Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С.
Цель: автоматизация произношения звука [C]
Задачи:
Закрепить правильное произношение звука [C] в слогах и словах.
Совершенствование артикуляционной моторики;
Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;
Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
Совершенствовать навыки слогового анализа;
Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы;
Развивать фонематический слух;
Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук;
Развивать связную и образную речь;
Воспитывать усидчивость, навыки самоконтроля
Оборудование:
Зашумленный рисунок с изображением осы, зеркало, разрезая картинка, мяч, бумажные модели ос, игрушка Звукознайка, картинки по правилам поведения в кабинете логопеда, шарик Су-джок.
Ход занятия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Л.: Здравствуй, ты помнишь, кто здесь тебя ждет.
Р.:
Л.: Правильно Звукознайка поздороваемся с ним.
Скажем “здравствуйте” руками,
Скажем “здравствуйте” глазами,
Скажем “здравствуйте” мы ртом.
Ребенок и Звукознайка здороваются друг с другом.
Л.: Звукознайка очень скучал, и многое хочет тебе рассказать и показать.
Л.: Но для начала давай вспомним наши правила, что это за знаки у нас на стене и что они обозначают.
Знаки логопедического кабинета: 1. Не бери руки в рот
2. Слушай внимательно логопеда
Л.: Молодец в гостях у Звукознайки нельзя брать руки в рот, а так же надо внимательно слушать.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
У Звукознайки сегодня гостья, а кто это попробуй угадать.
Внимательно посмотри на картинку и послушай загадку.
Звукознайка ел варенье
Да как выпучит глаза
к нему в гости прилетела
полосатая …..!!
Кто же в гостях у Звукознайки?
Р.: Оса.
Л.: Правильно это полосатая оса.
Какой звук мы слышим в середине слова оса.
Р.:
Правильно [С].
1. Психогимнастика
Мимические упражнения
Л.: Вот зеркало оно поможет нам изобразить, как же встретился Звукознайка с осой:
Л.: – Звукознайка ел варенье
Изобразим удовольствие
– Да как выпучил глаза
Теперь изобразим удивление
– К нему в гости прилетела полосатая оса.
Покажем как Звукознайка обрадовался гостье.
Л.: Молодец у тебя отлично получилось.
2. Артикуляционная гимнастика
Л.: А теперь давай покажем Звукознайке и его гостье, что умеет делать наш язычок.
“Качели”.
Улыбнуться.
Открыть рот.
На счет 1 – кончик языка за верхние зубы.
На счет 2 – кончик языка за нижние зубы.
“Горка”.
Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 сек.
“Почистим зубы”.
“Почистить” кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.
“Катушка”.
Кончик языка упереть в нижние передние зубы, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывать вперед и убирать вглубь рта.
“Заборчик”.
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
3. Упражнение на формирование правильной воздушной струи.
“Поможем пчелки взлететь”.
Над столом подвешены “бумажные пчелки” плавно подуем на них. Следить, чтоб ребенок, выполняя упражнение не надувал щеки.
4. Работа со слогами.
Л.: Хорошо полетала полосатая оса, и пока она отдыхает, мы поиграем в интересную игру “Мячик”.
Игра “Мячик”.
Л.: Мяч бросай и слог повторяй.
Логопед говорит слог, ребенок ответно повторят услышанный слог.
са – со – су – сы | ас – ос – ус – ыс |
ста – сто – сту – сты | аст – ост – уст – ыст |
сто – сту – сты – ста | ост – уст – ыст – аст |
сту – сты – ста – сто | уст – ыст – аст – ост |
сты – ста – сто – сту | ыст – аст – ост – уст |
5. Развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика с применением су-джок терапии.
Л.: Молодец, ну а теперь пришло время поиграть с нашими волшебными колечками и шариками.
Прилетела к нам вчера | Проговаривая слова, прокатываем колечко, по каждому пальчику начиная с большого |
А за нею шмель-шмелёк | |
Два жука и стрекоза | |
Как фонарики глаза | |
Пожужжали, полетали, | |
От усталости упали. | опустить руки на стол |
6. Работа с разрезными картинками.
Л.: Оса несла в подарок Звукознайке картинку, но нечаянно порвала, помоги собрать ее.
Л.: Ты отлично справился и с этим заданием, молодец.
7. Разучивание чистоговорки – перечислялки.
Л.: А еще Звукознайка приготовил нам интересные чистоговорки. Давай вместе проговорим их, внимательно следи за звуком [С], он должен звучать четко и красиво.
Са-са-са, са-са-са —
Побросали пояса.
Са-са-са, са-са-са —
Искусала пса оса.
Са-са-са, са-са-са —
Набросал косарь овса.
Са-са-са, са-са-са —
Записали адреса.
Са-са-са, са-са-са —
У Оксаны колбаса.
8. Фонематическое восприятие.
Игра “ Поймай звук”.
Л.: Я буду говорить слова, а ты как услышишь звук [С] хлопни.
Бас, стул, конь, квас, стадо, оса, книга.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Пришло время прощаться со Звукознайкой ему очень понравилось играть с тобой. Вспомни, кто сегодня приходил в гости к Звукознайке?
Что принесла с собой оса? С каким звуком мы играли?
Молодец, Звукознайка будет ждать тебя в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].
конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа по альбому Л.А.Комаров...
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».
Тема. Автоматизация звука (Ч) в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.
Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук (био...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...