Консультации для родителей."Предупреждение нарушений письменной речи у детей с ОНР"
статья по логопедии
Дисграфия – это специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонением от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо.
Симптомы дисграфии: специфические и повторяющиеся ошибки на письме, не связанные с незнанием грамматических правил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкета для родителей | 15.6 КБ |
anketa.docx | 12.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дисграфия – это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма». Р.И. Лалаева.
Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте поможет предупредить трудности при обучении в школе.
Упражнения для профилактики дисграфии:
1.Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
«Колечко» - как можно быстрее перебирать пальчики рук, последовательно соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д.
«Зеркальное рисование» - на чистом листе бумаги, одновременно взяв обеими руками по карандашу, фломастеру, рисовать зеркально - симметричные картинки, буквы, узоры.
«Ухо - нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположенное ухо. Одновременно опустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук.
Количество повторений:5-15; время упражения:10-35 мин. в день.
2. Массаж рук (кисти) и ног (ступни) с использованием массажёров разной степени твёрдости и остроты.
При покупке массажеров обязательно прочитайте инструкцию.
3. Игры – раскраски:
- раскраски с кодированием цвета, раскрашивание по образцу;
- раскраски наоборот (нужно раскрасит только фон, а рисунки оставить не закрашенными);
- раскраски – половинки (с допрессовыванием половинки рисунка);
- раскраски, где требуется раскрасить или обвести наложенные контуры;
- штриховки – дорисовки.
Нормы раскрашивания: для рисунков – 1 рисунок в день; для узоров – 2-3 узора в день; для букв - от 2 до 5 букв в день. Избегайте переутомления.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей ребенка,
посещающего логопедическую группу детского сада.
1.Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?______________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?_________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Всегда ли выполняете с ребёнком задания логопеда?______________________________________
4.Сколько раз в неделю удается позаниматься?____________________________________________
5.Что вам мешает в этом?_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6.Пользуетесь ли вы тетрадью для занятий?_______________________________________________
7.Нужна ли вам тетрадь для домашних заданий?___________________________________________
8.Что она вам даёт?____________________________________________________________________
9.Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?__________________________
10.Сколько раз вы побывали на консультации у логопеда?___________________________________
11.Знаете ли вы что такое дисграфия и дислексия? ___________________________
12.Какие последствия бывают в школьный период,если не проводить профилактику дисграфии и дислексии в дошкольный период?___________________________________________________________________________
13.Хотели бы вы познакомиться с игровыми упажнениями,которые помогут предупредить ошибки в письменной речи у вашего ребенка и в какой форме,подчеркнуть:
-консультации;
-папки-раскладки;
-индивидуальные домашние задания.
Спасибо,за участие в анкете!
Учитель-логопед: Васильева А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Предупреждение нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста с ОНР"
Методическое портфолио...
Исследовательская работа по теме "Предупреждение нарушений письменной речи у детей с ОНР"
Данный материал может использоваться студентами факультета коррекционной педагогики и психологии, воспитателями детских садов групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи...
Предупреждение нарушений письменной речи у детей 5–7 лет в условиях логопедической группы ДОУ
Актуальность темы, а именно получение образовательных услуг детьми с ограниченными возможностями здоровья назрела давно в обществе. Администрацией г. Перми, Департаментом образования этой проблемы пос...
Консультация для родителей "Профилактика нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста"
В чём проявляется нарушение письменной речи.Что необходимо предпринять в дошкольном возрасте,чтобы свести риск развития нарушений чтения и письма в школьном возрасте к минимуму....
Педагогическая статья на тему: "Предупреждения нарушений письменной речи у детей".
Работа по подготовке ребёнка к письму должна начинаться задолго до поступления в школу. Огромная роль в выполнении этой задачи принадлежит семье.Многие из необходимых навыков и умений ребёнок может ус...
Консультация для педагогов «Предупреждение нарушений письменной речи у старших дошкольников».
Профилактика нарушений письменной речи – это эффективная мера, позволяющая предупредить развитие дисграфии. Данная консультация поможет педагогам выявить предпосылк...
Консультация для педагогов «Предупреждение нарушений письменной речи у старших дошкольников».
Профилактика нарушений письменной речи – это эффективная мера, позволяющая предупредить развитие дисграфии. Данная консультация поможет педагогам выявить предпосылк...