Консультация" Работа с родителями по предупреждению нарушений письменной речи учащихся, связанных с недостаточным развитием фонематического слуха"
консультация по логопедии

Алексеева Оксана Владимировна

Автор раскрывает взаимосвязь работы учителя - логопеда с родителями по предупреждению нарушений письменной речи, связанных с недостаточным развитием фонематического слуха"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с родителями по предупреждению  нарушений письменной речи учащихся, связанных с недостаточным развитием фонематического слуха.

 

Коррекционно-логопедическая работа по предупреждению нарушений письменной речи у детей предполагает взаимодействие с родителями - это один из важных аспектов.

При поступлении в школу будущие первоклассники проходят индивидуальное логопедическое обследование, которое охватывает все стороны речи: фонетико-фонематическую и лексико-грамматическую. Логопед объясняет родителям, что нарушение этих сторон речи находит отражение в письме.

Поэтому очень важно предотвратить появление данных ошибок.

С этой целью автором предлагается ряд заданий, которые родители вместе с детьми могут выполнять в летний период, то есть до поступления в школу, а также во время учебного года.

 

Примерный перечень заданий

1. Отождествление звука с буквой:

- назвать звук и показать соответствующую букву.

 

    2. Развитие  фонематического слуха  и навыков звукового анализа слов.

- Назвать первый, последний звук в слове.

- Назвать все звуки  в слове по порядку (кот, бусы).

- Определить количество гласных звуков в словах.

- Определить количество согласных звуков в словах.

- Определить общий звук в словах: (Зоя, зонт, зубы).

- Назвать слова в которых 4 звука, 5 звуков.

- Определить количество твердых (мягких) согласных звуков в        

    словах.

- Определить количество звонких (глухих) согласных звуков в      

   словах.

- Назвать третий звук в слове (шуба, шапка).

Назвать слова на заданный звук.

Выделить заданный звук на фоне слова (хлопнуть в ладоши).

Назвать слова в которых, заданный звук слышится в начале, середине, конце.

Определить место звука в слове (начало, середина, конец). 

       

Давайте вместе поможем нашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по предупреждению нарушений письменной речи с включением элементов психокоррекционного воздействия у детей из группы риска (по речевой патологии) в дошкольном возрасте.

Это курс занятий направленный на профилактику  нарушений чтения и письма у дошкольников.        Задачи:   - развивать  высшие когнитивные процессы...

Предупреждение нарушений письменной речи с включением элементов психокоррекционного воздействия.

В работе раскрыта актуальность материала по обозначенной теме, указаны цели и задачи цикла занятий. В качестве примера  приведен конспект одного из занятия цикла....

Особенности предупреждения нарушений письменной речи у старших дошкольников с ОНР

Профилактика нарушений письменной речи у детей является одним из наиболее важных вопросов современной теоретической и практической логопедии. Письмо - сложный вид психической деятельности....

Исследовательская работа по теме "Предупреждение нарушений письменной речи у детей с ОНР"

Данный материал может использоваться студентами факультета коррекционной педагогики и психологии, воспитателями детских садов групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи...

Консультации для родителей."Предупреждение нарушений письменной речи у детей с ОНР"

Дисграфия – это специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонением от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо. Симпто...