КОНСПЕКТ развлечения с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Остров сокровищ»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
развлечения с детьми
подготовительной к школе логопедической группы
«Остров сокровищ»
Разработала и провела : учитель-логопед МБДОУ д/с № 1 Лычагина В.Э
Цель:
Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-систематизировать знания детей по изученным темам.
Коррекционно-развивающие:
- закрепить навыки правильного звукопроизношения;
-совершенствовать навыки звуко-слогового анализа;
-совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;
-развивать внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
-создавать у детей положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать в детях самостоятельность, активность, уверенность в своих силах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 города Кропоткина
муниципального образования Кавказский район.
КОНСПЕКТ
развлечения с детьми
подготовительной к школе логопедической группы
«Остров сокровищ»
Разработала и провела:
учитель-логопед МБДОУ д/с № 1
Лычагина В.Э
2022г
КОНСПЕКТ
развлечения с детьми
подготовительной логопедической группы
«Остров сокровищ»
Цель:
Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-систематизировать знания детей по изученным темам.
Коррекционно-развивающие:
- закрепить навыки правильного звукопроизношения;
-совершенствовать навыки звуко-слогового анализа;
-совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;
-развивать внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
-создавать у детей положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать в детях самостоятельность, активность, уверенность в своих силах.
Оборудование:
Пособия и игровые материалы к речевым играм: «Разминка для ума»,
« Мой, моя, моё, мои», «Собери цепочки по образцу», « Прочитай по
первым буквам», «Четвёртый лишний», «Подбери гайку к болтику»,
«Помоги пиратом подобрать картинки к звукам». Кристаллы, карта острова, колбы с заданиями, указатели.
Ход:
1. Организационный момент:
Логопед: -Ребята, я вам сегодня предлагаю совершить путешествие на остров сокровищ, на котором мы с вами увидим, услышим и узнаем много интересного. За чистым – чистым полем, за дремучим – дремучим лесом, за шумным морем. Находится остров сокровищ. Посмотрите , что у меня есть, это карта острова сокровищ, которую я нашла, когда шла в детский сад.
Если внимательно присмотреться к карте , то мы с вами увидим пометки кладов, которые спрятаны на острове и по карте мы сможем их найти. В путешествии вас ждут непростые задания и, конечно же, задорные игры.
- Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Давайте посмотрим
на карте на указатели, чтобы узнать куда нам отправляться. И, так вот
первая остановка на острове куда мы с вами отправимся, чтобы найти сокровища. Дети занимают свои места на стульчиках.
1 остановка
1. Дидактическая игра «Разминка для ума»:
Логопед:
- Отгадайте слово. Оно начинается со звука [с] или [сь].
- Высокое, стройное хвойное дерево? (сосна)
- Самая болтливая птица? (сорока)
- Ночная птица? (сова)
- Число, следующее за числом шесть? (семь)
- Очень полезная птица с жёлтой грудкой? (сорока)
- Цвет моря? (синий)
- Усатая рыба? (сом)
- Что видим, когда спим? (сон)
- Насекомое, напоминающее вертолёт? (стрекоза)
Логопед: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы, и мы с вами нашли первую подсказку к сокровищам. Отправляемся дальше.
2 остановка
2. Дидактическая игра «Мой, Моя, Моё, Мои»
Логопед: - В этом задании нужно подобрать картинки к машинкам и прикрепить прищепкой правильную картинку. У каждой машинки есть название, которое поможет правильно вам выполнить задание. (Дети выполняют задание).
Логопед: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание, и получаете подсказку за правильно выполненное задание. Отправляемся дальше.
3 остановка
3. Дидактическая игра «Собери цепочки по образцу»
Логопед: - В этом задании нужно из магнитов собрать цепочки по образцу по схемам.
Логопед: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание, и вы снова получаете подсказку за выполнение задания. Отправляемся дальше.
4 остановка
4. Дидактическая игра «Прочитай по первым буквам»
Логопед: - В этом задании вам нужно по первым буквам названия
картинок прочитать слова которые у вас получатся.
Логопед: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание, и вы опять получаете подсказку за выполнение задания. Отправляемся дальше.
5 остановка
5. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
-А в этом задание нужно найти лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.
Логопед: Молодцы, ребята! И это вы задание выполнили правильно, и ещё одну подсказку получаете за выполнение задания. Отправляемся дальше.
6 остановка
6. Дидактическая игра «Подбери гайку к болтику»
В этом задании нужно подобрать гайки к болтикам и быстро их закрутить.
Логопед: Молодцы, ребята! И с этим вы заданием справились быстро, и ещё одну подсказку получаете за выполнение задания. Отправляемся дальше.
7 остановка
7. Дидактическая игра
«Помоги пиратам подобрать картинки к звукам Ж и З»
В этом задании нужно подобрать картинки в названии которых есть звук Ш к букве Ш , а картинки в которых есть звук Ж к букве Ж.
Логопед: Какие же вы ребята молодцы! И наконец то вы получаете последнюю подсказку за выполнение задания. И мы с вами узнаем, где же спрятаны сокровища.
Ребята рассматривают карту с подсказками, и находят сундук с
сокровищами. ( В котором хранятся кристаллики и угощение для ребят).
Логопед: Ребята вы большие молодцы! Вы справились с заданиями быстро, ловко, правильно и нашли сундук с сокровищами! И теперь нам пора возращатся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе логопедической группы
В гостях у звездочета.Закрепить умение решать примеры в пределах 10 прямым и обратным счетом. развивать логическое мышление, мелкую моторику. воспитывать стремление помогать друг-другу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы на тему «Где живет электричество?»
Конспект НОД по познавательному развитию детей 6-7 лет....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы « Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Вода. Состояния воды". Содержит иллюстративный материал....
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы по теме "Волшебное электричество"
Обобщение и расширение знаний детей об электричестве и представлений о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы "На арене цирка"
Цель: закрепить знания детей 6-7 лет о профессиях цирковых артистов в разных видах деятельности...
Развлечение с детьми подготовительной к школе логопедической группы "Старость надо уважать"
Развлечение с детьми подготовительной к школе логопедической группы "Старость надо уважать"...
КОНСПЕКТ фрагмента оздоровительного комплекса закаливающей процедуры босохождения, с использованием массажных ковриков «Ортодон» «В гостях у гнома Здоровячка» (с детьми подготовительной к школе логопедической группы)
КОНСПЕКТфрагмента оздоровительного комплекса закаливающей процедуры босохождения,с использованием массажных ковриков «Ортодон»(ОО «Физическое развитие») «В гостях у ...