логопед показывает детям корзину с картинками листьев.) Назовите их по названию деревьев; например: с дуба- дубовый, с клена- кленовый, с тополя- тополиный, с рябины- рябиновый, с липы- липовый и т.д. (образованные слова дети проговаривают индивидуально, хором , с отхлопыванием- в случае затруднения проговаривания.)
- Физ.минутка. Проговаривание стихотворения с движением. «Листики».
Мы листики осенние , На ветках мы висели, | Руки подняли вверх, плавно машут кистями. |
Ветер дунул, | Сильнее наклоняют руки в стороны, |
Полетели. | Побежали по кругу, машут руками. |
- ИГРА «Посчитай листья». Мы пошли в парк, насобирали много листьев с разных деревьев. Давайте их посчитаем: один дубовый лист, два дубовых листа……..пять дубовых листьев. Один кленовый лист, два кленовых листа…..пять кленовых листьев. Один тополиный лист…… один липовый лист… .один рябиновый лист…..
- Игра «Подбери признак, подбери действие». Рассмотрите картины осени. На них изображены явления, которые бывают осенью. Какие слова мы можем к ним подобрать. Например: дождь (какой?)- долгий, холодный, моросящий. Ветер (какой?)- сильный, порывистый, тихий, холодный, теплый. Дождь (что делает?)-идет, льет, капает, моросит, заливает. Лист (какой?)- желтый, сухой, высохший, увядший. Лист (что делает?)-опадает, летит, сорвался, кружиться, ложиться.
- Игра «Какого нет листа?». По типу игры «Чего нет?». Нет дубового листа.
- Итог: О чём говорили на занятии? Назовите месяцы осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое психолого-логопедическое занятие для детей 7-ого года жизни с лексико-грамматическим недоразвитием речи: "Шкатулка Сказок"
Конспект совместного занятия учителя - логопеда и педагога - психолога для детей 7-ого года жизни с лексико-грамматическим недоразвитием речи....
Логопедическое занятие для детей 4-5 лет по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Человек. Здоровый образ жизни"
Содержится подбор лексического материала по теме, отрывок из произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр", отрабатываются образование уменьшительно-ласкательных существительных, понимание, подбор слов с про...
Комплексно-тематическое планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка, связной речи и фонетических занятий в старшей логопедической группе
Данная разработка включает в себя комплексно-тематическое планирование на весь учебный год....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.
Конспект занятия в подготовительной группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.
Конспект занятия в старшей группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фад...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи Тема «Грибы»
Цели: расширение представления детей с ОНР о грибах, их строении, видах;развитие речи детей с ОНР &helli...
Занятие по развитию лексико-грамматических связей и формированию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Золотая осень»
Занятие являлось обобщающим после проведения ряда тематических занятий по отдельным лексическим темам: «Овощи. Фрукты», «Перелетные птицы», «Грибы», с использ...