Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Формирование первичных речевых умений и навыков. Автоматизация изолированного звука [Ж].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия
Ф.И.ребенка:
Возраст ребенка: 5 лет, старшая группа
Дефект: Дислалия, свистящий парасигматизм шипящих [ж з]
Этап: Формирование первичных речевых умений и навыков. Автоматизация изолированного звука [Ж].
Тема: Звук [Ж]
Цель: Создание условий для автоматизации изолированного звука [Ж].
Задачи:
- Коррекционные: Развить артикуляционную моторику, мелкую моторику кистей и пальцев рук, фонематический слух, зрительное восприятие.
- Обучающие: Продолжать учить правильно произносить изолированный звук [Ж], умение характеризовать звук. Вырабатывать чёткие движения и правильные положения органов артикуляционного аппарата при произнесении звука [Ж]. Формировать направленную воздушную струю.
- Воспитательные: Создать эмоционально приподнятое настроение и условия для максимальной реализации потребности ребенка в речевом общении с педагогом и сверстниками. Привить навыки самоконтроля при выполнении упражнений, артикуляции звука, умение слушать произносимую речь.
Оборудование: Артикуляционный профиль звука Ж, звуковички, замки звуков, резиновые игрушки, волшебный мешочек, смайлики, картинки с показом мод (или на слайде?), шляпы, зонтик, сумочки, записи песен «Вместе весело шагать», «Топ-топ-топает малыш»)
Ход занятия
1. Организационный - момент. (Садимся в кружок)
- Сегодня у нас необычное занятие, мы собрались здесь, чтобы помочь Лере. Лера научилась произносить звук Ж.
-Давайте все по очереди скажем, что Лера - умница. Только говорить будем одним звуком Ж, а Лера будет нам будет отвечать «спасибо», но тоже произносить только звук Ж.
2. Автоматизация изолированного звука Ж. Логоритмика («Вместе весело шагать»), дыхательная гимнастика.
-Вы хотите помочь Лере еще лучше произносить этот звук?
-Да!
-Тогда давайте немного потанцуем, сидя на стульчиках. Мы будем выполнять движения и все вместе произносить звук Ж.
-произнесение изолированного звука Ж под музыку с выполнением движений, сначала без акцента на дыхание, затем вдох носом, а на выдохе – произнесение звука Ж.
3. Уточнение правильного положения артикуляционных органов при произнесении звука Ж и характеристика звука Ж.
-А давайте все вместе вспомним, как надо правильно произносить звук Ж.
-Лера, произнеси еще раз этот звук.
-Как расположены губки?
-Вытянуты трубочкой вперед.
-Как расположены зубки?
-Сближены заборчиком.
-Как расположен язык?
-Поднят в форме чашечки за верхние зубки.
-А какой воздух выходит изо рта при произнесении звука Ж?
-Теплый.
-Посмотрите на этой картинке показано, как надо правильно произносить звук Ж.
-Лера, давай повторим еще раз с тобой этот звук.
-Лера, а этот звук гласный или согласный?
-Согласный.
-Твердый или мягкий?
-Твердый.
-Звонкий или глухой?
-Звонкий.
-Как определить?
-Надо приложить руку к горлышку, и оно должно дрожать.
-Каким цветом обозначается?
-Синим.
-Ребята, найдите звуковичка, который обозначает звук Ж. И поселите его в тот замок, в котором он живет.
-Лера, повтори, пожалуйста, какой же звук Ж.
-Согласный, твердый, звонкий – у него на колпачке колокольчик, обозначается синим цветом.
4. Самомассаж кистей и пальцев рук «Резиновые игрушки».
- Посмотрите, в нашем волшебном мешочке лежит что-то интересное. Вы должны будете достать предмет и выразить свое отношение к нему, но только произнося звук Ж.
-Как одним словом можно назвать эти предметы? Из чего они сделаны? Значит какие они?
5. Игра «Показ мод».
-Посмотрите на картинки. Кто это?
-Модели.
-А как еще их можно назвать?
-Манекенщицы.
-Что они делают?
-Показывают моду.
-А как сказать по - другому?
-Демонстрируют.
-А где демонстрируют одежду?
-На подиуме.
-Вы хотите поиграть в игру «Показ мод»?
-Да.
-Хорошо. Тогда разбирайте вещи, которые вы будете демонстрировать. Вы должны будете пройти под музыку по подиуму и произносить звук Ж. Громко и четко. При этом помните, как правильно должны быть расположены органы артикуляции.
6.Домашнее задание:
-Дома, Лера, ты должна будешь поговорить с мамой и папой, произнося только звук Ж. ЖЖЖ? (поняла?)
-ЖЖЖ (хорошо).
7. Итог занятия, рефлексия:
- Скажите, какой звук вы помогали еще лучше произносить Лере?
-Ж.
-Посмотрите, вот на столе лежат смайлики, выберите зеленый - веселый, если вам понравилось помогать Лере, и красный - грустный смайлик, если нет.
-Я рада, что Вам понравилось помогать Лере! Лера, молодчинка, у нее очень хорошо получается произносить звук Ж.
8. Подведение результатов деятельности детей на занятии.
- Мама Леры тоже очень рада за нее и приготовила Вам небольшие подарки. Вы сможете посмотреть их в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально – подгруппового логопедического занятия детей старшего возраста «Познавательная поездка Маши»
Постановка звука /Ш/...
План - конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Все чаще встречаются детки, которые не могут усидеть на одном месте. Чтобы совместить полезное с приятным, а именно, учебную деятельность и физическую активность предлагаю конспект индивидуального (по...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Слоголандию».
Тема: «Путешествие в Слоголандию».Дата проведения занятия: 28.02.2018 год.Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня (2 год обучения).Оборудование: - для детей: стулья, сто...