«Пескотерапия» на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.
картотека по логопедии
Предварительный просмотр:
«Пескотерапии» на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.
1 Создание положительного эмоционального настроя на занятие:
Л: «Рисуем настроение» Здравствуй, Маша! Какое у тебя сегодня настроение, как ты будешь заниматься? Нарисуй :у меня веселое настроение, я нарисую солнышко-оно улыбается, я сегодня буду стараться, а какое настроение у тебя Соня? А у меня грустное, я нарисую тучку, из которой идет дождь.
2 Развитие речевого дыхания:
«Дорожка»- ребенок делает спокойный плавный вдох, а на спокойном, плавном, длительном выдохе выравнивает дорожку перед машинкой, дорожка от домика зайчика к домику лисы, т. е можно использовать разные игровые персонажи; «Замети следы»делаем в песке углубления-следы, чтобы помочь зайцу убежать от лисы. (на выдохе задуваем).
3 Автоматизация звука
Проговаривать автоматизируемый звук и одновременно скользить ладонями по песку (можно выполнять движения ребром и тыльной стороной ладони, «горка» набирать в руку песок произносить звук, или скороговорку (глядя на мнемотаблицу)
4 Развитие мелкой моторики
«Пальчики-Ходилки» игровой персонаж (можно по заданию, можно выбранный ребенком)-ходят друг к другу в гости, можно проговаривать прямые и обратные слоги с заданным звуком.
«Тропинка» от груши к ананасу (пальчиками проводим, называем слова с заданным звуком)-далее цепочку можно продолжать.
«Лабиринт»- используются элементы мозаики- выкладывают лабиринт, продвигаемся по нему пальчиками.
Приемы «рисование на песке» «рисование песком»-можно применить для обогащения и активизации словаря, для закрепления изученных звуков и букв.
Использование нетрадиционных методов на логопедических занятиях дает большой воспитательный и образовательный эффект, успешно дополняя стандартные формы работы, т. к. реализует основной вид деятельности – игра, таким образом я выполняю одно из требований ФГОС-обучение в действии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально – подгруппового логопедического занятия детей старшего возраста «Познавательная поездка Маши»
Постановка звука /Ш/...
Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия
Формирование первичных речевых умений и навыков. Автоматизация изолированного звука [Ж]....