Логопедическое занятие для детей 6-7 лет по развитию лексико-грамматических средств языка, связной речи по теме "Осень.Лес" учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихрецка Турова Н.И.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Турова Наталья Ивановна

Конспект содержит лексический материал по теме "Осень", закрепление тем "Овощи", "Фрукты". Формирование грамматических категорий-относительные прилагательные, согласование слов, употребление существительных с предлогом "У", словом "Много". Уделяется внимание развитию внимания, мышления, активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen._les.podg_.gr_._na_sayt.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 «Ладушка» г.Тихорецка Краснодарского края Турова Н.И.

Логопедическое занятие для детей 6-7 лет по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

Тема: ОСЕНЬ. ЛЕС.

Коррекционно-образовательные цели:  1. Активизация словаря по теме. Закрепление признаков ранней, золотой, поздней осени, название месяцев.

.            2. Учить образовывать и употреблять в речи сложные слова: листопад, водопад, снегопад, хлебороб.

              3.Подбор прилагатальных, глаголов к существительным, согласование числительных с существительными.

             3. Учить образовывать относительные прилагательные (дубовый).

Коррекционно-развивающие цели: развитие слухового, зрительного внимания, мелкой моторики, связной речи, мышления.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, инициативности, бережного отношения к природе.

Оборудование: сюжетные картинки  ранней, золотой, поздней осени,  предметные картинки листьев дуба, тополя, клена, березы, рябины  и т.д.,  мяч.

                                    Ход занятия.

  1. Организационный момент. Игра с мячом «Назови ласково». По пройденным темам «овощи», «фрукты»,  «грибы», «ягоды».
  2. Сообщение темы.                                                                                                                         Посмотрите на выставленные картинки. (грибы, ягоды, овощи, фрукты).                                                               Для чего все это выращивает, собирает человек ? (Делает запасы на зиму.)Почему нужно делать эти запасы? (Зимой будет холодно, ничего расти не будет.)                                                                                                                                             А какое время года сейчас? Какая она бывает?( ранняя, золотая, поздняя.)   Давайте рассмотрим картины разных периодов осени.  (Логопед выставляет сюжетные картины периодов осени.)                                                                                            Почему середину осени называют – золотая осень?                                                                   Отгадайте загадку.                                                                                                            Падают с ветки,  золотые  монетки.   (желтые листья )                                                                   Как называется явление, когда опадают листья ?(листопад)                                                        Игра «Образуй слова»:      листья падают- листопад,      снег падает- снегопад,       вода падает- водопад.       (образованные сложные слова дети проговаривают хором, индивидуально за логопедом.)                                                                                        Назовите осенние месяцы.  
  3. Упражнение «Подумай, объясни».(работа с пословицами, образными выражениями). Люди придумали пословицы, меткие высказывания. Послушайте, постарайтесь их объяснить.  

Зима спросит, что припасено в осень.                                                                                                 Весна – заманиха,  осень – запасиха.

  1. Игра с мячом «Назови  листья».  (образование относительных прилагательных)  К нам залетели листики с разных деревьев.   (Логопед показывает детям корзину с картинками  листьев.)     Назовите  их по названию деревьев;           например:                                                                                                                                                                   с дуба- дубовый,        с клена- кленовый,      с тополя- тополиный,      с рябины- рябиновый,         с липы- липовый             и   т.д. (образованные слова дети проговаривают индивидуально, хором ,  с  отхлопыванием- в  случае затруднения проговаривания.)  
  2. Физ.минутка.  Проговаривание стихотворения  с движением.                      «Листики».

Мы листики осенние ,

На ветках мы висели,

Руки подняли вверх,

плавно машут кистями.

Ветер дунул,

Сильнее наклоняют руки в стороны,

Полетели.

Побежали по кругу, машут руками.

  1. ИГРА «Посчитай листья».  Мы пошли в парк, насобирали много листьев с разных деревьев.  Давайте их посчитаем:                                                                             один дубовый лист,  два дубовых листа……..пять дубовых листьев.                               Один кленовый лист, два кленовых листа…..пять кленовых листьев.                         Один тополиный лист……                                                                                                            один липовый лист…                                                                                                                                   .один рябиновый лист…..
  2. Игра «Подбери признак, подбери действие». Рассмотрите картины осени.   На них изображены явления, которые бывают осенью. Какие слова мы можем к ним подобрать.     Например:                                                                                             дождь (какой?)- долгий, холодный, моросящий.                                                                                    Ветер (какой?)- сильный, порывистый, тихий, холодный, теплый.                                                         Дождь (что делает?)-идет, льет, капает, моросит, заливает.                                                              Лист (какой?)- желтый, сухой, высохший, увядший.                                                                    Лист (что делает?)-опадает, летит, сорвался, кружиться, ложиться.
  3. Игра «Какого нет листа?». По типу игры «Чего нет?».  Нет дубового листа.
  4. Итог: О чём говорили на занятии? Назовите месяцы осени.                                                                                                              

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое психолого-логопедическое занятие для детей 7-ого года жизни с лексико-грамматическим недоразвитием речи: "Шкатулка Сказок"

Конспект совместного занятия учителя - логопеда и педагога - психолога для детей 7-ого года жизни с лексико-грамматическим недоразвитием речи....

Логопедическое занятие для детей 4-5 лет по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Человек. Здоровый образ жизни"

Содержится подбор лексического материала по теме, отрывок из произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр", отрабатываются образование уменьшительно-ласкательных существительных, понимание, подбор слов с про...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.

Конспект занятия в подготовительной группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.

Конспект занятия в старшей группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фад...

Занятие по развитию лексико-грамматических связей и формированию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Золотая осень»

Занятие являлось  обобщающим после проведения ряда тематических занятий по отдельным лексическим темам: «Овощи. Фрукты», «Перелетные птицы», «Грибы», с использ...