Конспект индивидуально – подгруппового логопедического занятия детей старшего возраста «Познавательная поездка Маши»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуально – подгруппового логопедического занятия детей старшего возраста
«Познавательная поездка Маши»
Логопед: Семенова Е.В.
Тема: Постановка звука / Ш /
Цели:
- Коррекционно – образовательные:
- формирование знаний о механизме организации звука и его акустических особенностях.
2. Коррекционные:
- развитие моторики артикуляторного аппарата, пальчиковой моторики.
- формирование правильной выдыхаемой струи, кинетических ощущений
- развитие фонематического слуха
- закрепление звука в изолированном виде, в слогах, в начале слов.
3. Коррекционно – воспитательные:
- воспитание контроля над своей речью
- развитие чувства товарищества
Ход занятия:
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришла Маша. Она хочет посмотреть, как вы занимаетесь!
- Постановка цели :
Маша ехала на машине, у нее спустило колесо. Надо Маше помочь? Для этого нужно накачать насосом колесо. Но песенка насоса непростая: Ш – Ш – Ш . Сегодня мы будем учиться произносить звук / Ш /. А вы хотите научиться песенке насоса? А Машу хотите научить? Вы будете стараться на занятие?
- Артикуляторная гимнастика:
- Массаж: Давайте начнем с массажа лица, повторяйте за мной мои действия. Погреем ладошки, подушечки пальцев и погладим по лбу (2 – 3 раза), от переносицы к крыльям носа и дальше к мочкам ушей (2 – 3 раза), над губой (2 – 3 раза), по подбородку (2 – 3 раза).
- Артикуляторная гимнастика:
- «Заборчик»
- «Окошко»
- «Качели»
- «Почистим зубки»
- «Чашечка»
- Разминки для кистей и пальцев рук (с учетом лексической темы)
- Голосовые и дыхательные упражнения
- надувание щек одновременно и поочередно («Толстячки – худышки»)
- губы трубочкой, выдох тонкой, длинной струей задувание на картинки, мелкие предметы
- выдыхание воздуха посередине языка (чашечкой), сдувание ватки с кончика носа
- Анализ артикуляции по плану:
Давайте вспомним , когда произносим звук / Ш /, что делает наш язычок? Губы? Зубы? Воздушная струя воздуха? Голосовые связки?
Ш - губы округлены, зубы слегка приоткрыты, язык широкий, поднят вверх в форме «чашечки» за верхними зубам, воздушная струя теплая, дуем на кончик языка.
(Показ профиля артикуляции, схема на руке, выдох на тыльную сторону ладони)
- Постановка звука:
Произнесите звук /Ш----- длинно/
Теперь споем песенку насоса – Ш – Ш – Ш – Ш
- Закрепление изолированного звука:
Звукоподражание : Ребята, а на что еще похож звук /Ш/? На ветерок -, на змею – правильно.
- Развитие фонематического слуха
Сейчас я буду произносить вам звуки, когда услышите / Ш / - хлопните в ладоши: Ш, м, с, к, Ш, р, в, м, г, Ш, з, ж.
Сейчас я буду произносить вам слоги, когда услышите / Ш / - хлопните в ладоши: ма, на, Ша, ко, гу, Шо, ну, ты, ку, Шу, до, вэ, ка, Ша, Ши, ту, сы, Шо, Шу.
Сейчас я буду называть вам слова, когда услышишь слово со звуком /Ш/ - хлопни в ладоши. Шар, сон, дом, Шуба, бочка, почка, Шорты, Шалаш, кот, самовар, рыба, Шорох, лодка, санки, рука, Шуруп, самолет, Шапка.
- Закрепление звука в слогах.
Игра « Звук /Ш/ ходит в гости» - составление прямых слогов с гласными а, у, о, э, и
Ш -------- А, Ш ------- И, Ш ------- У, Ш ------- О
(обращается внимание детей на положение губ, языка на /Ш/, затем на то, как меняется положение губ на гласные звуки)
Многократное повторение слогов ША, ШИ, ШУ, ШО
Повторение рядов слогов и слов:
ША – ША – ША
ШУ – ШУ – ШУ
ШИ – ШИ – ШИ
ША – ША – ШАР
ШУ – ШУ – ШУТ
ШИ –ШИ – ШИП и т. д.
- Закрепление звука в словах:
Если получились слоги, значит получатся и слова.
Произнесём слова, тянем длинно /Ш/:
Ш----а-р, Ш----апка, Ш----арик, Ш----арф …. (картинки «Лото логопедическое или изготовленное самостоятельно пособие)
- Игры «Лото», «Собери цветок»
Игра «Лото» со звуком /Ш/
Цель: Закрепить слоги и слова, которые мы произносили на занятии.
Игра «Собери цветок»
Цель: Необходимо собрать только те лепестки цветка, на которых изображены картинки со звуком /Ш/ (картинки лото или самостоятельно изготовленные)
- Итог занятия
Сегодня мы учились правильно произносить звук /Ш/, показали Маше, как мы занимаемся, накачали Маше колесо насосом, «ловили» слоги, слова со звуком /Ш/, вы повторяли за мной слоги и слова.
Вы очень хорошо работали на занятии, у многих из вас уже отлично получается. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Слоголандию».
Тема: «Путешествие в Слоголандию».Дата проведения занятия: 28.02.2018 год.Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня (2 год обучения).Оборудование: - для детей: стулья, сто...
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука С в старшей группе
Логопедическое занятие по автоматизации звука С в старшей группе с использованием разнообразных игровых технологий....
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука С в старшей группе
В занятии представлен оригинальный материал по автоматизации звука С старшей группе. Здесь присутствуют массаж ладоней сосновыми шишками, авторские стихотворные тексты.. На занятии дети познаком...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука З у детей "Коза Егоза"
Автоматизация звука З в прямых, обратных слогах и слогах со стечением согласных, а также в словах с этими слогами...